Отрывки грустных историй

Юма Смур
Кто больше виноват в разводе? Кто первый захочет вернуться? Кто сможет простить?
Я писала эту книгу, когда мои собственные отношения трещали по швам. Ощущение глубокой неудовлетворенности разрывало меня на части, а в области груди тяжело ныло. Я думала, что делать дальше, представляла, что будет, если мы разойдемся, и часто вспоминала. Вспоминала меня и моего партнера в начале отношений. Наш первый танец, первый поцелуй, первый секс, совместный отдых и прогулки, поездки. Каждая частица воспоминаний грела меня изнутри и в то же время вызывала очередной комок в горле. Я задавала себе множество вопросов, на которые одна не могла дать ответ. Когда что-то связующее между нами потеряло смысл? И, конечно, как мы к этому пришли?

***
Оцепенение. Десять лет пусть не всегда счастливого, но крепкого брака позади. На протяжении этих лет он ложился спать и вставал вместе с ней, обнимал ее и целовал, а теперь перед ним на кухне стоит другая и готовит ему ужин. Бедра у нее уже, чем у бывшей жены, волосы длиннее и того цвета, который ему всегда нравился. «Мне не идут черные волосы», - когда-то сказала его жена. Он согласился. Они, действительно, ей не шли. А этой идут. К лицу ей и короткое обтягивающее платьице, и высокий каблук. Всё ей к лицу.
- Пиво в холодильнике, - вырвала его из плена иллюзий Алёна, но тут же сама принесла ему стакан напитка.
Он сделал глоток. В горле приятно похолодело. Еще немного он стоял и наблюдал за ее готовкой, а затем вышел на балкон. Если бы он смог собраться с силами и выйти из этого дома - он бы вышел.
***
«Во время обеденного перерыва на работе я встала у окна и смотрела на автомобили, проезжающие по дороге рядом с офисом. И думала о том, что в этих машинах едут супруги, отцы и дети, коллеги по работе, одиночки, любовники, и в каждой из этих машин есть своя тайна, своя история.
Моя машина была припаркована рядом с соседним зданием и в данный момент она была пуста. Она была так же пуста, как и я. Впервые за долгие месяцы я не чувствовала ничего: ни страха, ни любви, ни надежд. Я была как большая выжженная солнцем пустыня, в которой бушуют сильные ветра. И единственное в чем я нуждалась - это в ласке.
Некоторые путают ласку с любовью. Для меня же это разные понятия. Погладить бродячую кошку, уступить место в очереди, сказать доброе слово продавцу в магазине, поцеловать пусть и нелюбимого человека - вот, что для меня ласка. И она гораздо важнее любви».
***
Они познакомились не случайно. Их свели общие знакомые, для которых их роман был вроде удавшейся игры в марионеток. Но все складывалось удачно, поэтому задумываться о моральном аспекте, не было сил и времени. Они сошлись - и слава Богу. Все были пристроены, все были счастливы.
Первые свидания, прогулки по парку, томные поцелуи. Желания обладать человеком, крепко-крепко прижимать его во сне, приручить его, как домашнее животное, кипели в сердцах обоих. Никто не прятал порывов, все играли открыто.
Романтическая поездка в соседний город, жаркие поцелуи в тенистых аллеях исторических мест, веселая поездка с палатками на природу - все это легло в основу их истории.
Но ее начало было уже давно позади - поэтому наступил черед изменений. Он сменил работу, она - манеру одеваться, он - трепетное отношение к объекту своих ухаживаний, она - уверенность в том, что любима. Как быстро к этому приходит молодая пара? Не долго - всего два года. Но самое жестокое и удушающее было в общем стремлении не уходить друг от друга, как бы ни было тяжело.
Может быть, так умирает любовь? Или марионетки снова движутся в чьих-то руках?

(Продолжение будет опубликовано позднее).