Дружба женская

Олеся Сарсенова
"Чем ближе я подпускаю к себе людей, тем требовательней к ним отношусь!" Когда я слышу подобную фразу, хочу зарядить с ноги. Почему кто-то думает, что может что-то требовать от другого человека, тем более, от друга. А требования, примерно, такие. Если я звоню, ты должна немедленно взять трубку, с первого же гудка, минимум, со второго. И не важно, насколько ты занята. У тебя не может быть личной жизни, собственных дел, интересов. Если я говорю - нужно встретиться, ты тут же должна отменить свои планы и три часа слушать как мне хреново. Поддакивать, говорить какие все вокруг козлы, не ценят такую пусичку, как я. И да, если у меня нет парня, у тебя его тоже не может быть, мы же подруги. А если ты все таки согрешила и в твоей жизни кто-то появился, покайся и запомни - мужиков может быть много, а настоящая подруга только одна - Я.... Ну и все в таком духе. Чёт мне все это напоминает не дружбу, а жёсткое использование и приятных чувств, лично у меня, не вызывает. Я таких подруг баню. В моем списке друзей только самостоятельные и независимые дамы. Они могут прожить без меня несколько дней, недель, месяцев. Особо независимые не звонят и не пишут годами. Но если уж мы встретились, то без бутылки мартини и просмотра фильма "Служебный роман" не обойтись. Понимаем - у каждой своя жизнь, заботы, интересы, нам некогда часами висеть на трубке и обсуждать какой ваня, петя, вася козел. Да и в моем огороде козлы не водятся. А если какой и прошмыгнет, я его при помощи психолога ликвидирую, зачем такую неприятную работу вешать на подругу. Ликвидацией должны заниматься специально обученные люди, они за это денюжку получают. Подруги нужны для других вещей. Поржать, например. Лет 10 назад, я считала иначе. Думала друг познается в беде и совместной очистке огородов. Но однажды, на кухне, распивая пуэр, услышала от мудрой не по годам восточной красавицы мысль: "Друг не тот, кто может разделить с тобой горе, прийти на помощь, а тот, кто способен радоваться твоим успехам." В двадцать три года, я считала подобные мысли ересью, чуть ли не богохульством. Сейчас мне тридцать три и вот что я думаю. Дружба, это когда вы можете завалиться в кафе на ночь глядя, чтобы поесть пироженки и выпить какао с маршмелоу. Потом пойти домой в другую часть города, заболтаться , заблудиться, поржать над этим, вернуться обратно и снова пойти. Дружба - это уважение личных границ, способность делать что-то просто так...