Страшная сказка

Леонид Балиев
Одному народу было не суждено...И, наверное, поэтому никто не обратил внимания, когда появились ОНИ. Вообще-то это были вполне обыкновенные люди, вот только глаза у них были стеклянные, да еще злые языки болтали, что пульс у пришельцев ровный и никогда не меняется. Но мало ли что болтают злые языки, ну а такая пустяковина, как стеклянные глаза, право же, не стоит даже того, чтобы о ней говорить.

А надо сказать, что народу этому издревле дарованы были УМ и ДУША. Но то ли попривыкли все, что есть у них то, о чем другие, может быть, только мечтают, то ли по какой другой причине, только не в правилах этого народа было ценить и беречь, дарованные ему УМ и ДУШУ. А еще надо сказать, что народу этому не всегда жилось сладко, - то хлеб не уродится, то скот падет, а то, еще хуже, - хворь людей выкашивает. И тогда горе сжимало народ в своих тяжелых объятиях. И вот однажды, во время великой скорби, ОНИ, - которые со стеклянными глазами, сварили зелье и стали поливать им УМ народа. Но нет, не возроптал народ, а даже наоборот, потому как зелье это было веселящее, и горе куда-то само-собой исчезало... Правда, УМ народа стал чахнуть от зелья, но его ведь все-равно не ценили, а значит и потеря невелика.

Нет, нашлись, конечно же, умники, которые кричали, что зелье это вредное, что УМ дороже и еще другие непонятные слова, но ТЕ, которые со стеклянными глазами, смело сказали умникам:

- Эй, вы, перестаньте болтать глупости!

А потом подумали и добавили:

- Вот за то мы вас и не любим, что вы глупые!

А еще потом вышли на балкон и сказали народу:

- Мы думаем, что нет на свете никого, кто был бы глупее наших умников. За это мы их и не любим. Так думаем МЫ! А что думает народ?

Но народ уже ничего не думал, потому что УМ его высох и зачах от зелья. И поверил народ тем, которые со стеклянными глазами и невзлюбил умников...

А потом умники почему-то стали умирать и все умерли. Но, которые со стеклянными глазами, вышли на балкон и сказали:

- Умники умерли, потому что пошли против народа.

И народ снова поверил, потому что народ не любил, когда идут против него.

С тех самых пор холодная радость навсегда засветилась в глазах народа, потому что глаза народа стали стеклянными. И все бы хорошо, да не давала народу покоя ДУША. Тяжело было на ДУШЕ у народа. Терзалась она сомнениями, грызла ее совесть, угнетала память. Даже глупых умников, и тех жалела ДУША и скорбела по ним. Иные даже говорили: "Ах, что же мы наделали!" И тогда ТЕ, которые с ровным пульсом, придумали, как избавить народ от этих треволнений. ОНИ принялись лазить в ДУШУ каждому человеку, шарили там, нащупывали тяжесть, вырывали ее и бросали на самое дно большой и глубокой ямы. Руки у НИХ были грязными, но народ не возроптал, потому что на ДУШЕ после этого становилось легче и даже совсем легко. И не испытывал теперь человек духовной муки, и становился вполне доволен собой. Правда, ДУША при этом оставалась пустой,- а всем известно, что пустая ДУША, как дырка от бублика - и не ДУША вовсе. Но ведь ДУШУ-то этот народ все-равно не ценил, а значит и потеря не велика...

Нет, нашлись, конечно же, слезливые интеллигентики, которые кричали, что без ДУШИ нельзя, нельзя без терзаний, сомнений и волнений, что нельзя без любви... Но ТЕ, которые с ровным пульсом, дали отпор слезливым интеллигентикам.

- От волнений,- смело сказали ОНИ,- пульс учащается, а любить, мы и так любим и даже очень. Зелье вот, например...А вот вас, слезливые интеллигентики, мы, наоборот, не любим вовсе, потому что злые вы все и, вообще,...бездушные.

А потом вышли на балкон и сказали народу:

- Сердце подсказывает нам, что эти слезливые интеллигентики злые и бездушные. Вот за это МЫ их и не любим! А что подсказывает сердце народа?

Но сердце народа уже ничего не подсказывало - ведь при пустой ДУШЕ и сердце немеет. И вновь народ поверил ТЕМ, которые с ровным пульсом.

А потом слезливые интеллигентики стали умирать и все умерли. Тогда, которые с ровным пульсом, вышли на балкон и сказали народу:

- Слезливые интеллигентики умерли, потому что пошли против народа.

И народ воспринял эту весть спокойно и удовлетворенно, потому что горе тому, кто идет против народа. И с этого момента раз и навсегда пульс народа стал ровным. И понял тогда народ, что он не просто народ - он ВЕЛИКИЙ народ. И стал ВЕЛИКИЙ народ искать себе ВЕЛИКОЕ дело, дабы поразить другие народы своим величием, и навсегда увековечить свое недосягаемое совершенство.

А надо сказать, что была у того народа река - большая, красивая река, в волнах которой плескалось немало рыбы, а в лесах, росших по ее берегам, грибным и ягодным, в изобилии водился зверь и птица. Но народ, ставший ВЕЛИКИМ, объявил ВЕЛИКОЙ и свою реку и решил построить на ней ВЕЛИКИЙ мост - символ ВЕЛИКОГО дела ВЕЛИКОГО народа.

И тогда, стали исчезать леса, росшие по берегам реки, - и исчезли.

И тогда, стали исчезать звери и птицы, жившие в лесах,- и исчезли.

И тогда, стала исчезать рыба, жившая в реке,- и исчезла.

И тогда, стала гибнуть и сама река - и погибла, потому, что не может жить река без рыбы в своих водах, без лесов на своих берегах.

Но ни что не могло остановить ВЕЛИКИЙ народ в его ВЕЛИКОМ порыве. С невиданным доселе упорством он продолжал строить ВЕЛИКИЙ мост. И это титаническое упорство было вознаграждено - построенный мост был не просто ВЕЛИКИМ - это был ВЕЛИЧАЙШИЙ мост. Он был настолько велик, что на нем мог уместиться весь ВЕЛИКИЙ народ. Да, это была ВЕЛИКАЯ победа! И в ознаменование этой ВЕЛИКОЙ победы, и дабы поразить весь мир своим ВЕЛИКИМ единством и сплоченностью, было решено всем народом пройти триумфальным маршем по ВЕЛИКОМУ мосту. И вот, выстроившись в шеренги, ВЕЛИКИй народ взошел на мост. Впереди шагали ОНИ - ВЕЛИКИЕ герои ВЕЛИКОГО народа, а за ними,печатая шаг, бесчисленными рядами двинулся сам ВЕЛИКИЙ народ. Эхо каждого шага диким гулом разносилось по пустынным окрестностям на тысячи километров...

Но,... променял этот народ свой ум на веселость стеклянного глаза, а беспокойную душу на ровный пульс холодного сердца, и потому ни острота ума, ни предчувствие души не подсказали ему простенькой, совсем не великой истины, о том, что строем по мосту не ходят. И рухнул ВЕЛИКИЙ мост, и поглотила пучина ВЕЛИКИЙ народ...

А на другой год было наводнение, и вода смыла останки моста и все, что могло напомнить о том народе.

С тех пор прошло много-много лет. В реке вновь заплескалась рыба, а по берегам реки заново вырос лес. Другие народы живут теперь на этой реке, и каждому дарованы УМ и ДУША. А уж суждено этим народам или нет - того не ведаю...