Гуси-лебеди

Алексей Афонюшкир
  Вот бы начать новую жизнь… С чистого листа. Как будто ещё не родился, но уже знаешь всё на свете. Или хотя бы с понедельника, чтобы не прибавлять к тому, что есть, ещё какую-нибудь не украшающую тебя деталь.
  Ещё древние в таких случаях пытались найти какой-нибудь способ проделать это. Так появилась «Йога-сутра» и Восьмеричный путь, на котором судьба вычищалась до божественного блеска. Смывались все глупости, подлость, просто бессилие перед обстоятельствами. Всё исчезало порочащее, даже чужая память о нём, — оставался только радостный взгляд новорожденного, целомудренно вопрошающий предстоящие дни и ночи свои — а что дальше?
  А дальше всё, как обычно: вожделения, достижения, промахи. С ними рядышком — страсти, страдания, отчаянье. И снова ожидание какого-то понедельника, чтобы это можно было беззаботно стереть.
  Характеры нас гоняют, как скакунов по арене, словно всё уже заранее спрогнозировано. Мы их подстраиваем под определённые цели, корректируем курс, но они всё равно иногда сбиваются то с ритма, то с панталыка.
  Нет, видимо, есть и идеальные уникумы, которые живут куда более размеренно и поступательно, не совершают грехов, и за это Господь им дарует только радость. Но где они, эти счастливчики? Кто их видел?
  Часы между этим — тик-так. Успехи от жизни всё ещё призрачны. Взгляд в зеркало отражает не состояние души, а последствия времени. При этом душе неизменно кажется, что  зеркало врёт, потому что молодость вечна!
  В душе всё упрямо поддакивает. И только маленькая лужица после дождика, подсмеиваясь, расплывается по своей поверхности ироничными морщинками, потому что даже её ты уже не сможешь перепрыгнуть и норовишь обойти стороной.