Тайна моего имени

Алевтина Коновалова
    Родилась я в станице Кутаисской. Станица была большая и перспективная со своей кузней, большой фермой, конюшней и табачной фабрикой. На станичных полях выращивали томаты, арбузы и табак. Работы хватало всем, станичники жили в достатке. Моя мама работала библиотекарем и с отцом они познакомились в местной библиотеке, когда он приехал в станицу на жительство. Отец заядлый читатель не мог и дня прожить без книги, поэтому сразу пошёл в сельскую библиотеку и безнадёжно влюбился в молодого красивого библиотекаря, которая ответила взаимностью. Нежные тёплые чувства двух молодых сердец переросли в большую страстную любовь, в результате которой в весенний день, на свет появилась я. Отец, конечно, мечтал о сыне, но рождению дочери радовался не меньше. После выписки мамы со мной из роддома, наступило время подобрать мне имя. Маме очень нравилось имя Алла, отцу тоже нравилось это имя. Родители радовались, дочь будет Аллочкой. Правда красиво?
– Юра, оформляя малышке метрику не забудь записать имя Алла, которое мы обоюдно подобрали, - говорила мама провожая отца за свидетельством о рождении.
– Шура, да что я маленький что ли? Конечно, помню, всё, не волнуйся, я пошёл, - поцеловал маму отец.
      Конец апреля радовал буйным цветением алычи и сливы. Уже начала цвести вишня. Отец шёл по улице, душу распирала радость и гордость. У него родилась дочь. Шутка ли? После перенесённых им лихих военных лет, где он смерти смотрел в глаза. Был разведчиком и сапёром. Брал немцев в плен. Попадал в такие ситуации, что казалось выхода нет, но оставался живой. На его глазах погибали товарищи, сам был ранен, залечив раны снова шёл в бой. Освобождал Польшу, Победу встречал в Праге…
  … И вот она мирная жизнь. Лёгкий шёпот ветра, запутавшийся в первых нежных листьях деревьев, тёплые лучи солнца и свежесть весны. В такое прекрасное время года у него появилась дочь. Какое счастье!  Ему хотелось каждому встречному рассказать о рождении дочери, но встречных почти не было. Весна, все в огородах заняты посадкой лука и картофеля.
    Возле магазина на лавочке сидел дел Егор, курил самокрутку.
– Здравствуй, Юра, что-то ты сегодня сияешь, как новая копейка. Вижу радость у тебя.
– Здравствуйте. У меня дочь родилась! Вот и радуюсь.
– Поздравляю, молодец, - пожал дед Егор руку отцу.
– Сегодня день регистрации новорождённых, вот спешу. Это ж надо только один день в неделю выдают метрики. Сегодня не успею, то через неделю, вот придумали, - возмутился отец.
– Так они же приезжают сюда для нашего удобства и на том спасибо, а то ехать нужно самим в Горячий Ключ. Иди, там уже Горбунков Федька вперёд тебя пришёл, - сказал дед Егор.
Отец вошёл в сельский совет, в тот момент, когда Фёдор входил в кабинет закрывая за собой дверь. В ожидании вышел на крыльцо, закурил. Сам не понимал, почему он так волнуется? Подумаешь, получить свидетельство о рождении, пустяки! Вот что значит стать отцом - это ответственность за маленькую беспомощную крошку. Если честно, то Юра боялся дочку брать на руки, она такая маленькая, вдруг он ей причинит боль. Удивлялся, как Шура не боится её купать и пеленать? Фёдор вышел из кабинета:
– О, привет! Поздравляю, папаша с дочкой! – Фёдор пожал руку отцу.
–  Привет! Я тебя тоже поздравляю! Как назвали?
– Жена выбрала имя Надежда. А вы?
– Мы решили назвать Аллой. Ну пока, я пошёл.
– Пока.
Отец открыл дверь кабинета:
– Можно?
– Заходите, присаживайтесь, - ответил мужчина, не подымая головы от журнала, где старательно выводил запись чернилами, периодически макая ручку в чернильницу.
Отец посмотрел на портрет Сталина. Редко он бывал в сельсовете, чувствовал себя не уютно и неловко, в основном по всяким справкам бегала Шура, её библиотека находится рядом.
– Так, папаша, кто там у вас родился, где ваша выписка? – сказал мужчина.
– Вот справка, дочь у нас, - ответил отец, подавая документ.
– Юрка? Ты что ль чертяка? – вдруг спросил мужчина. Отец поднял глаза и посмотрел на мужчину, узнал в нём Ивана, с которым воевали вместе на фронте. Ивана ранило в конце войны и больше отец о нём ничего не знал.
– Иван? Вот это да! Ты то как тут? Живой? – спросил отец. Однополчане обнялись. Неожиданная встреча всколыхнула воспоминания.
–Так ты говоришь дочка? Поздравляю! Ну молодчина! Значит женился?
– Да женился, живу тут в станице.
– Да ты что? Вот молодец! Так, беги в магазин. Будем дочку твою обмывать, да и встречу нашу заодно. Согласен?
– Конечно, я мигом, - сказал отец и тут же растворился за дверью. Буквально через семь минут он появился снова, в руках держал бутылку водки, бычки в томате и буханку хлеба. Иван освободил стол для провизии, убрал все документы и поставил два гранёных стакана, улыбнулся:
– Вот теперь совсем другое дело, а то понимаешь ли встретились два однополчанина и на сухую сидят. Не порядок.
– Иван, может сначала дело сделаем, а потом уж и выпьем?
– Успеется, мы никуда не опаздываем, да и работы у меня больше нет. Так что давай, наливай, дружище, - говорил потирая руки Иван.
Друзья сидели, вспоминали трудные дороги войны, погибших товарищей. Бутылка водки закончилась как-то быстро, Юрий сбегал за второй. Иван рассказывал о своей послевоенной судьбе. После трёх часов общения однополчан развезло, когда они вышли на крыльцо в очередной раз перекурить, их обоих шатало.
– Всё, Юра, мне пора, скоро за мной приедет машина. Сейчас покурим и выпишем твоей дочери свидетельство.
   В кабинете, Иван достал документы и начал запись и тут он вспомнил, что не спросил, какое имя дали новорожденной.
– Алла пиши. Алла Юрьевна.
– Вы хотите дочь назвать Аллой? Понимаешь, Юра, такого имени нет.
– Мне жена сказала есть.
– Вот смотри, - Иван достал книгу с именами и пальцем начал водить по листку.
– Не понимаю, - твердил Юра.
– Есть Агафья, Агриппина, Алевтина, Александра, Альбина, Альфреда, Анна, Анжела, а Аллы нет. Твою жену как зовут, Шура?
– Да, - недоумённо ответил отец.
– В метрике у неё записано Александра, а вы все её называете Шурой. Так и здесь, запишем Алевтина, а называть вы её коротко будете Аллой.
Так и решили два пьяных однополчанина. В метрике записали Алевтина, попросту не зная, что это совершенно разные имена. Попрощавшись с Иваном, отец пошатываясь направился домой. Дома с гордостью вручил маме метрику, когда мама её открыла, сразу ахнула:
– Ты что принёс? Мы же малышку Аллой решили назвать, а тут написано Алевтина.
– Тебя тоже все называют Шурой, а в метрике записано Александра, так и тут, записано Алевтина, а называть будем Аллой.
– А напился по какому поводу?
– Шура я встретил однополчанина, представляешь, он в Горячем Ключе работает, вот на радостях и выпили.
Мама, вздохнула с сожалением, завернула метрику в бумагу и спрятала в сундук на сохранение. Спорить с отцом не стала. Что с пьяного возьмёшь? Что написано пером – не вырубишь топором. Она прекрасно знала, что имя Алла есть, а Алевтина — это совершенно другое имя. Работая в библиотеке, она изучила имена и выбрала понравившееся ей имя для девочки и мальчика заранее.
     Естественно, я, та самая родившаяся малышка, об этом ничего не знала до пятнадцати лет. Меня называли Аллой, и я к этому привыкла. Сдав экзамены после восьмого класса, получила свидетельство о восьмилетнем образовании, которое было выдано мне, Алле Юрьевне. Прибежала радостная домой, показала свидетельство маме. Мама посмотрела в свидетельство и заплакала. Утерев слёзы, она сказала слова, которые для меня прогремели громом средь ясного неба:
– Доченька, ты не Алла, а Алевтина.
– Как это Алевтина? Мама, меня пятнадцать лет называют Аллой. Разве так бывает? Да и не нравится мне имя Алевтина.
– Бывает, доченька, бывает. Виновата в этом полностью я, совершенно забыла об этом, - сказала мама, нашла моё свидетельство о рождении и отправилась в школу. Целый месяц тянулась канитель по выдачи нового свидетельства об образовании. Я волновалась, что не успею поступить учиться в техникум.
    И вот в руках держу свидетельство об образовании с новым для меня именем Алевтина, что отец записал в метрику при рождении. Поступив учиться в город Сочи, я стала жить с непривычным для меня именем, с которым живу по сей день.