Когда не везёт солдату

Анна Бедросова
-Рота подъём! На первый-второй-рассчитайсь!
Первым выйти из строя!

Сегодня вы отправляетесь в Узбекистан, в город Карши, где вам  предстоит разгрузка  радиостанции для нашей воинской части, собирайтесь!- не по-уставному закончил свою директиву капитан роты.
На его лице было написано, что он штабист, а не вояка. Не та выправка, не тот командный тон. Лет тридцати. Солидная рожа.

Ну наконец-то, хоть какое-то разнообразие в буднях армейской жизни,- мечтательно подумал солдат Долгов Виктор.
Это я, тот солдат. Так мне и надо! Расплата за нежелание доучиваться в автодорожном , будешь теперь  служить,-мстительно сказал я себе.

Жаркая погода, стоявшая в последние дни июля, сменилась зноем. Я представил себе грустную перспективу нести службу в Алма-Ате. Сплошная канитель, а не служба.
И тут вдруг эта поездка. Дар Божий!

Поздним вечером мы прибыли на станцию в Карши. Было душно и темно, хоть глаза выколи. Где-то вдалеке раздавался собачий лай.
Я посмотрел на небо и замер от неземной красоты. Я впервые видел такое низкое небо, где миллиардами рассыпались звёзды, некоторые были огромными , величиной с груши.

Ночью мне снился сон, где я широко улыбаясь пафосно говорил примерно такую билиберду:
- Дорогие товарищи! Железные дороги- это спасение от расстояний, а перевозка солдат -это самое демократическое дело Армии!

Утро было недобрым. Капитан сообщил, что наш груз ещё не пришёл и возможно нам придётся ждать этак дней пять-шесть.
В Карши стояла адская жара-жарюль, а не июль.
И если я до сих пор не мог себе представить как жарятся грешники в аду, то теперь я реально сам был тем грешником.
Я с тоской вспоминал о "прохладной" жаре в Алма-Ате.

В расплавленном зноем мозге появилась мысль о ...двоюродной бабушке.
Бабушка жила в Таджикистане. Своих детей у неё не было и всю свою нерастраченную любовь, она дарила нам с братом.
- К бабушке хочу, в Таджикистан,- еле вороча языком сказал я капитану, не надеясь на чудо.

-Так ты ж почти у неё!- неожиданно сказал капитан.
Надо тебе найти цивильную одежду и езжай, одной ногой туда- другой сюда!
Только свой военбилет отдай. Ненароком потеряешь или отберут.

Как я в последствии жалел, что согласился отдать капитану военную книжку.

Всеобщими усилиями я оделся.
дешёвое трико за 6 рублей пришлось заправить в сапоги, так как спортивной обуви моего 45 размера не нашлось.
Кто-то предложил мне тесноватую рубашку. Как я был счастлив! Словно на дебют вырядился долговязый ботаник в очках.


Я сел на вечерний поезд, влез на третью полку и под стук колёс моментально уснул. Проснулся я уже в Таджикистане.
Два дня, проведённые с бабушкой показались мгновением. Нужно было уезжать.
 
Не думая о возможной проверке на границе, я взял билет на дневной поезд и благополучно отъехал, гружённый под завязку бабушкиной поклажой с маринадами, вареньем, пирожками и фруктами.

В Термезе в поезд зашли пограничники и попросили предъявить документы.
У меня их не было и я автоматически стал для них шпионом.

Мой слезливый рассказ про бабушку кажется всё-таки тронул сердца пограничников.
-Ну покажи хоть свой вонный билет и мы отпустим тебя, - смилоствился пограничник
Как я сейчас  "благодарил" своего капитана за его бузумную идею оставить военбилет. Сам такой же кретин и идиот! Ведь знал же что без бумажки- ты к..а правильно-никто!

Дело закончилось тем, что меня привезли на гаптвахту в Кушку для выяснения моей личности, отобрав снедь бабушки для "проверки".
Закрытое помещение, ни воды, ни еды.
Задыхаясь и изнемогая от раскалённой духоты и невероятным усилием откуда взявшей воли я подавил в себе приступ паники и постарался заснуть.

На моё счастье погранпост быстро связался с моим капитаном и уже на следующий день он забрал меня из-под стражи и мы с ним отправились в Карши.

По прибытию в славный жаркий узбекский город Карши нас ждала неутешительная новость.

Товарный поезд с грузом и  моими сослуживцами был уже в пути.
- Догоним на следующей станции, на пассажирском!-уверенно заявил капитан.


Но по иронии судьбы пассажирский и товарный поезда не стыковались на узловых станциях и нам пришлось на перекладных догонять свой товарный состав вплоть до Ташкента.

А там новая беда.
Солдаты, сопровождающие груз, лежали пластом в вагоне, не в силах подняться от обезвожживания, вызванного отравлением от выпитого молодого неперебродившего вина в Карши.
Недолгое пребывание бедолаг в Ташкентском Госпитале и мы снова у себя в горнизоне.

Дело закончилось отставкой капитана, после полученного письма из Термеза, понаписали хрен знает что..а меня перевели в другую часть.
Мне очень жаль было этого доброго капитана.