Cказка про крокодильчика

Леонид Балиев
                "Про всех, про нас - какие, к черту, волки!"
                В.Высоцкий

 Один Крокодильчик не умел летать... Ну, совсем не умел. Нет, он махал лапами и даже пытался помогать себе хвостом, но ничего хорошего из этого не выходило, а выходило, наоборот, очень смешно, и все крокодилы смеялись до слез, а потом дружно объясняли, что летать они, крокодилы, не должны, а должны ползать по-земле или плавать по-воде, а если кто-то этого до сих пор не знает, то этот кто-то, наверное, сильно перегрелся в песке, когда был еще яйцом. После этого крокодилы дружно расходились: кто ползать по-земле, а кто плавать по-воде. А Крокодильчик оставался один-одинешенек со своими неправильными мечтами.

Однажды он пришел к трем своим братьям и спросил:

- Братья, ответьте мне, почему мы не умеем летать? Ведь крокодилы, как и птицы, появляются на свет из яиц. Может быть, мы просто забыли, что тоже умеем летать по-небу, а не только ползать по-земле и плавать по-воде?

Но братьям этот разговор о птицах не понравился -- они всегда были голодны, и, поэтому любое напоминание о чем-либо съедобном вызывало в их необъятных желудках весьма болезненные ощущения, что, в свою очередь, совершенно не способствовало улучшению их и без того скверного настроения.

- Не на-а-до про птиц, -- страдальчески протянул младший брат Всегда Голодный Крокодил, -- не на-а-а-до...

И голодные крокодильи слезы пролились на горячий песок.

- Нет, почему же, -- не обращая внимания на рыдания брата, продолжал Крокодильчик, -- я думаю, что если очень постараться, то мы -- крокодилы, обязательно выучимся летать, как птицы, а может быть и лучше.

- Ты когда-нибудь замолчишь или нет? -- глухо прозвучал голос среднего брата Всегда Очень Голодного Крокодила, у которого от голода даже челюсти свело, и потому ему волей-неволей приходилось говорить сквозь зубы. -- От твоих разговоров мой желудок, кажется, начал переваривать самого себя, вернее самого меня.

- Ничего, ничего... Пусть говорит, -- тихо и задушевно промолвил старший брат Всегда До Невозможности Голодный Крокодил, который помимо всего прочего слыл еще и большим мудрецом. -- Он поговорит, а мы послушаем. -- Вкрадчиво добавил он, закрывая глаза.

Братья так удивились этим словам, что им даже показалось, что они забыли про голод, но, тем не менее, перечить старшему брату не решились по причине его упомянутой мудрости.

- Ну, так вот, я и говорю, -- ободренный Крокодильчик поудобнее устроился на горячем полуденном песке, -- мы должны летать! Я уже пробовал, но пока не получается. Чуть-чуть чего-то не хватает. Но я обязательно научусь, обязательно! Я завтра же, нет лучше даже сегодня...

- Скажи-ка, -- неожиданно перебил Крокодильчика старший брат -- если тебе вдруг удастся научиться летать, то кем ты тогда будешь крокодилом или птицей?

- Птицей, конечно же, птицей! -- ответил Крокодильчик и с жаром продолжил -- Я вообще думаю, что у крокодилов с птицами очень много общего. Я даже подозреваю, что крокодилы произошли от птиц, а может быть и наоборот. Правда, это пока что только предположение...

Тут Крокодильчик засмущался смелости собственной гипотезы и замолчал. Остальные тоже молчали -- старший брат молчал мудро, остальные -- просто так. Но через некоторое время послышалось неясное бормотание:

- Я поверил -- ты птица! Я поверил -- ты птица! -- сомнамбулически повторял Всегда До Невозможности Голодный Крокодил, чем привел своих братьев в совершеннейшее недоумение.

- Я поверил -- ты птица! -- на этот раз громко и отчетливо произнес старший брат и не менее отчетливо добавил -- И поэтому сейчас я тебя съем!

Догадка молнией поразила обоих братьев. Ай, да старший! Ай, да мудрец! Ишь, как все подвел-подстроил! Впрочем, рассусоливать было некогда и братья поспешили за Всегда До Невозможности Голодным Крокодилом, который, открыв свою огромную пасть, уже надвигался на Крокодильчика. Но Крокодильчик не стал дожидаться, когда челюсти старшего брата поставят траурную точку в нашем повествовании, и бросился наутек. Началась погоня. Крокодильчик бежал от братьев. Братья бежали за Крокодильчиком. Так продолжалось довольно долго. Постепенно погоня становилась все более вялой и скучной, и автору, наверное, пришлось бы так и оставить недописанной эту сказку, а крокодилам носиться друг за другом по сей день, не покажись впереди крутой, высокий обрыв. Тут всем стало ясно -- сейчас, что-то будет...

И вот, когда в предвкушении близкой трапезы у преследователей уже стала бурно выделяться слюна, а старший брат Всегда До Невозможности Голодный Крокодил, раскрыл пошире пасть в надежде одним махом проглотить добычу и, тем самым, оставить братьев-конкурентов с носом -- именно в этот момент Крокодильчик подбежал к краю обрыва, недолго думая, прыгнул, взмахнул лапами и ... полетел. И, что самое интересное, полетел не вниз, не на острые камни, а взмыл в самую, что ни на есть, высь. Незадачливые братья остановились, тяжело дыша и, задрав вверх головы, с чувством удивленного голода смотрели в след улетавшему Крокодильчику. А он летел высоко-высоко в синем небе и думал о том, что, как это здорово, что этим ужасным, жутким крокодилам дано только ползать по-земле, да плавать по-воде...

P.S. Вот уже и Икары приняли обличье крокодилов... Да уж! Однако, времена...