Джаз

Снежная Лавина
 Я была настроена по-философски и ничего особенного не ожидала... До первых звуков. Он поправил провод от своей гитары, что-то подкрутил и еле заметно тронул струны. Тихо и вкрадчиво, чуть отрешённо зажурчала замысловатая мелодия, которую он сам сочинил. Так же тихо вступил пианист. Ударник с басистом стали постепенно накалять атмосферу. Он поспешил следом, пальцы забегали всё быстрее, и всё же казалось, что струн он почти не касается.
 
 Я не знала, что гитара может издавать такие звуки...

 Ритм становился всё настойчивей, музыка нарастала и топила, вот она уже над головой... Он улыбался, а руки теперь уже заметно мучили струны. И меня.

 Секунды вонзались в тело- точно в одно и то же место. Пианист повторял одну ноту в ритме биения сердца. А он улыбался, и его гитара подчинялась ему, словно была резиновой.

 Он согнулся пополам под натиском музыки. Пианист почти лежал на инструменте, руки бегали под рыжей бородой. Басист колдовал над струнами и что-то бормотал, а может, пел. Ударные шумели ливнем.

 Хотелось кричать и плакать от сладкой боли, от странной телесной лёгкости, от резонирущей пустоты в животе, куда провалилось моё сердце...

 Хотелось метаться по подушке... Но это уже из другой оперы.

 Хоть бы это никогда не кончалось! Вся жизнь - да что там моя, жизнь всего человечества уложилась в этой музыке!

 Пианист забивал последние гвозди в гроб. Я умирала на каждой синкопе и квантами отлетала куда-то в космос, потом возрождалась, снова и снова... Пока пианист не унял шторм. Пока басы не превратились в эхо. Пока перкуссия не стала каплями, срывающимися с мокрых листьев. Пока из его гитары не вышла радуга.

 Тело отпускало, только что-то трепетало и подрагивало в животе - ах да, это же сердце туда упало. Он улыбался и гладил струны.

 А потом я металась по подушке. Неважно, как это произошло... Хотелось кричать и плакать от сладкой боли, от трепета в животе, а он играл на мне и мною так же искусно, как на своей гитаре, едва касаясь пальцами, всё точнее и настойчивее, синкопами, с которыми я умирала и возрождалась вновь, каждый раз отлетая квантами куда-то в космос...

 Я и не знала, что могу издавать такие звуки.

 А он улыбался...