Зов пустоты - 6

Ренсинк Татьяна
-А потом? - вопросил взволнованный сидевший рядом на скамье пожилой слуга.
Он с жалостью смотрел в глаза Татьяны и видел, как она удивлена его присутствием.
-Вы рассказывали, Татьяна Алексеевна, - пояснил он тут же. - Вы отдали ему медальон...

С глубоким вздохом она окинула грустным взглядом оранжерею, в которой сидела и вспоминала прошлое. Немного помолчав, Татьяна стала кивать, а потом сказала:

-А потом... Потом была встреча с Императрицей, балы, маскарад, фрейлинская жизнь... Я чуть не убежала с Антонием. Нам помогали Иван, Настя, но я решила остаться. Сама не знаю, почему. Боялась всего, боялась будущего, угроз мачехи, остаться одна и без всего. Столько советчиков вокруг было... Я не вышла к Антонию, а он больше не искал встреч, - пожала Татьяна плечами. - Я часто мечтала, что может придёт, спасёт...
-Вот слушаю, - вздохнул слуга, не менее печальный от узнанного. - Не любил он Вас, видать. Подлец ещё тот.
-Нет, - улыбнулась Татьяна. - Он обыкновенный человек. Может боялся, что дать ему мне нечего, но я не боялась... А ты что здесь делаешь, Афанасьюшка?

-Так принёс медальон, как просили, - протянул он открытый медальон с её портретом, который когда-то отдавала любимому.
-Просила? - удивилась Татьяна, не помня о просьбе, глядя на своё изображение. - Я оставляла его когда-то на палубе ему... Не так давно... Назад прислал...
-Ну да, просили принести сей медальон, - кивал удивлённый слуга. - А потом Вы стали рассказывать, я и присел здесь.
-Папенька говорил, чтобы я отдала медальон дорогому человеку, - задумчиво молвила в сторону Татьяна, вновь вспоминая о прошлом.
-Ошиблись Вы в том, кто дорогой, - пожал плечом Афанасий.
-Почему же думаю о нём постоянно? - взглянула Татьяна, надеясь может на какой совет добродушного собеседника.

-Я ж мужик простой, Ваше Сиятельство, - поднялся тот. - Только если б любил этот капитан Вас, не отпустил бы с корабля. А если б и позволил попасть во дворец, то не крал бы, а сначала милости у государыни просил. И потом, раз уж он опытный, умелый да ещё и пиратствует, то избавиться от мачехи не было бы проблемой. Что-то здесь не так. Думаю, женат сей капитан иль просто развлекался.
-Не может быть, - если слышно прошептала Татьяна в сторону. - Ступай, Афанасьюшка... Позаботься о карете, чтобы завтра отправиться в Петербург.

Татьяна ещё долго сидела вот так в оранжерее, вновь вспоминая прошлое счастье на корабле с возлюбленным. Она никак не могла вспомнить ничего, чтобы заставило усомниться в ответной любви Антония к ней.

Уединившись вечером в гостиной, Татьяна села к клавесину и стала гладить клавиши. Она вспомнила, как создала песню, посвящённую любимому. Создала ранним утром перед своим венчанием с графом фон Верденберг...

Ах, шуми и пой река
О моей судьбе.
Виновата в ней сама,
Что горька теперь.

Спой же, реченька, родная,
Что одна поймёшь меня,
Как волна с волной играя
Обнимает берега.

Прожитое сильным ветром
Воротилось вновь ко мне
И тревожит душу светом
Памяти любви моей.

Успокоиться бы надо.
Не воротишь ничего.
Только сердце бьётся сладко
Да в надежде горячо.

В вихре дум посреди ночи
Позабыть я не могу
Ни любви, ни его очи,
И мечта тревожит грудь.

Кабы он меня увидел,
Кабы выслушал бы вновь,
Отдала бы всё на свете,
Только б вновь была любовь...



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/10/24/1096