Мысли в осеннюю ночь

Максим Евстигнеев
Как же ночь осенняя правдива,
Таинство тихо совершая.
Ждёшь всё Чуда в ней пугливо,
Близкое, Родное вспоминая.

Только ты один об этом знаешь...
Все уже, похоже, отдыхают.
Надеждами тихонько согреваешь
Мысли, что молитву обретают.

Думаешь о Радости, о Счастье:
Музыка поэзии молчит.
Счастью помешало вдруг ненастье:
Сердце одинокое стучит.

Кажется, порою невозможным -
Доброе вот так остановить!..
Значит, был совсем неосторожным,
Что позволил всё во мне испить.

Трепетно рукою прикасаюсь
К Этим Восхитительным Твореньям...
Вызвали однажды изумленье:
И снова я пред Ними преклоняюсь.

Светом от лампады озаряюсь:
К Богу я в молитве обращусь...
Может, на ступень я поднимаюсь, -
А может, на одну ещё спущусь!..

Как же эта осень необычна:
Счастье в сентябре моё взяла...
Строит мне поэзию привычно,
Будто ничего не поняла!..

М. Евстигнеев, 24-е октября 2017 года.
Иллюстрация автора.