Новый маршрут

Алина Тарская
        Облик нашей  любимой  столицы  Москвы за последние годы значительно изменился к лучшему благодаря активной позиции властей по её реконструкции. Начинают исчезать надоевшие горожанам долгострои, возникшие в начале перестройки, появляются новые транспортные маршруты и развязки, позволяющие связать отдельные районы большого города между собой, минуя метро, центральные станции которого – Площадь революции, Марксистская и Охотные ряд – бывают сильно перегружены, особенно  в часы пик.
         Мы живём в районе Преображенки и Сокольников, и недавно у нас трамвайный маршрут №7  был продлён до площади Тверской заставы, что находится у Белорусского вокзала. По телевидению и радио об этом было радостно доведено до сведения москвичей и гостей столицы. При этом был ликвидирован один из самых  надоевших долгостроев на Тверской площади, где вначале перестройки был снесён памятник нашему известному русскому писателю-классику Максиму Горькому и начато строительство очередного супермаркета, которое, к счастью, не было доведено до конца.  Снос памятников советской эпохи в девяностых годах приобрёл такой размах, что вместе с памятниками революционным деятелям и коммунистам был снесён и памятник этому  великому писателю. Он не был разрушен, но хранился в отстойнике вместе с памятниками В.И.Ленину, С. Кирову, И.В.Сталину, Ф. Дзержинскому и др. деятелям Октябрьской революции. 
         Мы с мужем решили проехать по новому, вновь восстановленному  маршруту трамвая №7, который существовал ещё в советские времена,  и своими глазами посмотреть, что из этого получилось, и действительно ли восстановили на Тверской площади памятник Максиму Горькому. Новый маршрут трамвая был продлён от станции метро Бульвар Рокоссовского, в районе которого мы живём, до Белорусского вокзала, куда можно теперь попасть, минуя метро. Мы решили засечь время в пути, чтобы понять, действительно ли это удобно для нас.
        Погода в этот день была хорошая, по-осеннему немного прохладная, но без дождя, и мы решили насладиться видами Москвы и изучить новый маршрут, благо по нему были пущены совершенно новые, без надоевших москвичам турникетов, удобные и красивые, синего цвета трамвайные вагоны. Народу в трамвае было немного, так как  рабочий день начался уже давно, и поэтому свободных мест было много. Мы проехали по Преображенскому району, наблюдая, как сносятся остатки промышленных зданий и заменяются постепенно на высотные  жилые корпуса. Проехали Преображенский район, затем после Площади трёх вокзалов попали в   Центральный район Москвы, проехали улицу Каланчёвка, театр Красной Армии, пересекли Проспект Мира, где находится Олимпийский спорткомплекс, перед которым стоит новое красивое здание мусульманской мечети, построенное совсем недавно. Во время праздника Рамадана здесь собирается такое большое количество верующих, что они не помещаются даже в этой огромной мечети, рассчитанной на две-три тысячи верующих одновременно, и располагаются для молитвы со своими личными ковриками прямо на асфальте перед мечетью.
         Трамвай проезжал старые улицы города Москвы, застроенные  красивыми, однотипными 3-х и 4-этажными жилыми зданиями, на чистых улицах мы видели много деревьев, небольших магазинов, спокойно протекающую жизнь коренных москвичей. Путь до Тверской заставы занял полтора часа, больше, чем мы предполагали, т.к.  движению трамвая постоянно  мешали множественные светофоры на многочисленных небольших перекрёстках в центре большого города. Мы вышли на конечной остановке трамвая и были приятно удивлены прекрасным состоянием площади, где в середине большого и красиво оформленного сквера на очень высоком постаменте был восстановлен памятник Максиму Горькому, обращённый лицом к городу, а спиной к Белорусскому вокзалу. Памятник, к счастью, совсем не пострадал за время гонений, и очень украсил Тверскую  площадь. Нас удивило, что вокруг памятника нет ни цветников, ни скамеек, возможно, из опасений, чтобы здесь не собирались и не мусорили бомжи. Возможно, это будет сделано позже. Мы сделали несколько фотографий восстановленного памятника любимому писателю, но заходящее солнце, находившееся  за спиной у Максима Горького, не позволило получить хорошие снимки. Обратно домой мы возвращались на метро, и путь домой оказался намного короче и занял всего сорок минут, что свидетельствует о том, что преимущества подземки превзойти никому не удастся.