Зарисовки из американской жизни. Дом и ресторан

Магда Кешишева
   Где вкуснее.

   Что американцы предпочитают общепит домашней еде, я, с огромным удивлением, убедилась в первые месяцы жизни в штатах. Когда мой зять защитил диссертацию он устроил банкет не в ресторане, а дома.  О том, Как мы их встретили, Как и Чем,  угощали, можно написать книгу. Вообразите стол, уставленный лучшими грузинскими и армянскими блюдами, напитками и кондитерскими изделиями, попробуйте услышать цветистые кавказские тосты и песни, и, уверяю вас, вы будете довольны.
   А теперь представьте себе Наши лица, когда, прощаясь, гости, желая сделать приятное, в один голос говорили: - "Огромное, огромное спасибо! Всё было очень вкусно, как в лучшем ресторане!" Дорогие мои, у нас же всё - с точностью наоборот: если нам нравится ресторанная еда, мы говорим: -"Вкусно, как дома".

   Понимаю - каждая нация имеет свои, только ей присущие качества и привычки, не всем понятные. Однажды, промозглым дождьливым октябрьским утром, мне очень не хотелось идти на работу. Вспомнилась  поговорка - "В такую погоду хороший хозяин собаку не выпустит на улицу". Так ведь это - собаку... Наскоро выпив кофе и проглотив остывший блинчик, я направилась к лифту и спустилась. Внизу, у двери подъезда вижу соседку - старую, престарую, маленькую и худенькую - в плаще и водонепроницаемой косынке. Она виновато улыбается:- "Подруга меня ждёт в кафе...". Я улыбаюсь ей в ответ и выскактваю на улицу. Вроде, ничего особенного в том, что человек хочет выпить утром кофе с подругой в кафе. Ничего, если забыть, что человеку 84 года, что на часах 8 утра и с ночи идёт дождь. Нельзя ли дома попить кофе?! Не просто слова - привычка вырабатывает характер, характер - судьбу.

   Вечером говорю дочке: - "Ты представляешь, в 8 утра эта Лизи спешила в кафе, чтобы с подружкой выпить кофе!"  - "Представляю. Американцы очень любят кушать "out". Эта привычка выработана годами, с самого детства. Для Лизи завтрак в кафе - многолетняя привычка".


   Хороший стимул.
   
   Удивило меня ещё одно обстоятельство. Лучших учеников поощряют поездкой за рубеж во время каникул. Моя внучка побывала в Италии, Франции, Швейцарии, Канаде и Японии. Сопровождают ребят педагоги, которые каждый день шлют родителям фотографии и пишут  подробный отчёт о том, где группа была, чем была занята.

   Где ещё есть такой праздник!

   Что в Америке много нелепых праздников я уже уяснила. Но есть один, который стоило бы перенять и нам, т.к. он подчёркивает важность момента и стимулирует. Я имею в виду день первого сентября в выпускных классах. Этот день отмечается, как "Последний первый день". Да, американцы сентиментальны.