Глава 5. В гости на чаепитие

Михайлова Надежда Александровна
Что случилось потом с Волчонком и Лисёнкой, вы уже знаете. Ух, и натерпелся страха Волчонок тогда! Нет-нет, трусом он не был, но если бы вас так внезапно схватили за лапу в полудрёме, вы бы не испугались? Но и Лисёнка не со зла так напугала Волчонка, уж очень она тогда была расстроена из-за вытоптанных цветов в её садике. Поэтому наши маленькие зверята быстро простили друг друга за все недоразумения и решили устроить праздничное чаепитие по случаю их знакомства. Лисёнка сама приготовила очень вкусный и красивый торт. А вот уже и Волчонок притопал в гости!
– Привет, Лисёнка! Это тебе! – и Волчонок протянул Лисёнке красивый букет из ромашек и колокольчиков.
– Привет, Волчонок! Спасибо! Садись, угощайся.
– Ух ты, какой тортище!!! И ты больше на меня не сердишься?
– Нет, не сержусь, – улыбнулась Лисёнка.
Волчонок был вне себя от счастья! Сначала он молча уплетал вкусный торт, а потом сообразил, что надо вспомнить о вежливости и познакомиться наконец-то с радушной хозяйкой. Оказалось, что Волчонок и Лисёнка – почти соседи, живут рядышком, но даже и не подозревали об этом.
– А почему тебя Лисёнкой зовут, а не Лисичкой?
– Потому что лисичка – это гриб. А я ведь не гриб, а маленькая лиса! Тогда я и придумала себе такое имя – Лисёнка. Оно мне кажется таким солнечным, тёплым и немножко озорным. А ты почему не в норке живёшь, а на дереве?
– Потому что так интереснее! В норке – скукота одна. А на дереве одно раздолье! Хочешь – по веткам лазай, а хочешь – сверху на всех смотри. У меня там свой наблюдательный пункт, обязательно покажу тебе! Эх, как я лихо вчера устроился там с удочкой и со спины Ежа гриб поддел! Ловко так, он и не заметил ничего! – рассмеялся Волчонок.
– И оставил бедного старого Ежа без ужина? – грустно вздохнула Лисёнка. – Эх, Волчонок, маленький ты ещё…
– Почему это маленький? – встрепенулся Волчонок. – И ничего не маленький! Я, вон, какой высокий – повыше тебя буду! И живу уже один, сам все делаю. Находчивость проявляю, чтобы еду себе добыть. Вот. А ты говоришь – маленький.
– Так потому и маленький, что ты чужие труды крадёшь, и о тех, кого обидел этим, не думаешь.
Волчонок призадумался. И, правда, нехорошо выходило. Другие зверята старались, сами еду выращивали на своих огородиках. Или по крупицам в лесу собирали. Грибы, ягоды всякие. Их ведь ещё и отыскать в лесу нужно! А он, получается, маленький воришка. Чужими трудами питается. Но это он так про себя подумал и всё понял, а вслух сказать побоялся. Покраснел только.
– Лисёнка, прости меня, пожалуйста. 
– Волчонок, я уже простила. Поможешь мой цветник восстановить? Вытоптать сумел, так теперь помоги заново цветы посадить.
– Конечно, я всё исправлю! А на то, что я твои овощи с грядки таскал, ты не сильно сердишься?
– Волчонок, так ты ещё и мой урожай воровал?
– Ой, а ты разве не знала? Я же ночью тебе проговорился, – смутился Волчонок.
– А я так переволновалась, что забыла. И много ты стащил?
– Да не волнуйся ты, совсем немного… всего-то парочку кабачков и несколько морковок. Ты же сама не заметила пропажу, значит, много я не мог у тебя взять.
– Волчонок, Волчонок! У тебя совсем ни стыда, ни совести! Важно не то, сколько ты своровал, мало или много. А сам факт, что украл!
– Лисёнка, я больше не буду воровать с твоих грядок! Я же не знал, что ты такая добрая и хорошая.
– А у других, значит, будешь? Другие трудятся в поте лица, а ты, воришка, их труды присваиваешь?
Волчонок немного замялся, но потом наконец решил для себя кое-что важное:
– Лисёнка, и у других обещаю ничего не воровать! Никогда и не при каких условиях! Я вот, что подумал… Научишь меня самому овощи и фрукты выращивать? Свой огород сделать, как у тебя?
– Помогу, конечно! Приходи завтра с утра, и мы всё с тобой устроим.
– Спасибо, Лисёнка! Ну, давай! Я побежал! Высплюсь хорошенько, чтобы пораньше прийти наш огород сажать.
Волчонок пожал Лисёнке лапу и убежал к себе домой.