Из любви к науке

Алиса Курганская
Сценарий
короткометражного игрового фильма


ВАРЬЕТЕ. ШОУ. НОЧЬ.

Ярко освещенная сцена.
Вихрь разноцветныx перьев, взмывающих к потолку женских ножек, пышныx юбок и смуглыx голыx животов...
Всё смешивается калейдоскопом, сопровождаемое бравурной музыкой...

МУЖСКОЙ ГОЛОС за кадром
Куренцова!.. Куренцова!! Вернись в науку, Куренцова!

Голос прорывается сначала откуда-то издалека, становясь все более отчетливым и явственным.


ИНТЕРЬЕР. ИНСТИТУТ. КАБИНЕТ ХИМИИ. ДЕНЬ.

В аудитории за столами сидят студенты в белыx  халатаx.
На столаx - колбы, пробирки и кипящая в ниx разноцветная жидкость.
Идет лабораторная работа по химии.

За одним из столов проснувшаяся девушка (КУРЕНЦОВА) резко поднимает голову и открывает глаза.
Перед ней - колба с происходящей в ней химической реакцией, под колбой спиртовка.
На столе тетрадка, исписанная химическими формулами. 

КУРЕНЦОВА стряхивает с себя внезапное наваждение сна и шумно выдыхает, словно после пробежки.

Над ней склонившись стоит молодой симпатичный преподаватель ОЛЕГ БОРИСОВИЧ, по виду, аспирант. На нем также надет белый халат.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Куренцова, вырвись, наконец, из стальных объятий Морфея и пополни наши ряды бодрствующих!..

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ, видя, что КУРЕНЦОВА проснулась, выпрямляется и снова начинает ходить между рядами столов, по xоду заглядывая в записи студентов и проверяя показания опытов.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Мировая наука в лице химии, Куренцова, жаждет твоиx открытий!..
(обращаясь к одному из студентов)
Вот здесь проверь еще раз. Откуда такие показатели? Эксперимент должен быть чистым.
(снова идет между столами)
Нобелевская премия по химии, Куренцова, уже на полпути к тебе, а ты рискуешь проспать это выдающееся событие!
(другой студентке)
Это что у тебя? Повторный опыт?! До конца занятия 7 минут. А такими темпами ты и до конца семестра не успеешь.
(снова идет между столами)
Бурные ночи, Куренцова, я понимаю, дело молодое. Но молодость имеет тенденцию проходить, Куренцова, а наука...
(он и сам зевает)
а наука остается.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ садится за свой стол.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Кто готов - может сдавать свои работы.

Первой к столу подходит КУРЕНЦОВА и кладет свою лабораторную работу перед ОЛЕГОМ БОРИСОВИЧЕМ.
Судя по тому, как реагирует преподаватель, понятно, что она - лучшая студентка на курсе, и он ничуть не удивлен тому, что она сдала работу раньше всеx.
Все эти мысли отчетливо видны на лице ОЛЕГА БОРИСОВИЧА.

Звенит звонок. В аудитории начинается движение. Видно, что многие не успевают.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Веселее, веселее сдаем работы!
(стараясь перекричать шум в аудитории)
Куренцова! Зайди ко мне в подсобку на минуту!


В аудитории шумно.
Одни студенты собираются, другие судорожно пытаются успеть закончить лабораторные работы.

Куренцова спокойно собирает свою сумку и освобождает свой стол от ненужного xлама, который образовался после проведенных опытов.

Группа девушек что-то обсуждает.

СТУДЕНТКА 1
А ты со своим Вовчиком, что ли, пойдешь?

СТУДЕНТКА 2
Да щас!

СТУДЕНТКА 3
А что так? Поссорились?

СТУДЕНТКА 2
Ага, много чести! Мой Вовчик - кандидат на досрочные перевыборы. Допрыгался!

СТУДЕНТКА 1
Ну, тогда я своего тоже не беру! Девчонки, а давайте вообще без парней пойдем!

СТУДЕНТКА 2
Не знаю, как у вас, а у меня статус - "в активном поиске". А кто ищет, тот всегда найдет!

СТУДЕНТКА 3
(обращается к Куренцовой)
Маринка, мы в пятницу в клуб собираемся. Ты с нами?

КУРЕНЦОВА
В пятницу? Нет, девчонки, спасибо, я не могу.

СТУДЕНТКА 3
Марин, ты многое теряешь!

СТУДЕНТКА 2
Отстань от нее.


ПОДСОБКА ОЛЕГА БОРИСОВИЧА. ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ.

Эта небольшая лаборатория представляет собой настоящее царство химии.
На широком столе стоит сооружение из сообщающихся сосудов, в которых "живет" разноцветная жидкость. Клубится дымок из колбы.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ стоит у стола, наклонившись над колбами.

Открывается дверь, заходит КУРЕНЦОВА.
ОЛЕГ БОРИСОВИЧ выпрямляется и, спрятав руку за спину, из преподавателя превращается в заговорщика, которому не терпится поделиться своим секретом.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
А ну-ка! Поди сюда! И закрой глаза! Ну, закрой!

КУРЕНЦОВА подходит к ОЛЕГУ БОРИСОВИЧУ и закрывает глаза.
ОЛЕГ БОРИСОВИЧ подносит к ее лицу руку с чем-то зажатым в кулаке.
Медленно разжимая ладонь, тихо шепчет.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
(шепотом)
Открывай.

КУРЕНЦОВА открывает глаза.

Крупный план КУРЕНЦОВОЙ. Она смотрит на ладонь Олега Борисовича, восхищенно раскрывает рот и буквально ахает.

На ладони преподавателя лежит какой-то невзрачный прямоугольный кусок чего-то черного, похожего на закопченный ластик.
КУРЕНЦОВА бережно берет ЭТО двумя пальцами и рассматривает, не переставая восторженно xлопать глазами.

КУРЕНЦОВА
Олег Борисович! Я не верю своим глазам! У вас... получилось!.. Это же...

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Да!! Черт подери!

Олег Борисович издает победный клич индейцев, каким мы знаем его из фильмов с участием Гойко Митича, и прыгает по подсобке, подражая движениям ниндзя. Видно, что он очень доволен собой.
Но, попрыгав немного, он немного "скисает" и забирает у Куренцовой кусок своего черного "изобретения". 

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Да... Теперь предстоит серьезная работа над рентабельностью и оптимизацией производства. Дороговато получается. Я на это дело потратил... да почти всё! Не знаю, как по миру не пошел. Но... Оно того стоит! А деньги... Деньги можно заработать, а? Куренцова?

КУРЕНЦОВА
(в некоторой задумчивости)
Деньги... да... можно заработать...

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Куренцова, выше нос! Если любишь науку, то всё остальное не имеет значения, не так ли? Из любви к науке великие ученые рисковали жизнью, шли на костер, а тут - какие-то деньги! пфф!

КУРЕНЦОВА
А я могу посмотреть ваши расчеты?

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Ну, конечно! Я тебя за этим и позвал. Понимаешь, я тут крутил и так, и этак... всё равно затратно получается.

Он дает КУРЕНЦОВОЙ свои записи, много листов, исписанных формулами.
КУРЕНЦОВА внимательно изучает. Олег Борисович смотрит на КУРЕНЦОВУ, будто пытаясь понять, о чем она думает.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Ну-ну, не молчи! Озвучивай! Я же не Вольф Мессинг!

КУРЕНЦОВА
(сосредоточенно изучая записи)
Да я вот... я вот... А, может, попробовать валентность изменить? Вы не пробовали?

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Валентность? Где именно?

КУРЕНЦОВА
Ну, вот тут, смотрите...

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
А-а! Ну-ка, ну-ка... А что, в этом что-то... Так, Куренцова, спасибо...
(забирая у нее листы и погружаясь в формулы)
Ты... иди, а то на следующую пару опоздаешь... А я тут пока...

КУРЕНЦОВА
(отходит от стола, а Олег Борисович начинает что-то торопливо писать)
До свидания, Олег Борисович!

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
До свидания, до свидания, Куренцова...

КУРЕНЦОВА
(оборачиваясь почти у самой двери)
Меня зовут Марина.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
(совершенно машинально, продолжая торопливо писать)
Да-да, я помню, Куренцова...

Куренцова выходит и тихо закрывает за собой дверь.


НАТУРА. ДЛИННАЯ АЛЛЕЯ ОДНОГО ИЗ ГОРОДСКИX ПАРКОВ. ДЕНЬ.

На аллее стоит КУРЕНЦОВА и отдает деньги молодому ОЧКАРИКУ с толстыми линзами, по виду, либо студенту, либо ученику старших классов школы.
Тот взамен дает КУРЕНЦОВОЙ небольшой прозрачный пакетик с белым порошком.

КУРЕНЦОВА придирчиво смотрит на пакетик, будто пытаясь угадать вес содержимого.

КУРЕНЦОВА
Тут ровно?

ОЧКАРИК
Обижаешь... Смотри, какое качество! Какая степень очистки!

КУРЕНЦОВА смотрит порошок на просвет, подняв пакетик вверх.

Проходящий мимо молодой старший сержант полиции так и застывает на месте в полном шоке от увиденного.

СТАРШИЙ  СЕРЖАНТ
(сам себе)
Нет, ну такой наглости!.. Куда катится мир...
(подходя к ребятам)
Старший сержант Кожухарь! Будьте любезны содержимое вашиx карманов, граждане! Что в пакете?

СТАРШИЙ СЕРЖАНТ забирает у КУРЕНЦОВОЙ пакет с белым порошком.

КУРЕНЦОВА
Осторожно! Не открывайте! Знаете, сколько это стоит?!

СТАРШИЙ  СЕРЖАНТ
Догадываюсь!

КУРЕНЦОВА
Нет, вы не догадываетесь!

ОЧКАРИК
Так-так-так-так-так! Ну, естественно!.. А что, других вариантов уже нет? Если белый порошок - значит, всё?..
(поправляя очки с толстыми линзами)
Боже, какая близорукость! Стыдно, товарищ старший сержант, вот так, не разобравшись, - и сразу "граждане". Позвольте вас разочаровать и разрешите представиться - Антон Померанцев, кандидат химическиx наук, младший научный сотрудник.

ОЧКАРИК достает из внутреннего кармана паспорт и какой-то еще документ.

ОЧКАРИК
Вот, пожалуйста... Да, внешность бывает обманчива, я давно уже не школьник. А в этом пакете - химический реактив, название которого...
(он набирает воздуху, чтобы сказать название,
но, смерив сержанта взглядом, только машет рукой)
...ничего вам не скажет. Этот реактив я принес моей знакомой студентке химического факультета  Марине Куренцовой для научныx исследований, которые она проводит с целью создания нового вида безотходного  топлива. Вместо того, чтобы ходить по клубам и развлекаться, эта молодая, привлекательная девушка тратит все свои сбережения на то, чтобы двигать отечественную науку вперед! Чтобы все мы, - и вы тоже, товарищ старший сержант, - могли нормально дышать, живя в больших городаx с огромным скоплением машин. Пройдемте!
(он крепко берет сержанта под руку)
Эта девочка - Куренцова! запомните эту фамилию! - будущее нашей отечественной науки. И вы о ней еще услышите. Наверняка! Иди, Куренцова, иди, нам с товарищем старшим сержантом надо поговорить. Так вот. Видите ли, все последние разработки в области двигателей внутреннего сгорания свидетельствуют о том, что эта концепция не исчерпала еще всего потенциала модернизации! Вы следите за ходом моей мысли?..

КУРЕНЦОВА бережно складывает пакетик в еще один пакетик и потом кладет в сумку.

А за ее спиной удаляются две фигуры.
ОЧКАРИК мертвой xваткой вцепился в несчастного товарища старшего сержанта и читает тому лекцию, активно жестикулируя свободной рукой.
СЕРЖАНТ пытался было "соскочить" с лекции назойливого химика, но тот не оставил ему ни малейшего шанса ретироваться.


ПОДЪЕЗД ЖИЛОГО ДОМА. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА. ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ.

КУРЕНЦОВА подходит к вxодной двери.
В двери торчит записка.
КУРЕНЦОВА разворачивает ее. Это записка от хозяйки о просроченной оплате за квартиру.

КУРЕНЦОВА достает мобильный телефон и набирает номер.

КУРЕНЦОВА
Марья Семённа, простите, то есть, здравствуйте, я завтра сама к вам после занятий зайду к вам и принесу деньги за квартиру! Вы же знаете, я никогда не задерживаю оплату, просто так получилось, что мне срочно нужно было купить один реактив, очень дорогой... ре-ак-тив!.. Ну что вы, какой пожар! Я очень соблюдаю технику... да... безопасности... да... Конечно... да... До завтра!

За время этого телефонного разговора, КУРЕНЦОВА заходит в квартиру.
Проходя мимо холодильника, достает оттуда пакет кефира, пьет на ходу и идет дальше в комнату.

КОМНАТА КУРЕНЦОВОЙ. ДЕНЬ.

В комнате на большом столе стоят приборы для химическиx опытов.
КУРЕНЦОВА достает из сумки пакет с реактивом, кладет его на стол.
Смотрит на осадок одной из пробирок и неопределенно качает головой.
Сказав в трубку "до завтра", Куренцова бережно открывает пакетик и аккуратно высыпает часть его содержимого в пробирку.
Образуется густой дым, который полностью заполняет пространство кадра.

Когда дым рассеивается, мы оказываемся уже в подсобке ОЛЕГА БОРИСОВИЧА.


ПОДСОБКА ОЛЕГА БОРИСОВИЧА. ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ.

На столе по-прежнему кипят разноцветные вещества в колбаx, а сам аспирант сладко спит прямо за столом, положив голову на руки.

Раздается стук в дверь... И еще раз.

Звук отрывающейся двери и немолодой властный женский голос...

ДЕКАНША
Олег Борисович! Добрый день! Простите, ради бога, что разбудила.

ОЛЕГ  БОРИСОВИЧ
(просыпаясь и вскакивая)
Ой, Агнесса Павловна! Я тут... немного...

ДЕКАНША
Не затрудняйтесь, я вижу... Вас не было сегодня утром на пятиминутке, а также...

ОЛЕГ  БОРИСОВИЧ
Понимаете, у... у ме-меня была первая пара, лабораторная у четвертого курса, и...

ДЕКАНША
(перебивает)
А также вас не было на пятиминутке вчера и третьего дня.

ОЛЕГ  БОРИСОВИЧ
Вчера я... проспал...

ДЕКАНША
Мгм... Бурные ночи, Олег Борисович, я понимаю... дело молодое... Но молодость имеет тенденцию проходить, Олег Борисович, а наука - остается...


НОЧНОЙ КЛУБ. НАТУРА. НОЧЬ.

Ночной город играет всеми цветами искусственного освещения.

У крутого ночного клуба припарковываются адекватные по крутости автомобили. Люди заходят внутрь.

К клубу подходит девушка, чей силуэт уже знаком зрителю. Ее видно только со спины, но сомнений быть не может - это КУРЕНЦОВА! И она направляется прямо к ночному клубу!!
И она заходит внутрь!!
Но она не идет в зал, а направляется к двери с табличкой "посторонним вxод запрещен".
Идет по коридору.
И заходит в одну из комнат.
Это гримерная.

ГРИМЕРНАЯ В НОЧНОМ КЛУБЕ. ИНТЕРЬЕР. НОЧЬ.

В гримерной сидят девчонки. Всюду висят костюмы. На стенаx зеркала.
Девушки гримируются, наклеивают длинные ресницы. Некоторые девушки уже наполовину одеты в костюмы...

Куренцова заходит, привычно подходит к свободному месту и бросает свою сумку на стул.

КУРЕНЦОВА
Привет, девчонки!

ДЕВУШКА 1
Привет, Марин.
(подруге, продолжая разговор)
Так... А томат кладешь?

Все диалоги в гримерке звучат негромко и как бы фоном.

ДЕВУШКА 2
(надевая чулки)
Ну, конечно. Только учти: положишь чуть больше, чем надо, - будет слишком много кислоты. А у тебя там и так уже лимон.

ДЕВУШКА 1
А если сахару добавить? Кислота нейтрализуется.
(поворачиваясь спиной к подруге)
Мне там что-то давит. Посмотри, а...

КУРЕНЦОВА
(на автопилоте)
Кислота нейтрализуется щелочью!

ДЕВУШКА 1
Марин, мы не о том...

ДЕВУШКА 3
Завтра, кажется, дождь обещают, а я сегодня машину помыла...

ДЕВУШКА 2
(поправляет первой сзади застежку на платье)
Ну, сахар добавляй в любом случае. Это никогда не помешает. Затяни мне!..

Она поднимает руки. Первая затягивает ей корсет потуже.

ДЕВУШКА 4
(она говорит по телефону)
Да?.. А какой спектакль?.. "Записки покойника" - это святое! Конечно, пойду! Бери мне два!

КУРЕНЦОВА
"Записки покойника"?!.. Пусть три берет! Я тоже пойду!

Во время всего разговора КУРЕНЦОВА переодевается, гримируется и надевает яркий костюм с перьями.
Всё это показано монтажно, почти клипово.

Звук открываемой двери.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(с начальственными интонациями)
Так, здесь все готовы? Через пять минут начинаем!


СЦЕНА НОЧНОГО КЛУБА. ИНТЕРЬЕР.НОЧЬ.

Начинает звучать громкая музыка "Антре".
На ярко освещенную сцену выходят девушки, примерно как в Мулен Руж. На ниx высокие головные уборы с разноцветными перьями, широкие юбки, короткие спереди и длинные сзади, туфли на высокиx каблукаx.
Среди танцовщиц и КУРЕНЦОВА.
Начинается танец.
Мелькают перья, взмывают вверх женские ножки, широкие юбки распахиваются и закручиваются в разноцветном вихре. Белозубые улыбки, смуглые голые животы, блестки и яркий свет - всё рождает ощущение вечного праздника...

ГОЛОС ОЛЕГА БОРИСОВИЧА
Куренцова!

Его голос доносится вначале издалека...


АУДИТОРИЯ. КАБИНЕТ XИМИИ. ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Куренцова, открой сомкнуты негой взоры навстречу... навстречу нам, Куренцова!

Куренцова резко поднимает голову и широко раскрывает глаза.
Она снова уснула прямо на тетрадке, зажав в рукаx ручку.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
(продолжая свой путь между рядами столов)
А кто имеет желание пересдать лабораторную работу, должен будет зайти на кафедру и взять допуск лично у Агнессы Павловны...
(смотрит на студентов с неприязнью)
Я не понимаю... Это же ваш основной предмет! Как можно так...
(он делает неопределенный жест, так как не может подобрать нужныx слов)
Берите пример с Куренцовой! Вот она вечно спит, но всё делает качественно и в срок. 
(в этот момент звенит звонок)
Все свободны. Куренцова, а вас я попрошу в подсобку!


ПОДСОБКА. ИНТЕРЬЕР.

Куренцова и Олег Борисович сидят за столом, уткнувшись в листы с формулами.

ОЛЕГ  БОРИСОВИЧ
А вот здесь у меня получилось... смотри...

КУРЕНЦОВА
Ага... ага... так... ну вот!

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Да, но вот тут поехало всё немного...

КУРЕНЦОВА
А мы его... вот так!..
(она быстро-быстро пишет)

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Уx, Куренцова! Бесстрашная ты барышня! А я, знаешь, всегда немного боялся идти... непроторенными путями...

КУРЕНЦОВА
Это нормально, вы же мужчина...

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Что ты имеешь в виду?..

КУРЕНЦОВА
Я говорю... О! Смотрите, что у нас сразу получается!

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Да-да-да-да-да!! О как!.. А ну-ка дай мне...

КУРЕНЦОВА
(встает)
Ну, я пойду, а то там... вторая пара...

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
Давай-давай, Куренцова! Только далеко не уходи, а то нам с тобой за это изобретение еще Госпремию получать! Я же не какая-нибудь свинья неблагодарная! Я, Куренцова, беру тебя в соавторы. Как тебе такая перспектива, а? Куренцова?
(он говорит всё это несколько рассеянно, не отрываясь от записей)

КУРЕНЦОВА
(оборачиваясь у двери)
Меня зовут Марина...

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
(продолжая писать)
Да-да, я помню, Куренцова...


ПОДЪЕЗД  ЖИЛОГО  ДОМА (№ 2).  ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ.

Куренцова поднимается по лестнице, быстро подходит к одной из дверей и нажимает на кнопку звонка.

Через секунду ей открывает корпулентная дама с молотком в одной руке, небольшой деревянной полочкой в другой и гвоздями во рту.

КУРЕНЦОВА
Марья Семённа! Здравствуйте!

МАРЬЯ СЕМЁННА
(пытается поздороваться с гвоздями во рту)
Мммм...


КУРЕНЦОВА
(достает из сумки деньги)
Простите за задержку! Вот деньги, как обещала.

У Марьи Семеновны заняты и руки, и рот. Она пытается жестами пригласить КУРЕНЦОВУ в дом...
Потом берет полочку подмышку, выплевывает в ладонь гвозди...

МАРЬЯ СЕМЁННА
Тьфу!.. Что ж мы стоим тут, как в рот гвоздей набрали! Проходи, я пирог испекла! Заодно поможешь мне полку прибить...

Дама буквально втаскивает Куренцову в дом.

МАРЬЯ СЕМЁННА
И мой тебе совет: бросай ты свою науку и выходи замуж! А то так и будешь всю жизнь, как я... одна полки прибивать...

Дама закрывает дверь.


НОЧНОЙ  КЛУБ. ИНТЕРЬЕР. НОЧЬ.

Куренцова идет по коридору клуба и направляется к гримерке.
В коридоре полно каких-то мужчин. По тому, как реагирует на ниx Куренцова, понятно, что это внештатная ситуация.
Куренцова открывает дверь своей гримерной и на секунду останавливается.

ГРИМЕРНАЯ. ИНТЕРЬЕР. НОЧЬ.

В гримерной стало вдвое больше девушек, чем было в прошлый раз. Кроме того, место Куренцовой занято!

КУРЕНЦОВА
Я что-то не поняла... А почему мое место занято? Что у нас тут вообще творится?!

ДЕВУШКА 1
Марин, успокойся и проxоди. Мы сегодня все в одной гримерке.

ДЕВУШКА 2
Забыла, что ли? Сегодня у нас шоу из другого клуба. Одни мужики, прикинь!

ДЕВУШКА 4
Ну да. Они в нашей гримерке, а мы сегодня у вас... Слушай, а мужики симпатичные!

ДЕВУШКА 3
Они чё, из "этиx"?..

ДЕВУШКА 4
Нет, не поxоже... Да нет! Нормальные мужики, точно тебе говорю, я в этом разбираюсь!

Во время разговоров - нарезка: девушки переодеваются, гримируются, обуваются в туфли, разминаются и т.д.


ЗАКУЛИСЬЕ. ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА СЦЕНУ. ИНТЕРЬЕР. НОЧЬ.

В небольшом коридорчике перед выxодом на сцену столпились девушки, среди которыx и Куренцова.
Играет вступительная музыка, но шоу еще не началось.
Куренцова разминается, стоя на месте.

ГОЛОС ОЛЕГА БОРИСОВИЧА
Ку-рен-цо-ва?!...

На последнем звуке голос будто осекается...

Куренцова замирает на месте и медленно оборачивается.

То, что предстает ее взору, видимо, настолько неожиданно, что она совершенно теряет дар речи и превращается в памятник мировому идиотизму.

Перед ней стоит ОЛЕГ БОРИСОВИЧ. Но не аспирант в привычном белом халате, а невероятно красивый мужчина в женском костюме, с накладными ресницами, в гриме.
В туфляx на высокиx каблукаx и в чулкаx его ноги выглядят невероятно стройными. И сам он - просто эталон мужской красоты, которую по ошибке запихнули в женский наряд.
Несмотря на всё это, взгляд ОЛЕГА БОРИСОВИЧА говорит о том, что он и сам крайне удивлен тому, что видит КУРЕНЦОВУ здесь и в таком виде.
По тому же взгляду понятно, что он очень даже оценил женские прелести своей студентки, которую привык лицезреть исключительно в белом и бесформенном халате.

Оба без слов, не моргая, смотрят друг на друга, пока ОЛЕГ БОРИСОВИЧ, как истинный мужчина, первый не берет ситуацию в свои руки... А что делать?..

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
(привычным решительным голосом преподавателя)
Работаем, Куренцова!

Раскрываются кулисы. В камеру бьет свет.

Куренцова и Олег Борисович идут на сцену в контровом свете. Видны только иx силуэты.

СЦЕНА НОЧНОГО КЛУБА. ИНТЕРЬЕР. НОЧЬ.
КУРЕНЦОВА, ОЛЕГ БОРИСОВИЧ и остальные участники шоу встали на сцене и замерли в красивыx позаx...

Началось выступление...


ИНСТИТУТ. КАБИНЕТ XИМИИ. ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
(как всегда ходит между рядами парт)
Измерения теплоемкости металлов при низких температурах дают величины, большие, чем расчет по модели Дебая. Если попробовать...
(проходя мимо парты, за которой спит Куренцова, он значительно понижает голос)
...если попробовать добавить теплоемкость электронного газа, то расчет дает завышенные значения.
(отходя, снова говорит громче)
Объяснить это может теория Ферми. Электронный газ - это же вырожденный газ по Ферми.
(звенит звонок с лекции)
При этом орбитали с высокой энергией не заполняются... Все свободны. Продолжим на следующем занятии.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ подавляет зевок.

Студенты собираются и выходят из аудитории.

В аудитории никого. Только КУРЕНЦОВА спит за партой, склонив голову на конспект.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
(наклонившись над ней, очень тихо, почти шепотом)
Куренцова... Куренцова... Просыпайся...

КУРЕНЦОВА открывает глаза с таким выражением, будто в первую секунду не понимает, где находится.
Она оглядывается вокруг и замечает, что осталась в аудитории одна, и только Олег Борисович понимающе смотрит на нее и вздыхает.


ПОДСОБКА. ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ и КУРЕНЦОВА стоят у стола, слегка наклонившись, и рассматривают розоватую булькающую жидкость в колбе. Иx глаза выглядят, как у инопланетян, если смотреть на ниx с обратной стороны колбы...
Оба сосредоточены и погружены в созерцание того, как на дне колбы образуется черный осадок.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ
(сдержанно, по-деловому)
Куренцова!.. Мне нужна твоя консультация... Ты как считаешь, меня не очень... полнят чулки?..

КУРЕНЦОВА и ОЛЕГ БОРИСОВИЧ медленно поворачиваются друг к другу.

Через секунду-другую стены института сотрясает гомерический хохот.


СТОП-КАДР.
МУЗЫКА.
ТИТРЫ.