Надо признаться, название новой книги издательства "Кетлеров" уже само по себе завораживает. Елена Янге лишь отчасти присутствует на земле. Она стоит здесь на одной ножке, причем очень изящной. Она всегда в полете, она устремлена в какие-то прекрасные дали, в которых мы, возможно, и были когда-то, но о которых в нашей сугубой повседневности забыли. А она еще там, она еще видит божественный свет на прекрасных горних вершинах. И этот свет всегда отражается в ее прекрасных глазах. Что меня восхищает: когда ты с ней разговариваешь, понимаешь, что этот человек оттуда, с горних, не с горных, вершин. И она оттуда смотрит на жизнь, причем все видит, все понимает, ее взгляд очень точен, мелочей не пропускает. Она видит все боли и беды, но она не устает в своем творчестве стараться приподнять читателя на высоту духа. Подарить надежду на счастье, потому что верит в него. Подарить радость, потому что точно знает: радость – не житейская, не мелочная – обязательно случится.
Елена Янге всегда на стороне света. И свет всегда на ее стороне. Он помогает и спасает ее. И какая-то высшая благодать через Елену, через ее участие, через ее слово проливается и на тех, кто рядом – на близких, друзей, читателей.
Счастье проливается и на героиню ее романа – Маргариту. И счастье ее – очень по-русски – связано не с тем, что она стала наследницей немалого состояния, а с тем, что обрела родного человека и ей еще предстоит стать матерью. Родство с человеком – вот что важно для писателя Елены Янге. Душевная близость – это и есть счастье, которое не может разрушить даже смерть одного из этого чудесного дуэта. Янге всегда верит в высшую связь одного человека с другим. И может быть, поэтому так бережно относится ко всем, кто встречается ей на пути.
А еще очень важно, что книга «Миражи в Лялином переулке» - это книга коренной москвички. Сколько нас здесь понаехавших и поостававшихся. Есть ли любовь к Москве у нас? Конечно, есть. Многие люди любят и знают этот город. Но чего нет у пооставшихся? Детства в Москве, длинной истории, связанной с Москвой, которая уходила бы в глубь веков. А у Елены есть и история, и детство. Москва присутствует в ее романе зримо и незримо. Москва с ее историями и людьми растворена в плоти текста, в сознании героини. Москва здесь любима родным ей человеком. И это очень важно для города, столько исхоженного вынужденными и невынужденными переселенцами, чтобы его любил и о нем говорил, родной ему человек. Это его сохраняет, сберегает ту атмосферу, которая так любима всеми.
И как хорошо, что на обложке книги – замечательная картина Нины Панюковой, очень гармонично сочетающаяся с текстом. Два замечательных автора нашли друг друга. А читатели нашли сокровенную Москву.
Можно поздравить издательство "Кетлеров" с книгой, которая принесет многим читателям радость, надежду и утешение.
Писатель, журналист Ирина Пуля