Спаситель

Тавус Шарапилова
 
 Больница. Коридор. Из процедурного кабинета выходит молодой человек, держит
 ватный тампон на предплечьи. Садится на стул.
   К больнице подъезжает машина, из нее быстро выходит женщина в вечернем платье
 и стремительно идет в корпус. проходит по коридору. Навстречу бежит медсестра  -
  - Томрис-ханым, слава Аллаху!  Мы ждем...
  - Да-да, идем! Что случилось?-
  - Травма обширная...крови не хватает...-
  - Идем переодеваться...-
  - Идемте в бокс -
 Томрис на ходу снимает браслет и ожерелье,отдает медсестре, у дверей бокса
 снимает туфли и заходит.
 В боксе уже готовы, принесли бахилы, халат, шапочку. Медсестра помогает
 расстегнуть молнию на платье, переодевает в халат.  Бахилы,маска, пышные волосы
 собирают под шапочку и через внутреннюю дверь обе заходят в операционную.
 Молодой человек в коридоре наблюдает с изумлением. Идет следом и через
 полупрозрачное  окно видит, как женщина ложится на второй операционный стол, на
 первом - закрытый простынями лежит пациент,все аппараты подключены, бригада
  хирургов в ожидании.  Начинается прямое переливание крови.
 Какое-то время он стоит и смотрит. Потом отходит от окна и наступает на серьгу.
 Поднимает, держит в руке, разглядывает, снова переводит взгляд в операционную.
 Его зовут на второй укол, он поцарапал руку ржавым гвоздем, теперь ему вводят
 противостолбнячную сыворотку (дробно, в течении 2-х часов).
 Выходит из процедурного кабинета, идет к операционной, смотрит в окно, женщины
 там уже нет. Её увезли на каталке в палату для отдыха донора.
 Палата для донора. Женщина лежит. Ей приносят сладкий чай, шоколад, томатный
 сок.
 Проходит еще час.  После следующего укола юноша идет к палате, осторожно заходит .Видит пустую койку.   Выходит на улицу. Машины нет.
 Возвращается в корпус больницы. Спрашивает у медсестры адрес женщины-донора,
 показывает серьгу.
  - Мы не даем адреса и телефоны, извините не положено -
  - Но мне очень нужно! Я хочу вернуть украшение!-
 Медсестра  неохотно диктует адрес.
  - Только не тревожьте ее сегодня, пусть отдыхает. Она наше сокровище...
  - В каком смысле?-
  - У нее очень редкая группа крови. Такая встречается одна на тысячу человек.
  - Вот как...   - юноша ошеломлен.

  Следующий день. Утро. Берег моря. На лежанке, закутавшись в плед, сидит
 женщина.
 Осторожные шаги по песку. Женщина оборачивается, видит протянутую руку, на
 раскрытой ладони лежит сережка.

  -Гюнайдын. Вчера я не успел  отдать.
  -Гюнайдын - на лице женщины удивление и радость.
  -Я огорчилась, когда обнаружила пропажу. Спасибо большое! Это память о моей
 осетинской бабушке.  Как Вы меня нашли?-
  -Ваша соседка объяснила, где Вас искать.-
  -Да, я здесь часто отдыхаю. Дышу йодом и кремнием.-
  -Откуда здесь кремний?-
  -Из песка. А йод - из водорослей.  Полезно для легких и щитовидной железы.-
  -Откуда Вы это знаете?-
  -Я врач. Мы Это изучали.-
  -Даа???-
  -Почему Вы удивились?-
  -Вчера мне сказали, что у Вас редкая группа крови.-
  -Разве у врача не может быть редкая группа крови? - женщина весело смеется.
  -Я далек от медицины... В чем особенность Вашей крови?-

  -Мою кровь можно переливать всем, а мне только мою собственную. Ну или если
 найдется человек с таким-же набором глобулинов, как у меня. Но такая вероятность - одна на тысячу...

 Юноша задумчиво качает головой.
  -Теперь я понимаю, почему Вас называют сокровищем...-
  -Кто???-
  -Медсестра вчера так сказала, когда я просил Ваш адрес.-
  -Ооо...Знаете, как меня берегут!... Столько запретов... мне не все можно есть,
 пить. Даже на банкетах я пью только соки...Могут вызвать в любое время. Вот как
 вчера.-
  -Я чуть не свалился со стула, когда увидел такую Жар-птицу, летящую по коридору
 мимо меня!-
 Весело смеются оба.
   -Я - Юсуф.-
   -Очень приятно. Я -Томрис.-
   -Вы сказали - осетинская бабушка...
   -Да. Мы с отцом приехали из Северной Осетии.Мой папа - турок.Он - геодезист,
 работал там много лет. Строил дороги, туннели. Там встретил мою маму. Там и я
 родилась. На самом деле меня зовут Тамара. Когда мне было четырнадцать лет,
 умерла мама.  Отец решил вернуться на родину и мы приехали сюда.  Здесь я
 училась на медицинском факультете, так хотела бабушка - она врач.  Перед нашим
 отъездом она подарила мне эти серьги с гранатами, а ей - её бабушка. Им больше
 ста лет...-
  -Я так и понял, что серьги старинные...-
  -А отец?-
  -Он умер пять лет назад. Надеюсь, они с мамой вместе...там...так сильно любили
 друг друга... А я вот здесь одна. Ко мне приезжают родственники из Осетии, и я к
 ним езжу, но потом все равно одна...
  -У Вас нет семьи, детей ?- осторожно спросил Юсуф.-
  -Нет. Мне запрещают рожать.-
  -Как это???  Почему?-
  -Если у отца ребенка будет другая группа крови или другой Резус -фактор,
 наступит Резус-конфликт и тогда погибнет ребенок или погибну я... Современная
 медицина, конечно, разработала способы гасить резусные реакции, но мои врачи
 советуют не рисковать.-
  -И Вы со всем этим согласились?-
 
 Томрис запрокинула голову,смотрит в небо. Потом переводит взгляд на море.

  -Может быть, Бог не случайно дал мне такую кровь...Может я должна спасать
 других, а не о себе думать...  Я сдаю кровь каждые два месяца. Её хранят на
 станции переливания в отдельном боксе под грифом -Nota Bene, Особое Внимание.
 Мне нельзя попадать в травмоопасные ситуации, я очень осторожна за
 рулем,внимательна при переходе улицы, меня перевели на облегченный режим работы.
  -Где Вы работаете?-
  -В роддоме. Принимаю малышей - новую жизнь...Хоть так прикасаюсь к детишкам..

 Крупный план. Лицо Юсуфа. Смотрит с восхищением , задумывается...

  -Давайте позавтракаем вместе.-
  -Так мне многое нельзя -
  -А мы поедем туда, где приготовят то, что можно...-
  -Ну хорошо, поедем.-

 Кафе. Юсуф и Томрис за столиком. Разговаривают, смеются.

  -Представляешь, сколько людей живут с моей кровью!  Как Маугли сказал - "Мы с
 тобой одной крови". Я с ними - одной крови!  Я узнала случайно - на первом курсе
 нас обследовали и обнаружилась такая моя особенность. Меня сразу взяли на
 донорский учет.Очень просили не отказывать.  Мы с папой консультировались со
 специалистами, психологами... Папа понимал, что у меня может не быть семьи и
 детей, он очень хотел внуков, дать мамино имя... Мне тогда было 18 лет. А через
 год мы с моим другом расстались. Он сказал, что семья должна быть полной... Я не
 обиделась. Он прав...-

  -Знаете, я рад, что познакомился с Вами. Вы такой необычный человек! Можно я
 буду Вам звонить?-
  -Конечно! Звоните! Если я не беру трубку, значит сплю или принимаю очередного
 маленького человечка!-
 Улыбаются оба.

  Проходят дни. Юсуф на лекции, в спортзале, в бассейне...
  -Тамара..Тамара...Тамара...- как вдох и выдох повторяет Юсуф...

 Продолжение , думаю, будет...