Пусть будет...

Сергей Николаевич Меркулов 2
   Если меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, когда выросту, я, всегда не задумываясь, отвечал, что пенсионером. И это не была дежурная отговорка, а если хотите, в некотором роде – жизненная цель. Фу, как мелко, скажут некоторые из Вас, мечтающие не в пример мне о, высоком. Что за низменные, утопические желания, для детского возраста? Согласен, так себе чаяния, но ничего не мог с собой поделать.
     Во многом этому факту поспособствовала моя бабушка – Евгения Никитична, в своё время учившаяся в институте благородных девиц, в Петербурге.  Она была на шестьдесят восемь лет старше меня. Жила не с нами, но пару раз в год, выбиралась в гости по семьям своих шестерых детей, живущих в разных концах Советского союза. Наиумнейшая была личность. Сколько её помню, всегда читала. Даже за обеденным столом не расставалась с книжкой.  Каким замечательным рассказчиком была. А как она играючи разбиралась с кроссвордами, это нечто.   
     Однажды на улице лил страшенный дождь. Родители собирались на работу, старшие  сестра с братом в школу. Мы с бабушкой подсмеивались над ними. Нам в силу нашего возраста, не нужно было покидать дом в такую непогоду.  Забрались с ней под одно одеяло и полдня читали сказки. Ну не красота ли, а? Возможно именно она, привила мне любовь к чтению и соответственно желание найти кротчайший путь до пенсии.  Спасибо ей за это.
     Но это было лишь вступлением, к описанию того случая, который совсем недавно со мной произошёл. Я, пенсионер, но не по возрасту, а как Вы уже понимаете по убеждению, с тридцати пяти лет. Сбылась мечта идиота.  Хватает или нет пенсии, это уже другой вопрос, сейчас не об этом. Но одно то, что никуда не нужно спешить по утрам, зависеть от какого либо начальства, уже огромный плюс. Девятый год, живу в своё удовольствие, за счёт государства. Вожусь по хозяйству и стишата пописываю.
    Раз в год мне нужно собрать кое-какие справки для пенсионного отдела своей бывшей работы. Так вот, приехали мы с женой, за одной такой бумажкой, она осталась сидеть в машине, а я, взяв номерок, жду. Через несколько минут вызывают меня к первому окошечку. Подхожу, протягиваю паспорт, говорю о цели визита. Девушка лет тридцати, открыв мой паспорт, быстро поднимает от него глаза и с каким-то восхищением смотрит на меня.
- Не может быть, Меркулов Сергей!!!
Думаю, ничего себе, слава нашла меня. Так вот какая она, узнаваемость, это круто. Приосанился такой, на стульчике, расплылся было в улыбке… Но тут она после небольшой паузы радужного замешательства, продолжила…
- Представляете, у меня в юности друг был, Меркулов Сергей, такая любовь, кино.-
Чувствую, бледнею. Снова скукожился, глаза в пол. Обидно. Прочитал на настольной табличке ФИО инспектора и говорю.
- Юль, ты что, не узнаёшь, это же я, твой Серёня, сколько лет, сколько зим? Что у тебя нового, как ты, вообще? – У девушки небольшое замешательство. Смотрит на меня, в паспорт, на меня, в паспорт. И ещё раз огорошивает меня своим умозаключением.
- Нет, того красавчика, я бы сразу узнала, я же говорю, любовь была, безумная.- Красавчика, удар ниже пояса. Думал моему унынию некуда уже больше растекаться. Оказалось, есть. Она продолжила…
- Да и моложе он несколько.- Второй удар, моложе. Лечу в пропасть, но из последних сил сдерживаюсь и продолжаю стоять на своём.
- Что поделаешь Юль, время кого красит, кого закрашивает, видишь как в моём случае, даже ты любимая меня не узнаёшь, эх…- Девушка замолкает, на лице читается некоторое смятение. Переносит удивлённый взгляд на страницы паспорта и наносит свой очередной удар.
- Вы живёте за городом, а мой Сергуня жил в центре города, у него однокомнатная была около самой Советской.  Я ведь чуть за него замуж не вышла, представляете.-
- Бывает,- говорю я, принимая от неё нужную справку и униженный, удаляюсь.
   Молча, подхожу к машине со скучающей женой, завожу, едим.  Красавчик, - тьфу, переживём. Несколько моложе, - тьфу, не исправить. Так, что ещё, точно…
- Лен, а давай на Советской, квартиру купим, скажем, двухкомнатную, а? Пусть будет.
 ---24.10.2017 г.---