Кровное родство

Александра Алёшина
АЛЕКСАНДРА АЛЁШИНА

КРОВНОЕ РОДСТВО

Приходит срок – и вместе с ним
озноб и страх, и тайный жар,
восторг и власть.
И боль, и смех, и тень, и свет –
в один костёр, в один пожар!
Что за напасть?!


Юлий Михайлов (Ким)

С самого начала времён бьются Жизнь и Смерть не на жизнь, а на смерть.
И кто бы мог подумать, что прекрасная юная черноволосая женщина и злобная старуха с седыми всклокоченными патлами, задыхающиеся от ненависти друг к другу – родня такая, что ближе и быть не может, две стороны одной медали. Но – вот так оно в мире заведено, что всяк родившийся должен умереть, но нет смерти тому, кого и на свете не появилось...
И ведь всякая тварь сама, и всякое творение тоже, рано или поздно умрёт, сожрав на своём жизненном пути тьму и тьму других тварей и творений, ибо жизнь на Земле без пищи не существует, но ведь и просто так убивают люди, сея вокруг себя, безответственно назвавших себя венцами природы, хаос, разрушение и запустение. Войны за амбиции, а сроку этим амбициям – лишь до смерти...
Но вот приходит он, твой срок. Где застал – не так важно. На поле боя ли, в своей ли постели – умирать везде страшно. И следующий раунд вечной битвы разыгрывается уже по твою душу.
– Ты ничто! – смеётся старуха в лицо девушке. – Как бы ни длила ты чьи-то дни, твой протеже идёт от юности к безобразной старости – а потом прямиком ко мне, утомлённый тобой до желания полного небытия, безобразный и сдавшийся.
– Это ты ничто! – перебивает её юная красавица. – Все возвращаются, ибо их ждут здесь и любят вопреки чьей-то злобе, вопреки старости и усталости. Колесо Сансары вновь выносит их в жизнь. Выносит прямиком ко мне. Каждого Озириса однажды вернёт в жизнь его Изида, но и он, придёт срок, явится забрать её у тебя. Никто из нас не побеждает навсегда, вечная борьба длится с переменным успехом, и даже странно, что мы до сих пор не примирились...
– Иногда кажется, что примирились... – устало вздыхает Смерть, но тут же берёт себя в руки: – Нет, конечно же, не примирились!
Их перебранка – ленивая и ожесточённая одновременно, ибо продолжается многие тысячелетия и уже порядком надоела, ведь все аргументы с той и с другой стороны давно известны и озвучены, но вражда и я ярость в душах так и не нашли примирения.
Или всё же нашли?! Вон!.. Вон, посмотри!.. Вон ведь идут они по полю вечной битвы дружно, рука об руку... Или тебе это только кажется?
Но ты не смотришь. Тебе не до этого!
Тебе – страшно! Конечно! Это ведь тебе умирать – не им! Им – только знамёнами с розами и львами махать... А тебя ждёт самый крутой поворот в жизни – смерть. И что там за ней? И есть ли вообще что-то?!
Страшно... А ты не бойся! Смерть – лишь пустота, прикидывающаяся ужасом. Если правда пустота – так и бояться уже некому будет, ибо не будет тебя в вечной твоей пустоте – кому ж тогда бояться?! А если не пустота – то пойми, что страх пустоты был напрасен, и ты – существуешь. Где? Как? Где-то между мирами, в мире Смерти? Но если так, ещё не всё потеряно, и стоит лишь подождать – и ты вновь родишься, и Жизнь снова заберёт тебя в свой больной и неустроенный, трепетный и прекрасный мир...