Пропуская жизнь

Екатерина Чамкердян
– Это не то, чего я хотел! Мне нужно подумать, - сказал потенциальный клиент.
У Захара округлились глаза, в горле запершило. Как это не то, чего он хотел?! Они вели переговоры на протяжении целого месяца, а теперь, когда ему казалось сделка должна была состояться, его клиент говорит, что это не то. Еще подумать? Сколько? Месяц, два?
Несостоявшийся заказчик развернулся и пошел в сторону выхода.
– Михаил, а чего вы хотели? – наконец-то выдавил из себя менеджер.
– Мне нужно еще время. Я с вами свяжусь.
Фразы «мне нужно подумать», «я вам позвоню» - это почти синоним отказа с исключениями. Будет ли этот случай исключением?

Лицо клиента стояло перед глазами, но он не смотрел на него, куда-то в сторону. Покупатель остался недоволен… - сделал вывод Захар.

Хорошо, что в офисе не было никого кроме них во время разговора. Не хотелось бы прилюдно потерпеть неудачу.

Он сегодня не заключил договор. Клиент должен был заказать большую партию мебели. Но в последний момент что-то пошло не так. Михаил ушел, никак не пояснив свой уход. «Он был чем-то не доволен», - крутилось в голове у Захара, – «чем?». Вроде бы улыбка его исчезла в тот момент, когда они составили договор, и осталось лишь подписать. А кто знает, может быть, фраза, что он должен подумать и не означала отказ, может быть ему действительно нужно просто подумать. Подумать… ха… типичный ответ для всех кто не знает, как корректно отказать. Отказать – почему? Он так долго вел переговоры с ним. Целый месяц. Пять встреч и всё впустую. Что можно было сделать по-другому? Быть может, нужно позвонить и спросить. Не будет ли звонок расцениваться, как навязчивость?

Казалось, от мыслей скоро начнет лопаться голова. К счастью рабочий день подходил к концу и скоро он уже окажется дома, рядом с любимой супругой и детьми. Его там любят, и нет никакой разницы, удалось ли совершить ему эту сделку. Он сел в машину, и вот уже припарковался у дома. Захар растерялся, он совсем не помнил, как именно ехал домой, зато он прекрасно помнил, что именно досаждало ему в дороге – размышления о неподписанном договоре. Он еще раз сосредоточился, пытаясь вспомнить светофоры и перекрестки, но безуспешно. Пара фрагментов дороги всплывала в памяти, но лишь когда его мысли о работе скакали от одного к другому: от того, что пошло не так – до того, как ему надоела возня с клиентами.

Его супруга Виталина уже вернулась с работы и колдовала на кухне. Услышав хлопок двери, она вышла в коридор, встретила мужа улыбкой и коротким поцелуем. Руки были в муке, поэтому обнять мужа она не смогла.

– Чувствуешь аромат? – простой вопрос оказался для него вопросом на засыпку: только сейчас он начал чувствовать пряно-острый запах, который распространился по дому.
– Пахнет очень вкусно. Что ты готовишь?
– Не знаю еще, – с улыбкой призналась она. – Я экспериментирую.
Вита могла проводить время на кухне часами, лишь иногда пользуясь готовыми рецептами, или частично комбинируя их. Ей нравилось самой сочинять блюда: смешивая приправы, соединяя ингредиенты.

Иногда Захар входил на кухню, как в лабораторию безумного ученого, и в роли изобретателя выступала его жена. Очень часто у нее получалось что-то уникальное и грандиозное – то, что попадало в ее блог.

– У меня предчувствие, что сегодня получится легендарное яство!
Она вернулась на кухню. Обычно ее муж не мог отвести взгляда от любимой, наслаждаясь ее стройной фигурой и длинными ногами, но сегодня он ее не видел. Перед глазами стояла картина, как он разговаривает со своим клиентом: что же он мог сказать Михаилу, чтобы он остался? В голове мысленно стал прокручивать ситуацию, как бы он поступил по-другому, фантазируя, что на это мог бы ответить его клиент. 
– Ты заметил, розы перед домом расцвели? – прервал размышление голос жены с кухни.

Он проходил мимо них, но даже не помнил сейчас, как именно он преодолел этот участок дороги к дому: розы он тоже не помнил. Молча выйдя из дома, прошел к палисаднику. Крупные цветы бордового цвета дарили тонкий, еле заметный аромат. «Какая красота! Как же я прошел мимо и не заметил» - подумал он, - «сегодня со мной явно что-то не так. Не получается думать ни о чем, кроме работы».
Вот он уже в комнате, щелкает пульт телевизора. Один канал, другой…
Его же обязательно спросят об этом заказчике и начальник, и коллеги. Что говорить?! Не хочется сознаваться, что у него не получилось. Любой провал – это провал, не смотря ни на что.

По телевизору ничего стоящего. И чего он уставился в реалити-шоу, правила которого он даже не знал, и знать не желал.

Его дочь вошла в зал и удивилась, что отец дома.
– Папа, привет! Я не слышала, когда ты пришел.
– А где твой брат? – поинтересовался он.
– Думаю там же, где и твой сын, –  весело отозвалась девочка, – делает геометрию, а я уже ее сделала! – не без хвастовства подчеркнула она.
Его дети - двойняшки постоянно во всем конкурировали.
– Мама уже позвала всех к ужину, пойдем?

Захар кивнул, и пошел за своей дочерью. Дети суетились, накрывая на стол. На несколько минут глава семьи вернулся в реальность, смеялся вместе с детьми над их шутками и рассказами, но сам для себя не заметив, вновь оказался наедине со своим клиентом. Как исправить рабочую ситуацию? Позвонить ему, пообщаться еще, понять, в чём была ошибка, что именно он сделал не так. Но Михаил сказал, что позвонит сам. Будет ли его звонок воспринят как навязчивость или как проявление интереса?

Стоило лишь посмотреть на эти кулинарные изыски, и аппетит пришел бы мгновенно, от этого пряного аромата устоять было невозможно. Что и подтверждали дети, которые то и дело отщипывали кусочки блюд и закидывали за щеки, пытаясь остаться незамеченными.

Дочка усердно пыталась нарезать хлеб, сын рассказывал о том, где и как он гулял с друзьями, но глава семьи не слышал и не видел их. Он мысленно прокручивал свой возможный телефонный разговор с клиентом. Поинтересоваться, что именно его не устроило, и если будет возможно, то он предложит более подходящий вариант. Пожалуй, и позвонить клиенту нужно сегодня, пока он не обратился к другим компаниям.

– Как вкусно, мама! – оценил ужин сын, дочь его поддержала.
И правда, очень вкусно, в своих размышлениях Захар даже не смог ощутить всю полноту вкусовых оттенков.
Эх, как же ему не нравилось его сегодняшнее состояние. День будто проходил мимо него! В семейных разговорах он не участвовал, вырывал лишь слова из контекста, пару раз вставив реплику не по теме, он перестал пытаться.
После мороженого дети помыли посуду и убежали в свою комнату.
– Знаешь, родной, если мы сейчас не будем слушать детей, то вскоре они перестанут нам что-либо рассказывать о своей жизни, – строго сказала Вита.
– Я понимаю, – согласился с ней супруг, – и хочу слушать своих детей. Сегодня просто выдался трудный денек, и я никак не могу перестать думать о том, что клиент ушел разочарованный, хотя я полагал, что всё идет идеально. Целый день прокручиваю эту ситуацию в голове.
– И к чему пришел? – мягче и теплее спросила Виталина.
– Нужно ему позвонить.
Решительно набрав номер телефона своего клиента, услышал лишь гудки. Тот не ответил.
Новая головоломка! Почему он не ответил!? Он сейчас очень занят или просто не хочет с ним разговаривать?
– Мы обещали детям сыграть с ними в настольную игру, – вспомнила Вита.
– Не думаю, что у меня сегодня это получится, – начал озадаченный Захар, закатывая глаза.
– Ты чем-то занят? – поинтересовалась его супруга.
– Кажется, не особо, но настроения нет.
– Попробуй побыть с нами, для нас это важно.
Она обняла своего мужа и повела его в детскую.
Почему же он не ответил на звонок?

Безусловно, он может быть занят, а чуть позже перезвонит. А когда перезвонит, что же он ему скажет? Нужно составить примерный план разговора.
– Пап, твоя очередь бросать кости! – окликнул его сын, когда тот вновь отвлекся от игры.
– Разве я не должен пропустить ход?
– Это было два хода назад, теперь ты должен бросить кубик! А учительница по географии говорит, что это я не внимателен. В следующий раз скажу, что у меня это наследственное.

Он услышал замечание сына и постарался сконцентрироваться на игре.
Вскоре он увлекся, его охватил азарт и интерес: игра оказалась захватывающей. Но, к сожалению, она не продлилась дольше часа, и поэтому мысли вновь вернулись на прежние рельсы.

Засыпая, Захар подводил итоги. Судя по событиям – день мог бы считаться чудесным, если бы не та история на работе, которая не позволяла ему наслаждаться происходящим: мысли всё время были сосредоточены вокруг неудачи с клиентом. «Плохой день» - вынес свой приговор Захар и похоронил всё прекрасное, что было сегодня.