17. Архимаг и тайна магической печати-21

Елена Алексеевна Миронова
Стол в приёмной пустовал, и это было странно. Логично было бы предположить, что Калерия ринется встречать вновь обретённого Краснобаева с цветами и распростёртыми объятиями, однако логика в этой истории изначально с недоумением разводила руками и заверяла, что она не причём.
Генеральный резвым колобком прокатился до сейфа, набрал код, но извлёк не ожидаемый документ с грифом «Суперсекретно! Перед прочтением съесть!», а бутылку коньяка и пару стаканов. Набулькал себе половину, предложил Стасу:
- Будешь?
- Я ж на работе, - напомнил архимаг.
- Да, не везёт. А я вот в отпуске! – констатировал Павел Константинович и осушил ёмкость одним глотком. После чего закручинился, внимательно оглядел архимага и сделал неожиданное, но верное заключение:
- Не любишь ты меня, архимаг!

Стас вместо ответа пожал плечами.
- Сам знаю: не любишь. Никто меня не любит, - продолжил странноватый разговор Краснобаев. – Вот, погляди.
Из ящика стола брезгливо, двумя пальцами, он вытянул листок бумаги. Это оказалось заявление от Калерии Михайловны об уходе по собственному желанию. Самым интересным в документе оказалась дата. Заявление было датировано задним числом. Получалось, что как будто написала его Калерия ещё до ухода генерального в заслуженный отпуск, а тот никак не отреагировал, просто убрал в ящик. Такая вот безалаберность  со стороны начальства. Или подстраховка со стороны подчинённой? Мол, я вообще-то увольняюсь, какой с меня спрос?
- Вот такие дела, архимаг… Такие дела, - задумчиво произнёс Краснобаев и плеснул себе ещё порцию. – Видишь, проверочка-то не только министерская оказалась. Вот и жена со мной не приехала, отдыхать осталась. Сейчас на солнышке вроде греется, а на деле -  в засаде сидит, выжидает, куда ветер подует. Как думаешь, если б меня и правда турнули с этого кресла, она бы рядом осталась? Или тоже бы ветром унесло?

- Павел Константинович, я же простой архимаг, а не психолог, - осторожно напомнил Стас.
Краснобаев хмыкнул.
- Да всё ты знаешь, не прибедняйся уж! И я всё знаю, хоть и не психолог. И даже не архимаг. Но ведь и не хмырь же, а? – генеральный поёжился. Видно, вспомнил, во что превратился Грызликов.
- Говорят, у него пистолет был, - неожиданно вспомнил он. – Ты подменил на игрушку?
Стас кивнул. Отпираться было бы странным, раз все все равно всё знают. Похоже, он в этом деле самый неинформированный.
- Ему всё равно не дали бы выстрелить. Кощей силовым полем замок накрыл, да и Лея страховала, - напомнил Стас. Однако какая-то мысль не давала Краснобаеву покоя.

- Он ведь всё-таки выстрелил. И получилось – в себя. Зло вернулось, и на одно Невезение это не спишешь, - размышлял генеральный вслух. – А если бы боевой? Такое и в нашем мире бы отозвалось, так?
- И не только в нашем, - осторожно согласился Стас, стараясь понять, куда клонит генеральный.
- Получается, что сказка нас защитила, а не наоборот! – Краснобаев встал из-за стола, забегал по кабинету. – Первыми журналисты тревогу забили. Они же всюду нос суют, вот и нарыли возле самого Института зону аномальную, невесть откуда взявшуюся. Кое-что сопоставили – и в Министерство с претензиями. Те, само собой, открестились, мол, ни сном ни духом, однако расследование провели, и сошлось всё на Грызликове. Уж больно везло ему в последнее время, по служебной лестнице – как на эскалаторе. Вчера клерком мелким был, а тут смотришь – уже и БМП доверили. А аппетит во время еды приходит… Просочилась информация, что деятелю в одной реальности тесно стало, на сказку нацелился. Чтобы не спугнуть, обратились к Кощею, он всё просчитал и план предложил.
- Лея об этом плане знала? – в лоб спросил Стас. Грызликов усмехнулся и отхлебнул ещё коньячку.

- Если б она знала – и ты бы знал. Я же говорю – Кощей всё просчитал. Правильно, как оказалось. Удивляюсь я на твою супругу: так легко согласиться на роль живца! Везучий ты человек, архимаг! – внезапно сделал Краснобаев вывод и продолжил ещё более неожиданным: - Пойдёшь ко мне в замы?
«Калерию Михайловну я же точно заменить не смогу!» - едва не брякнул Стас, однако решил, что от шуток лучше воздержаться. Ответил уклончиво:
- Павел Константинович, это работа больше административная, с бумагами. А я вроде практик… На своём месте больше пользы Институту принесу, согласитесь.
- Выкрутился! – погрозил пальцем захмелевший Краснобаев и снова со страдальческим выражением глянул на заявление Калерии. – Стас… Ну я-то ведь не хмырь, а? – произнёс он так, словно сомневался.
Павел Константинович, пойду я, ладно? – вместо ответа произнёс Стас. – Рабочий день закончился, а меня там Лея ждёт.
 
- Ждёт, - вздохнув, подтвердил Краснобаев. – Иди. А я тут побуду. Посижу, подумаю. А ты – иди.
«Хорошее дело, нужное», - подтвердил про себя Стас, выходя из кабинета. Разговор получился странным, но что-то подсказывало архимагу, что он был полезным. По крайней мере, для Краснобаева.
- Ты как? Всё нормально? – вскинулась ему навстречу Лея, до сих пор деятельно утешавшая вахтёра Семёновича, пережившего шок в результате бурной деятельности Грызликова и едва не оставшегося без тёплого и давно насиженного места. – Может, помощь нужна? А то я – ух! – и боевая магичка решительно сжала кулачки.
- Пойдём лучше домой. Заодно и погуляем, - вместо ответа произнёс Стас. – А то ближайшую маршрутку ещё минут пятнадцать ждать, и то, если повезёт.
- Повезёт! – заявила Лея и добавила: - Но погулять – это отлично придумано!
И они отправились домой.

28.07.2016 г.