Портрет 7

Ирина Некрасова
Пока происходили все эти события, известный нам сыщик, Анри Дюшалье,  обошел почти всех местных мастеров ювелирного дела. Он не стал брать с собой кольцо, которое нашел Эжен, а только попросил художника нарисовать его,  чтобы показать его мастерам. Эжену не стоило большого труда сделать это с блеском.  На бумаге было изображено красивое кольцо, с сияющим камнем, из которого будто исходила какая-то энергия. Художнику удалось передать эту его редкую особенность на изображении.

Между тем, хотя Анри и обошел уже почти всех знакомых ювелиров, никто ровным счетом ничего не мог ему сказать о том, что это за кольцо и даже никогда не видел его, хотя, наметанный глаз знатоков своего дела и смог определить его ценность даже по рисунку.    

Анри осталось посетить всего двух  мастеров, но, как выяснилось, один из них  был уже полгода где-то в отъезде, причем никто от него не получал никаких известий все это время, а адрес другого никто не мог толком назвать.  Это был человек нелюдимый, несмотря  на род своей деятельности,  как бы располагающий к общению.  Работал он не всегда, чаще его ювелирная лавка  была наглухо закрыта, а кроме того, время от времени  его заменял в лавке подмастерье,  молодой парнишка лет восемнадцати-двадцати,  который пришел к нему в учение несколько лет назад.

В тот день, когда наш сыщик посетил лавку ювелира, находящуюся на окраине города, в двухэтажном старом доме на первом этаже, двери ее были открыты. В лавке был подмастерье ювелира – Пьер.  Когда Дюшалье  спросил его, где хозяин лавки, Леон Форше,  тот вежливо ответил, что хозяин  поехал навестить свою сестру в Провансаль. Скоро, недели через две, он должен возвратиться. После того, как Анри расспросил у юноши о хозяине, тот ответил, что насколько ему известно, господин Форше ведет одинокий образ жизни, у него нет своей семьи, а всю свою жизнь он посвятил любимому ювелирному делу.

Когда сыщик попросил его показать те изделия, которые изготовил его учитель собственноручно, Пьер, немного поколебавшись, закрыл входные двери изнутри на замок и попросил Анри подождать его несколько минут.  Сам он тотчас исчез за совершенно незаметной дверью, находящейся в укромном уголке помещения. Как ни странно, но дверь казалась частью стены, сходства добавляло скудное освещение в этом месте и большой деревянный  шкаф, который надо было обойти, прежде, чем попасть в нее. К тому же, дверь была искусно задрапирована под обивку стены и практически не отличалась от нее. 

Все это машинально фиксировал опытный взгляд Анри, пока он ждал подмастерье в комнате. Сама обстановка  здесь была небогатой. Кроме шкафа, здесь находился большой стол, в стороне стояла тумба с выдвижными ящиками разных размеров, и некоторые из них, как видно, закрывались на ключ. Вот это, как раз, было и неудивительно, если вспомнить род деятельности хозяина. Говорят, у него здесь же, с другой стороны дома на втором этаже,  находилось  жилое помещение, в котором никто не был в гостях уже не один год. Это была, несомненная странность Леона Форше, впрочем, она вполне простительна, если учесть, что он был неплохим ювелиром. В жизни немало найдется разных негодников и охотников легкой наживы, которые могут позариться на изделия опытного мастера, изготовляющего драгоценные украшения.

Обо всем этом думал  Дюшалье, пока внимательно рассматривал все, что находилось в лавке, пытаясь составить свое мнение по нему об этом нелюдимом человеке. По скромности окружающей обстановки он напомнил бы нам Гобсека Оноре де Бальзака. Минут через двадцать Пьер вернулся с небольшим закрытым деревянным ящиком, обшитым изнутри красным бархатом.

Когда Анри взглянул в него, то он будто на несколько мгновений лишился зрения, так сильно сияли несколько ювелирных изделий.  Здесь было очень изящное ожерелье, украшенное какими-то малоизвестными камнями, которые, тем не менее, очень украшали его, делая изделие неповторимым. Несколько небольших размеров перстней с разными камнями были явно предназначены для молодых худощавых дам, так как имели небольшие размеры и годились лишь на тонкие пальчики.  Было тут и большое мужское кольцо-печатка,  модное в то время, когда происходили все эти события.   Еще здесь же покоилась пара дивных браслетов, богато украшенных множеством полудрагоценных камней, вставленных и распределенных с большим вкусом. Они были выполнены таким образом, что по ним словно можно было прочитать какую-то ценную информацию, которая была недоступна посторонним. Так же, как недоступны надписи, нанесенные на древние египетские папирусы или дощечки, или древние росписи на стенах пирамид.

Анри, только увидев эти, несомненно, талантливо исполненные ювелирные изделия, сразу понял, что по всей вероятности, он имел дело с произведениями именно изготовителя необычного колдовского кольца, которое попало к Эжену. А про себя он подумал о том, как все же мудра поговорка о том, что все тайное со временем  становится явным.

Пьер, наслышанный о сыщике и, зная о том, что он, безусловно, является человеком чести, без страха показал тому эти несколько готовых изделий.  Молчание потрясенного Дюшалье навело подмастерья на мысль о том, что изделия мастера пришлись ему по вкусу. И только?! Ведь помощник ювелира не мог знать о том, во что был посвящен Анри.

Вскоре они расстались.  Дюшалье поблагодарил ученика ювелира за оказанное ему внимание и, сославшись на занятость, попрощался.

Читатели,  представьте  себе чувства, охватывающие человека, нашедшего ниточку, которая, возможно, поможет ему раскрыть большую тайну!  Кроме того,  тайну, которую он уже даже и не чаял узнать!   И вдруг,  совершенно для него неожиданно,  она будто сама идет к нему в руки!
   
Взволнованный, Анри вышел на улицу, где сильные порывы ветра слегка остудили его радость. Он понял, что разгадка может быть еще не так уж и близка! К тому же, мастера в городе еще не было,  и еще точно неизвестно, когда он возвратится домой!   

Фото из Интернета