Первое знакомство

Замира Цогоева
            В середине мая в конюшне произошло радостное событие: у молодой лошади Груни родился сыночек. Его шерстка светло - коричневого цвета была   мягкой, шелковистой, маленькие  ушки  стояли на макушке. Малыш оказался очень проворным и уже через два – три часа пытался самостоятельно ходить. Ножки его были   ещё совсем слабенькими, ему с трудом удавалось удерживаться на  них. Однако Жеребенок  решил узнать, что же находится рядом, каков этот, окружающий его, мир? Медленно переставляя  дрожащие ноги, жеребенок обошел все помещение, в котором появился на свет. Ему хотелось познакомиться с кем – нибудь, но в конюшне, к огорчению юного коня, никого, кроме  матери, не было. Жеребенку стало скучно.  Осмотревшись, малыш увидел распахнутые двери конюшни, за которыми ярко светило солнце и зеленела трава. Жеребенок направился к воротам, но дойти до них ему не хватило сил, ножки подкосились, и он упал на пол. Подошедшая к нему мама, заставила сыночка выпить молока. Молоко оказалось очень вкусным и сытным. Жеребенок сразу почувствовал прилив сил, повеселел и стал скакать вокруг мамы. Мама запретила  ему  выходить из конюшни и отходить от неё больше, чем на 10 метров. Жеребенок не послушался маму и выбежал на улицу.
          Яркое солнце ослепило его, он остановился  возле ворот, зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел перед собой  незнакомца, который мирно грелся на солнышке. Незнакомец был большой, покрытый блестящей шерстью черного цвета с белыми пятнами на груди и спине. Увидев жеребенка, незнакомец  встрепенулся, поднял голову, пошевелил ушами и вопросительно посмотрел на малыша.
- Ты куда? – спросил он.
- Я иду гулять – ответил жеребенок.
- А я тебя не пущу. Ты еще очень мал, а вокруг много опасностей.
- А какие бывают опасности? – удивился жеребенок.
- Разные. Вот подрастешь и узнаешь, а сейчас возвращайся к маме, чтобы она не беспокоилась о тебе.
- А как тебя зовут? Ты кто?  – не унимался жеребенок. Он был очень любопытным и хотел все знать.
- Меня зовут Антошкой, я – сторожевой пес,  охраняю вас с мамой и всю конюшню тоже.
- Какой ты хороший, а что значит «охраняешь»?
- Это значит, что  я слежу за порядком, отгоняю тех, кто может вас обидеть. Ну, мне с тобой некогда разговаривать, иди к маме.
- Зачем ты меня все время прогоняешь? Лучше расскажи мне о чем – нибудь?
- А что ты хочешь узнать? – недовольно проговорил пес, которому уже надоело беседовать с несмышленышем, только появившимся на свет.
- Я еще почти ничего не знаю, так что рассказывай, что хочешь? Только поинтереснее, - жеребенок настроился внимательно  слушать Антошку.
- Хорошо, я расскажу тебе, как нужно себя вести на улице. Слушай, прежде чем отправиться на прогулку одному, надо подрасти, научиться твердо стоять на ногах, стать сильным, чтобы можно было защитить себя от опасностей. Пока ты этого сделать не можешь, так что гулять тебе придется только с мамой. Она не позволит обидеть тебя, найдет способ избежать опасности.
- Опасность, опасность! А что это такое? – разволновался жеребенок.
- Вот, например, ты можешь порезать себе ногу о разбитое стекло, тогда тебе будет больно, или попасть в яму, из которой самому не  выбраться, можешь заблудиться и потерять дорогу домой. Это только очень малая часть тех опасностей, которые могут встретиться у тебя на пути.
- Ой, это очень плохие опасности. А что же делать? Я же хочу гулять! –  загрустил жеребенок 
- Очень просто. Сейчас ты пойдешь к себе домой,  пока не подрастешь, будешь гулять только со своей мамой на наших полях. Там много вкусной травы, есть  речка, которая протекает рядом с лесом. Тебе понравится гулять по нашим полям.
- Там нет опасностей? – осторожно спросил жеребенок.
- Опасности есть всегда, но ты научишься избегать их. Тебя научит мама, как сделать так, чтобы не встретиться с опасностью.
- Хорошо бы, я совсем не хочу встречаться с опасностью, а ты? Разве ты не боишься опасностей?
- Я могу сам себя защитить, вот видишь, какие у меня острые зубы?
- Ты, что? Ты можешь съесть опасность? – жеребенок от удивления широко раскрыл свои удивительно красивые карие глаза.
- Опасность – это не существо и не предмет, чтобы его можно было съесть. Опасность – это ситуация, в которую может попасть каждый, и человек и животное, причем эта ситуация может привести к тому, что пострадает тот, кто в ней оказался. Я, например, могу встретить человека, который ударит меня, или я тоже могу попасть в большую яму и не смогу из неё выбраться. Бывают разные ситуации. Я тебе уже говорил.
- Ситуация, какая она? – жеребенок загрустил еще больше оттого, что не понимал то, о чем ему говорил пес.
- Ситуация – это то, что сейчас происходит с тобой в той обстановке, в которой ты находишься. Вот, мы с тобой разговариваем возле конюшни . Это ситуация. Я на тебя не лаю, не нападаю. Значит эта ситуация для тебя не опасная. А вот, если бы я на тебя бросался и пытался укусить, то такая ситуация для тебя оказалась бы опасной. Понял теперь?
- Понял, понял, - радостно закричал жеребенок. – Я должен дружить с тобой, чтобы ты меня не укусил, этим я могу избежать опасной ситуации.
- Ты очень смышленый, молодой друг, и  когда ты подрастешь, думаю, станешь умным конем. Надо только подождать, и не торопить время. А теперь иди к маме, набирайся сил, расти на радость твоим родителям. Жеребенок нехотя побрел назад. Первое знакомство с новым миром оказалось для него поучительным и добрым. «Славный пес Антошка, я буду с ним дружить» - подумал жеребенок. -  «Завтра же
приду к нему снова».
      Путешествие для жеребенка оказалось утомительным, и он задремал возле мамы, которая заботливо начала чистить ему шерстку на спине, чтобы она блестела на солнышке. Все любят чистоту: и люди, и лошади, и разные другие существа, которые населяют нашу необъятную землю. Жеребенок прижался к маме и крепко уснул. Впереди большая жизнь, которую надо прожить интересно и с пользой для себя и всех тех, с кем придется дружить, учиться, работать.
            До свидание жеребенок, до новых встреч.