О церкви

Евгений Ткаченко
Вот уж целых тринадцать лет как я  воцерковленный  и  десять лет как человек активно пишущий. За эти годы  жизни во Христе мое мировосприятие сильно трансформировалось, думаю лучшим образом. Черно-белое представление мира как-то незаметно ушло в небытие.  Я понял насколько все непросто и правда она не так и однозначна, как иногда представляется индивидууму, незаметно для него находящемуся в плену собственного эгоизма. Чем больше эгоизма, тем правда представляется проще и очевиднее. 
Церковная жизнь у меня также прошла все необходимые этапы; от восторга в первые три года до некоторого разочарования  в  последние. Разочарование было в том, что придя в  церковь, я не сомневался, что встречу там других, избранных  людей, особенно честных и порядочных. И уж в чем я   был уверен так это в высоких нравственных качествах всех священнослужителей.
В результате выяснилось, что все совсем не так. Священнослужители оказались такими же  людьми, как и мы, с такими же страстями и даже порой  с заскоками.  Конечно, влияние христианской философии у них заметно, но в основном в словесном описании действительности, но, довольно часто,  собственное существовании в ней у них выводится за скобки.  А за ними те же обычные человеческие страсти, замешенные на эгоизме человека. Эти страсти Христос оказывается, не может усмирить даже у священнослужителей.
В плане последней книги, которую я писал, было искренне  поделиться с читателем на эту тему, благо материала накопилось достаточно. Книгу я уже закончил, в ней максимально честно описал свою жизнь, но вот к собственному удивлению запланированных откровений в отношении Церкви там не оказалось,  только доброе и благостное.  Рука не поднялась об этом написать, и я не мог понять почему?
Ответ нашел совсем неожиданно в книге В.В.Розанова «Мимолетное» где он пишет: «Вот разница: когда подсмеешься над чем-нибудь у духовенства, даже найдешь недостаток в Церкви, - то как-то радуешься  сверканию «ума моего» и вообще удаче, силе и победе. Но поистине что миру до «ума моего».
Напротив, когда скажешь о Церкви что-нибудь доброе, то чувствуешь себя,  как «выздоравливаю» или подал нищему, или уговорил соседа не ссориться. Или помог выхлопотать пенсию. Чувствуешь, что сделал дело».
К этим абсолютно правильным строкам Василия Васильевича необходимо добавить еще и то, что человек ищет в своей жизни духовно- нравственную опору, а когда находит, то очень трепетно к ней относится, и желания ее подтачивать или же подрывать, совсем не имеет.