Что в пламени тебе моем

Алена Раевская
Вечер.  Вдоль берега реки стоит ряд разномастных палаток. Кое-где горят костры, вокруг которых сидят люди, в основном мужчины. Люди ужинают, обсуждают улов. Изредка подбрасывая дрова в костер, слушают рассказчика, глядя на пламя. По лицам заметно, кое-кто время от времени выпадает из активного участия в обсуждении рыбацких баек и думает о чем-то своем. Всегда хочется узнать, что думает такой человек. Внимательный наблюдатель наверняка сможет увидеть и «услышать» по лица, о чем думают люди, сидя у костра и глядя на пляшущие языки пламени.
- О чем задумался, - толкнул в бок один рыбак другого.
- Да ни о чем, - лениво ответил сосед, смахивая пелену грез с лица.
- Семеныч сегодня в ударе, - продолжил первый. – Привирает, но так грамотно, что аж я поверил.
- Он мастер,- ответил второй, продолжая пребывать мыслью где-то далеко от этого места.
- Да что с тобой?
- Ничего, нормально все,  вспомнил девушку одну.
- Так, с этого места поподробней, - обрадовался друг. – Что за девушка, сколько лет, где познакомились, давай все без утайки.
- Красивая… Давно познакомились, только я ничего про нее не знаю. Как –то боялся показать интерес, расспрашивать ее, чем занимается, смеется она душевно. Да впрочем, могу показать, у меня есть одна запись…
- О как, - озадаченно почесал макушку собеседник. – Давай показывай.
Мужчина полез в карман куртки, достал телефон и показал видео с какой-то вечеринки.  На видео крупным планом была всегда лишь одна улыбающаяся блондинка.
- Хороша.., а что медлишь?
- Да я так уже на наступался на грабли… Что боюсь. Все время хочу и боюсь, а вдруг я снова ошибусь. Это так больно разочаровываться в людях.
- Так ведь такую уведут, пока ты будешь танцевать шаг вперед и два назад.
- Значит не судьба, Стас. Мне уже первого брака хватило на всю жизнь.
- Тебя никто не заставляет на ней жениться! Брат, ты о чем?
- Да? А я как раз этого хочу… хочу на ней жениться… Хочу и боюсь одновременно.
В разговор вмешалась женщина, которая подошла к Стасу и, обняв, улыбнулась:
- Эх, Валерка, Валерка, какой ты все-таки пацан еще. Тебе уж больше сорока, а ты все строишь воздушные замки, вместо того, чтобы рискнуть, пойти в ва-банк и узнать, а будет ли счастье.
- Действительно, - усаживая на колено свою принцессу, сказал Стас. – Хочешь жениться, так женись. Разведешься, если что.
- Да пошли вы, - беззлобно ответил Валера. И вновь уставился на огонь.
В отблесках пламени, в танце кружились двое. Мужчина и женщина, счастливые и влюбленные. Они кружились под пение птиц  и шепот листьев. Они шли по траве, не замечая вечерней росы. А на рассвете, взявшись за руки, в поднимающемся тумане подходили дому...
-  Что-то ты сегодня такая молчаливая, Алина, - стройная брюнетка, обращалась к подруге, смотревшей на огонь в мангале, похожем на старинную русскую печь.
- Думаю, о чем думают люди, глядя на огонь.
- Ну да, конечно,  по твоим глазам было видно, что вообще не об этом думала.
Лукаво улыбнувшись, девушка поправила челку, пшеничной волной закрывающую  зеленые глаза.
- А ты что видишь в огне? – спросила она подругу.
- А я ничего не вижу, просто красное пламя.
- Какое же оно красное, когда он синее,  -вступила в разговор еще одна блондинка.
- Нин, а мне так оно бело-желтым видится, - улыбнулась Алина.
-Ты давай, с темы не сворачивай, - спохватилась брюнетка. – Давай рассказывай, о чем мечтала.
- Скорее о ком, - девушка улыбнулась подруге. – Скажу кратко. Есть один человек, о котором я думала, глядя на пламя, чьи глаза я ищу в потоке людей, будучи в городе. Я вас слушала весь вечер, и смотрела на огонь, а за словами сквозь огонь видела вашу любовь. Как вы прячете ее за слова, как оправдываетесь, что любите кого-то не того, что стесняетесь, любви своей, и все равно сейчас хотите быть с этим человеком.  Ведь так делает большинство, мужчины тоже прячутся. Они  прячутся за глупое хвастовство, бравируют и пред друг другом хвалятся своими достижениями, а за всем этим скрывается потребность любить и взаимно. Мы все боимся показаться более открытыми чем, есть. Мы боимся открывать свои сердца. Мы прячемся в чатах, планшетах, телефонах, подменяя настоящее общение, фальшивым. Разве телефон может обнять? Разве может телефон подарить тепло, дыхание любимого человека, предать ощущения от прикосновений друг  к другу. Зачем мы это делаем, а?
- Перешли на тяжелую философию, девочки? – тихий баритон разрушил девичью тишину.
- Фу ты, Господи, Кирилл, ты же спал, - брюнетка, утонула в объятиях мужчины.
- Да мне стало скучно, решил подслушать девичьи тайны. Слушая, Алин, а ты влюбилась, что ли? Откуда такие рассуждения о любви?
- От жизни, наблюдения за окружающим миром, - улыбнулась девушка и, тряхнув длинной челкой, продолжила. – Да, я влюбилась.
- Понятно, кто он? - не отставал Кирилл.
- Знаешь, Кир, мне порой кажется, что я все себе придумала, настолько непонятно и нерешительно ведет себя мужчина. Он как будто делает два шага веред и один назад… всегда. И чтобы там я ни видела в пламени костра, о чем бы я ни мечтала, это всего лишь мечты. Мечты далекие от реальности.
- Понял… не дурак, больше не спрашиваю ни о чем, - и уже шутливым тоном, потирая руки, продолжил. – Ну что девочки, картошку печь будем или шашлыки?
Но ответить никто не успел, раздался телефонный звонок.
- Да,.. привет… я понял… постараюсь. – Кирилл отключил телефон, поцеловал свою брюнетку. – Девочки, я вас покину часа на два, вы пока костерок поддерживайте. Поеду, выручу друзей и привезу их к нам. Они тут в  40 километрах от нас рыбачат. Что-то у них там с лодкой и машиной сучилось.
- Береги себя, - поцеловала его подруга, а блондинки помахали ручкой.
Пламя костра ровно бежало вверх в след за ветром. Искры веселым салютом рассыпались в ночном неб. Три пары глаз смотрели на пламя. Над костром стоял ровный шепот, прерывающийся смехом. 
-Смотри-ка, - Стас, подтолкнул локтем друга, после того как проследил за взглядом своей принцессы, вышедшей из машины у дома их друга. – Там случайно не твоя, королевишна?
- Похожа, но откуда ей тут взяться? – удивился Валера.
- Проходите, друзья, проходите, сейчас рыбки зажарим, в сауну вас проводим, - по-хозяйски руководил процессом Кирилл. – Девочки, смотрите, сколько я вам гостей привез. Знакомьтесь!
Пламя костра весело плясало, поглощая поленья. Уже давно закончился ужин, а у костра «в печи» все сидели несколько человек, обнимая и  держа друг друга за руки, и наблюдая за пламенем.  В пламени по-прежнему кружили двое, они были счастливы. Вместе с ними были счастливы и прочие фантазии людей, смотрящих на огонь, поздним - поздним вечером, глубокой ночью и на рассвете, где-то недалеко от города в обычном дачном поселке.