Убиенные

Антонина Горбунова-Наумова
                Царство Небесное вам, убиенным,
                Людскою подлостью осужденным
       30 октября каждого года люди нашего государства -
отмечают память жертв тридцатых годов ХХ века.
Страшное было время. Мы, живущие уже ХХ1 веке,
и жившие в двадцатом, острее, наверное всех,
понимаем это и спрашиваем себя, как это могло
произойти. Но простого ответа нет. А мне думается,
что, кроме политического террора, огромное
значение в то время имел, так называемый,
человеческий фактор. И этому у меня —
Антонины Горбуновой-Наумовой-Терновской-
Скосыревой-Киановской есть пример, касающийся
нашего семейного клана, как доказательство оного.
Мне не хочется этого делать, но...Была у нас
родственница (не хочу называть даже её имени),
которая приходилась моему деду Киановскому
Александру (священнику) снохой. Это жена
его сына Бориса. Так вот она дважды писала
доносы на своего мужа в отместку за расставание.
Сначала это был 1936 год, а потом ещё через 50 лет.
Первый раз донос («отец его священник» и т. д.)
попал к честному человеку в КГБ (к полковнику
Ковалёву Александру), который и спас моего дядю.
Второй донос вообще поразил всех и моего супруга -
подполковника Госбезопасности Горбунова
Александра Александровича, в частности. В это время
мой дядя Киановский Борис, проректор Таджикского
Педагогического института, был тяжело уже болен.   
Вот такие дела... Всё-таки написала, а не хотела
ведь сейчас День памяти людям (в большинстве
своём), павшим за свои идеалы.
     Никогда я, мои дети, все наши родственники не
забываем тех родных, кто пал жертвою «чёрных»
скорбных времён и подлых (чаще всего) людей.
      А судьи кто?! Вопрос этот серьёзный. А если
посмотреть на весь этот произвол сейчас?...

     Ушли те  люди уж давно. Да, те, кто зло творил,
     И  им, конечно,  суждено гореть в аду могил.
     Средь тысяч тех, что  полегли с невинною душой,
     Что жизни отдали свои за мир, за труд, покой.
   
     Итак, наши родные, репрессированные и расстрелянные...
     В селе «Плеханово» семья КИАНОВСКИХ (наших деда и
бабушки) прожила 36 лет. Тогда казалось, что всё хорошо, но
подкралась беда. Как бы исподтишка. И непонятно до сих пор,
почему с установлением Советской власти началось уничтожение
Православной веры в России. Кому это нужно  было?.... Сначала,
в 1917 году, все монастырские и церковные земли были изъяты государством, а в 1918 году вышел декрет об отделении церкви
от государства и школы от церкви. Ну и ладно бы. 
     Так нет, не ладно. В 1929 году началось сильнейшее гонение
на служителей Православия (повальные аресты) и разрушение
храмов. Вот и 12 декабря 1929 года был арестован мой — наш
дед КИАНОВСКИЙ АЛЕКСАНДР СЕМЁНОВИЧ  по обвинению
в "Организации сопротивления бывших торговцев, кулаков, а
также бедноты мероприятиям  Советской власти при проведении
хлебозаготовок в 1928 - 1929 гг". Суд  был коротким, то есть
вообще никакого суда не было. Просто "тройка ОГПУ по Уралу"
приговорила деда к расстрелу, который и был совершён 17 апреля
1930 года в г.Тюмени. Его реабилитация произведена 17.08.1989
года «В связи с незаконным осуждением». А что толку?! Не стало
мужа, отца, деда. Не стало человека, который верой и правдой
служил своему Отечеству, сеял доброе и вечное в сердцах людей.
Это был образованнейший человек, священник приходской
Плехановской церкви. Он, выходец из бедной семьи, закончил
Тобольскую духовную семинарию, где изучались не только
богословские дисциплины, а и латинский, древнегреческий,
татарский языки. Также там преподавали математику, историю,
медицину и высшее красноречие. Дед не только проводил
службу в храме, но и преподавал Закон Божий в сельском
училище и в Министерской школе.
      Да, тридцатые годы ХХ века помнят все здравомыслящие
люди. И мы, повторяю, помним тоже.
     Следующими жертвами политических репрессий были
два родных брата (дяди моей мамы) - Филицаты- Наумовой
- Скосыревой — Киановской: 
Это СКОСЫРЕВ ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ и
СКОСЫРЕВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ.
Их расстреляли в 1937 году.
ВАСИЛИЙ был Протоиереем и служил более тридцати
лет в Софийско-Успенском Кафедральном соборе г.
Тобольска, как в своё время и их отец (Скосырев Николай
Дмитриевич), а КОНСТАНТИН, окончивший в начале своего
жизненного пути Духовную семинарию, после революции ушёл
работать в государственные Советские органы, занимающиеся
социальными проблемами трудящихся. Так, например, Тобольский
дом отдыха (бывший уже теперь) был основан с его лёгкой руки.
     Расстрелян в тех же годах протоиерей — священник высокого
ранга ПОЛЯКОВ ВАСИЛИЙ (зять моей бабушки ТРИФЕНЫ
СКОСЫРЕВОЙ), служивший в Ишимском районе. 
     Кроме этого, в те годы была репрессирована семья БЕЛЬСКИХ,
хозяйкой которой была дочка моей бабушки, или тётя моей мамы,
ВАРВАРА НИКОЛАЕВНА (урождённая Скосырева), а главой этой
семьи был ФОМА ОСИПОВИЧ («зажиточный крестьянин»).
Их сначала сослали в деревню Черпию Уватского района, дав в руки
только топор, а потом, когда они обжились, Фому расстреляли.
       Все эти беды  были со стороны моей мамы, но и сторона папы
Дмитрия Ивановича Наумова-Терновского не осталась в долгу.
Его дядя ТЕРНОВСКИЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (родной
брат его матери — моей бабушки Елизаветы Александровны) —
филолог, преподаватель Тобольской гимназии, инспектор
Мариинской женской школы, был расстрелян в 1937 году в
Тюмени  без предъявления обвинения.
        Вот так вот.
        Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи,
усопшим рабам твоим: АЛЕКСАНДРУ, ВАСИЛИЮ.
КОНСТАНТИНУ, ВАСИЛИЮ, ФОМЕ, АНАТОЛИЮ и
сотвори им вечную память...  АМИНЬ....