Любите живопись

Дина Иванова 2
/Маленький очерк,
в основе которого 
виртуальный разговор
с Мариной Алиевой/


Когда я листаю альбом Марины, то всякий раз слышу голос Булата Окуджавы: ««Любите живопись, поэты!... Лишь ей, единственной, дано… Души изменчивой приметы..   Переносить на полотно».*

Моя героиня владеет мастерством переносить «души изменчивой приметы»  не только на полотно, но и  в тексты рассказов, романов,  в театральные сценарии. 
 
Она заинтересовала меня давно своей  ёмкостью, вместившей в себя – прозаика,  художника, сценариста, маму троих детей
Даже не заметила, как стала постоянным её читателем на лит.сайтах.
Надо сознаться, большие работы читают неохотно ни здесь, ни там.
И у меня нет желания  призывать – читайте!
…каждый выбирает для себя…

Просто захотелось написать о современнице –  труженице пера и кисти.

Несколько строк о М.А.из Интернета:
(/http://marinika.biz/tvorcheskaya-vstrecha-s-m-alievoj)

«Каждый день, проходя по улицам родного города, мы сталкиваемся с множеством людей, зачастую не догадываясь о том, что среди них встречаются яркие, необычные личности.
Приглашаем Вас на встречу с удивительным человеком, нашей современницей, талантливой, но очень скромной художницей, писательницей, драматургом Мариной Алиевой.
М. Алиева – наша землячка, уроженка Воронежа. После окончания художественного училища некоторое время работала художником-декоратором в театре драмы им. А.Кольцова.
К литературному творчеству обратилась совсем недавно, в 2003 г. С этого времени из-под её пера вышло более 300 произведений: романы, рассказы, пьесы, сценарии. Уже через четыре года М. Алиева стала активной участницей российской «Лаборатории современной драматургии», вскоре – лауреатом международного литературного конкурса им. Д. Огма. Пообщаться «вживую», полюбоваться её картинами Вы сможете на творческой встрече».

О ней же, из  интервью:

«Ред.:  Для чего нужна литература?
М.В.Алиева:  Для работы мозга, который, подобно сказочной прялке, из «соломы» слов прядёт золотые нити интеллекта.
--
Ред.:  Кому нужна литература?
М.В.Алиева:  Человеку разумному.
--
Ред.:  Что для Вас является главным, основным в литературе?
М.В.Алиева:  Ощущение, что автор уважает своего читателя.
--
Ред.:  Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
М.В.Алиева:  И то, и другое. Знание законов ремесла придаёт произведению отточенность, а озарение делает его индивидуальным».
--
Несколько строк от зрителя спектакля - «Пятёрка символ любви», или «Пятый сектор» по пьесе Марины Алиевой.

..«Много слышала о том, что в нашем городе живёт очень талантливый человек – драматург, романист, поэт, художник – Марина Алиева. Говорят, что невероятно она скромна, застенчива, не любит говорить о своём творчестве.
Знаю, что действие пьесы происходит в аду (!), значит, будут серьёзные «разборки». Вспоминаю Дантов «Ад», где самоубийцы превращены в растения, а также «Солярис»…. Помните: «Тут что-то не то с совестью…».
Спектакль идёт в Доме актера…
Автор пьесы  Марина Алиева – в зале. Симпатичная невысокая блондинка, сразу располагает к общению, действительно, очень скромный и приятный человек…».

Да, Марина не любит говорить о своём творчестве.
Но говорить с ней о творчестве, о людях, просто о жизни огромное удовольствие.
Мы уже не один год переписываемся.
С дозволения М.А. хочу кое-что из этой переписки раскрыть.
Дабы читатель получил не только информацию об авторе, но и почувствовал – какие интересные, неординарные люди рядом с нами.

Наше общение давно уже идёт  «вживую». 
На столе  её книги, а на стене пару картин.
Интересны откровения  Марины, как она приобщалась к творчеству.

...  «Прежде чем поступить на театрально-декорационное отделение в художественное училище, я попала на работу в театр, в декорационный цех. Театр и до этого очень любила, а когда увидела «кухню» заболела на всю жизнь. Театральная среда поглотила меня задолго до начала писательства.
Желание писать подспудно жило со школы. А первый роман об орелях я стала писать в третьем декретном отпуске, чтобы не впасть в послеродовую депрессию.
Роман же очень выручал. Я кормила и сочиняла, готовила и сочиняла, стирала, мыла посуду и пр., и сочиняла, сочиняла, сочиняла. Поэтому получилось три тома, но зато я поняла, что это совершенно волшебный процесс!».

Роман - «Орелинская сага».
С него я и начала погружаться в таинственный мир, ярко, красочно, взволновано представленный автором.

...«На самом краю горного хребта, над высоким обрывом, приютилось маленькое селение под названием Гнездовище… Орели ухаживали за своим оазисом, выращивая новые деревья и питаясь их плодами…  Свои гнездовины они строили из камня, украшали их арками и резьбой, весьма искусной и неожиданной…».

Марина как-то мне написала  – «Ужасно скучаю порой по орелям и тому миру…».
Каждому, читающему её роман,  понятно, откуда эта грусть.
Из откликов:
-«…благодарю за несколько часов, проведенных в среди орелей, легенд и серебра. Жаль, что ветвь мира с крылатыми людьми пришла в тупик. Но ведь воспоминания сохранились и это главное. Иногда мне хотелось, чтобы эта рукопись дошла до людей и сделала их хоть немного лучше…».

-«…не горюй о Гнездовище. Оно должно было исчезнуть с этих хребтов, не сейчас, так позже. То поселение было всего лишь колыбелью для растущего народа…».

Трудно представить читателю развёрнутый экскурс по всем произведениям автора.
Но нельзя  не сказать о потрясающем романе – «Жанна д. Арк из рода Валуа».
Как справедливо отмечает один читатель: «Вам удалось главное. Заставить читателя жить жизнью Ваших героев. Почувствовать боль Жанны…
Вам привет от Татьяны, моей жены. Она мне уши прожужжала о высоком качестве Ваших произведений, которые прочитала почти все. Особенно и регулярно поминает "Жанну д.Арк", все четыре книги. Говорит, что это самое лучшее, умное, глубокое, что она прочла за последние годы».
Соглашаюсь и я с такой оценкой.

Последняя работа Марины -  «Мистер Игрек Рок».
Сложное произведение, с богатой философской начинкой.
Образы, аллегории, подтекст - откровенный мозговой штурм.

...«… Человеку же крайне тяжело просто заглянуть в тот колодец, что есть в лабиринте его жизни, не говоря о том, чтобы через него выйти, особенно, когда вокруг всё запуталось…».

Марина пишет: «Вещь спорная, наверное, мало кто втянется - там слишком много намёков и отсылок, связанных со знанием литературы и истории… Прекрасно понимаю, как трудно давать этому опусу оценку.
Возможно, не совсем удалось донести свои размышления в «Игреке», но я не ставила там цели… приглашать  угадывать всех зашифрованных персонажей. В конце концов, Мидегод - это всего лишь обычный мир потребления, с Макиавеллиевой политикой и Прокрустовыми ложами в моде на что-либо… Самый адский, самый губительный мир …».

И чуть позже: – « Игрека» посвятила Вам, потому что перед тем, как начать, перечитала «Фауста» в том дивном издании, которое Вы подарили. И дело тут даже не в самой книге, а в том, как Вы отнеслись, всего лишь к замыслу.., к намёку на замысел, о котором я чуть упомянула, и сразу взяли и прислали книгу для вдохновения».

Рассматривая рисунки Марины, у меня давно уже возникал вопрос: что для неё первично. Рисунок или слово?

Марина ответила так: -  «Рисовать любила всегда. Сколько себя помню, столько и рисую. Люблю сюжеты сочинять и, чтобы непременно был какой-то смысл… Мне очень нравится наблюдать, как на листе возникают объёмы и образы, точно так же, как во время сочинительства проступает вдруг новый мир и люди, которых, вроде бы придумала, а потом кажется, что всю жизнь их знала...».

В моей героине удивительно переплетается острейшая самокритичность и бурный восторг от работ коллег.

«Немного не по себе, потому что у меня уже вторую неделю тянется период отторжения от собственного творчества… , т.е. кое-что осталось любимым и удовлетворяющим, но в основном - ужас. Мелко, недоделано…».

И назавтра.
«Только вернулась из театра со сдачи «Гамлета»! Честно скажу, это шедевр! Описывать спектакль дело неблагодарное, но удовольствия я получила столько, что отдельные сцены до сих пор перед глазами… Гамлета я знаю почти наизусть. Постановок разных видела очень много, но
нигде и никогда я не видела такого Гамлета, как сегодня! Главный злодей у нас Фортинбрас. Горацио - его «засланный казачок», и на этом построен весь сюжет, очень умно, тонко, осмысленно, современно и достойно».

Разговоримся о семье, о детях и перед глазами милая, добрая внимательная жена и  мама.
Вся в хлопотах, в домашних заботах и радостях.

« Вчера весь день лепила пельмени, потом умирала от боли в спине…».
«А ещё у нас родились котята! Три маленьких прожорливых мейн-кунчика! Теперь всей семьёй торчим вокруг их манежика, задравши попы, и умиляемся».

Если  вновь прошу рассказать что-нибудь новенькое о своём творчестве, ответ повторяется – «О себе писать ужасно утомительно!».

Вот такая моя героиня**.
Богатый своим внутренним миром современный человек.
И ничто человеческое ей не чуждо.

---
*слова песни - Николая Заболоцкого
**http://www.proza.ru/avtor/orelina