Визит

Виктория Набокова
В ту ночь я видела сон: из моей спины с адской болью прорезались голубые крылья Психеи. А утром,как только мои глаза раскрылись,послышался стук в дверь. Я жила одна в этом дачном доме,и никто из моих знакомых не знал,что я хозяйка данного скромного убежища,но за дверью поджидал Ф.,что было неожиданностью для простого летнего утра. Его истеричный смех и тонкая безумная улыбка встретили меня,изрядно смутив. Я бы мгновенно сообразила закрыть дверь,если б только вспомнила,что в нем нет жалости,он актер и содомист. Он стал с настойчивостью о чем-то рассказывать с порога,будто считал,что я ждала нашей встречи,его слов и присутствия,однако сам факт моего отшельничества должен был твердить об обратном. И всё же,как он узнал о моем домике?
- я рад,что вас не занесло ни в какую секту,вижу,по прежнему отдаете предпочтение винтажным предметам...
Повесив серый пиджак,он столкнулся со своим отражением в зеркале.
- ах,в этой белой рубашке я регулярно занимаюсь любовью с моим дражайшим А.,- с нескрываемым чувством гордости,преувеличенно экзальтированным,воскликнул он,после чего увидел мое бледное вопрошающее лицо.
- вижу также,что вы более не пользуетесь румянами,- затем взгляд его опустился ниже,- и одеваетесь вы интереснее...так,что хочется раздеть. Вы ведь позволите мне,как и раньше?
Я вышла в сад,зная,что тогда и он последует за мной,и,пробежав вокруг дома,играя с Ф.,возвратилась в дом,спешно заперев дверь.
Стучал он раз в полчаса до самого вечера,всё это время я провела в кровати,прижимая куклу к щеке, шептала единственную молитву,что знакома мне,с глазами,устремленными в икону.
Поздней ночью я выглянула в окно,поскольку стуки прекратились и долгое время не воспроизводились. Ф. лежал в саду,растерзанный крысами,чьи головы и хвосты виднелись в траве,голова его была разрублена топором.

23.10.17