Подлинная красота мира

Жарасбек Коргамбаев
Высшая фаза осуществляет человеческое развитие каждого, именно все вещное передавая обществу. И переход от безличного развития к личностному оказался непредвиденным и сложнейшим историческим процессом. Кому могло прийти в голову, что история так обманет людей с деньгами и какие хлопоты, страдания они доставят им, этим наивным людям, когда от них будут уходить деньги и материальные богатства, принадлежавшие не им!  Кому же это богатство сегодня принадлежит? Реальное богатство? Миллиардерам и миллионерам? Никому оно не принадлежит! А деньги – это не реальное богатство. Они просто так покидают людей, потому что другого пути не знают.
Я удивляюсь тем, кто на чистую лишен радости познания и возможности духовного взлета и предпочитают ему материальное обогащение, которое именно сейчас совершенно открыто их ведет к гибели в деньгах, даже не маскируясь. Ведь другого источника обогащения духа нет, и не может быть никогда, например, кроме интересного общения с людьми, любви, дружбы, творчества и т. д. А они друг от друга отгорожены этими вещами и деньгами, как непробиваемыми железными щитами.
Вся радость жизни заключена в том, что мы трудимся, постоянно работаем над собой, активно познавая мир людей. И общаемся с людьми. Обогащение каждого как личности — так мы уже понимаем свое будущее, если жизнь начинаем видеть с человеческой точки зрения - связано с богатством наших связей друг с другом.
Какие бедные и примитивные те люди, которые хвастаются своим материальным состоянием и высоким уровнем потребления и сосредоточены на этом внешнем мире. И читать друг друга, воспринимать друг друга и радоваться друг другом – до этого люди могут дойти, лишь духовно обогащаясь и посвящая себя творчеству и познанию. И человек вот вдруг оказался в богатом мире нищим духовно – это уже тяжелое испытание, выпавшее на долю людей в наше время. Вокруг меня одни такие люди, с которыми мне часто не о чем даже поговорить. Такой богатый и поистине необъятный мир, который нам открывается с детства, не доступен людям и закрывается он им как раз с момента их взросления из-за их бессмысленной озабоченности собственной материальной судьбой, которую они решают всю жизнь сами, завидуя друг другу. Многолетними усилиями, к 50 годам он создал свою материальную основу, имеет внуков. И, кажется, он достиг цели. И дети повторяют его и пытаются подняться еще выше. И в итоге жизни они не знают, чему они себя посвятили и зачем жили на этом белом свете.
Так уж устроена наша система! И эти люди, люди одинокие, заброшенные, живущие ради самого себя, разве они не могут быть охвачены хандрой, скукой, тоской, наполняя себя вещами? Чем они себя заполняют? Они и не видят ни этого богатого мира, которым привязаны своим сознанием, и ни друг друга.
 Слово «выхолащивание» я понимал не сразу. А ведь современный мир выхолащивает уже и детей, самым различным образом направляя их на эти внешние проявления жизни. И этого интуитивно чувствует каждый. Но все чувствуют так, что им не хватает материальной жизни и всем нужно безгранично обогащаться, конкурируя друг с другом и презирая друг друга и духовный мир. И рада ли Россия возвращению Крыма или не рада много миллиардным долгам, которые как рок висят над людьми? Чему рад Казахстан, если 70 процентов женщин в нем одиноки и несчастны? Может быть, он рад беспрерывному росту малолетних алкоголиков и преступников и тому, что людей все больше охватывает невежество?
Видеть человека и различать людей и наполнять себя общением, радоваться любви и дружбе – это не так просто, видеть как-то по-другому, в необыкновенном ракурсе – это тоже не просто, когда люди поражены пустотой. И воспринимать человека, читая его в новом, духовном пространстве – нечто такое происходит и с людьми. Робко. Не говорит ли это о том, что мы идем к величайшему историческому повороту, в котором люди обретут сознание человека, отбросив денежную психологию? Для чего история создает небывалую нищету на одной стороне, на другой беспрерывно накапливая богатства в полном материальном изобилии? Зачем в мире накопились так много денег, которые уже не используются людьми ни индивидуально и ни общественно? Чего эти деньги ждут, заставляя людей, привязанных к ним, страдать, горевать, печалиться? Ждут, когда бьет их час?
В диалектическом взгляде вещи и предметы окружающей нас действительности перед нами встают с различных сторон и воспринимаются не одними и теми же. И каждое состояние вещи находит себе оправдание и право на жизнь. Здесь и наше теперешнее «жалкое существование» и «уродство» предстанут под другим углом зрения и вовсе не такими, какими мы их видим на поверхности жизни по их видимости, внешним проявлениям. Каждая вещь скрывает в себе свою сущность и ту сторону, которая скрыта и не всегда доступна нам и которая и может развиться в противовес видимому. Последнее столетие ознаменовало поистине глубокими и стремительными переменами, и человечество оказалось в новых условиях, о которых оно раньше и представления не имело. Только вчера рабство и насилие были общественными принципами, и люди были бесправными и не могли бороться за справедливость, правду. Могущественные державы порабощали малых народов, сильные подчиняли слабых. Бесправными были женщины, дети и старики. Свобода была лишь идеалом. И все это теперь приняло самую утонченную форму, и приняло видь денежного рабства, в котором становится дух человека как самая величайшая историческая сила, которой суждено преобразить этот мир. И с исторической точки зрения здесь мы идем к величайшему духовному скачку, к которому история шла долго и упорно.
 И человек, как высшее создание природы, прекрасен только в своем духовном сознании в отличие от сознания материального мира. И мир становится прекрасным, раскрывшись в нем в своем идеальном проявлении, в котором материальное отношение остается субстратом, а человеческие отношения становятся целью и смыслом жизни людей. И если бы в мире все шло только по прямой и столбовой дороге, то не было бы никаких изменений и крутых подъемов. Мы шли бы вперед и шли бы. И человек и человеческое общество всегда были бы тем, чем они были десятки тысяче лет тому назад, и шли бы по одной и той же обкатанной дороге.
Но развитие потому и есть развитие, что оно стремится к будущему, отрицая настоящее. И развитие это всегда стремиться к своей противоположности. Тот, кто, казалось бы, безболезненно реагирует на мировой порядок, устои вещей и ложные ценности, по сути, находится в глубочайшем сне, и мало одной критики для того, чтобы проснуться.
Чтобы это спящее животное — "человек", отбросило чешую своих "отживших ценностей" — как змея, необходима сильнейшая психологическая встряска, которая в свою очередь приводит к глубочайшему экзистенциальному кризису. И это, по-моему, соответствует не кризису общества, а как раз наоборот. И мы это увидим только при более глубоком рассмотрении жизни, когда в нее проникаем через человека и осмысливаем ту катастрофу, которая происходит в душе людей. Смещение ценностей, обусловленное грандиозными технологическими прорывами, отразилось в душе людей как смятение, страх.
И вот уже человек, испытавший сильнейшее душевное потрясение, находит силы взломать кокон и наконец взлететь. Теперь он способен воспринимать прекрасное в его истинном смысле и душа его стремится все выше и выше, к невиданным просторам знания и красоты, истины, добра и любви. Вот что такое духовная свобода, которую получает человек, долго находившийся в спячке и в полном неведении относительно своих возможностей и того, что он может творить в этом отчужденном мире чудо. И я уверен, что если встретятся двое, трое… и т. д. с родственными душами, то они действительно сотворят чудо! Почему бы нам не сотворить это чудо? И зачем концентрировать внимания на этом, раз их решение не там, а лежит на другой плоскости? Катастрофа происходит именно в душе людей, безнадежно отставших от времени и завязших в прошлом. И красота мира состоит только в том, к чему мы стремимся и к чему идем, осознав его своим будущим.