Что спасёт Мир

Виктор Бабушкин
В этой главе  я не призываю к вере в бога или наоборот не верею. Выбор для себя должен сделать каждый из Вас.

Человечество во всём мире живёт по различным светским, религиозным и другим законам. В России люди живут в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексом. За их нарушение предусмотрено официальное наказание. Но существует ещё и Моральный не гласный кодекс, за нарушение которого в тюрьму не посадят, штраф не выпишут. Но не нужно обольщаться, счёт  нам предъявит жизнь, каждому свой.

Даже не верующий человек в последние минуты жизни начинает верить в бога

Так происходит со всеми людьми. Ведь рождаясь, человек ничего не знает о Боге, только родители или ещё кто – то, объясняют ему и рассказывают о Нём.

А уж примеров, когда отъявленный атеист начинает верить в Бога после каких - то потрясений, душевных переживаний, травм, аварий и чудесного избавления о смерти, достаточно много.

Помните, как в киноленте "Они сражались за Родину" герой Сергея Бондарчука взмолился под немецкой бомбёжкой в окопе? На самом деле, неверующих под бомбами не бывает.

Многие учёные, бывшие всю жизнь атеистами становятся верующими, потому что начинают понимать кое - что в устройстве Мироздания, приходят к мысли, что без руки Бога ничего в этом мире не происходит.
«Первый глоток из стакана естествознания делает атеистом, но на дне стакана ожидает Бог» - Вернер Карл Гейзенберг, нобелевский лауреат.

На территории Русской равнины издревле верили в высшие силы. Поклонились духам, различным животным: мамонту, лосю, медведю и т.д. В последствии различным богам: солнца, грома, воды, ветра и многим другим. С приходом христианской веры стали верить в единого бога.

Во времена каменного века перед охотой совершали обряды, жертвоприношения. В бронзовом веке начались кровопролитные войны, которые продолжаются до сих пор «люди гибнут за металл».

На Руси Воины шли  в бой помолясь богу, Просили у него сохранить жизнь в бою и способствовать победе над врагом.

История знает не мало тому примеров

Илья Муромец - воин и монах: Православной Церковью день памяти святого преподобного Ильи Муромца празднуется 1 января по новому стилю. Преподобному Илье Муромцу не составлены подробные жития. Русские летописи не упоминают его имени. И все-таки, Илья Муромец – самый известный и самый любимый былинный герой-богатырь.

На протяжении десяти столетий шли споры об исторической реальности сказочного персонажа, мнение менялось то в одну, то в другую сторону. В Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря покоятся Святые мощи преподобного Илии. По свидетельству очевидцев останки представляют собой хорошо сохранившуюся мумию, принадлежавшую человеку довольно высокого роста. Отсутствуют лишь обе ступни ног. Кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. Мощи облачены в монашескую одежду.

Исследования российских и украинских учёных, проведенные в 60-ых и 80-ых годах 20 века, не оставляют сомнений: Илья Муромец - реальное лицо. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. Определен возраст: сорок - пятьдесят пять лет, выявлены дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении им в юности паралича конечностей (вспомним: сидел Илья на печи тридцать лет и три года); биохимический анализ подтвердил, что мускулы ног ослаблены.

На теле обнаружены следы колющих и режущих ран, установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца. Рост богатыря – около 180 сантиметров.

Определена ориентировочная дата гибели героя – XI – XII век, что не расходится с данными Православной церкви. По мнению Церкви, Илья Муромец жил при Владимире Мономахе. Владимир Мономах был сыном Всеволода Ярославича и Анны Византийской и жил во второй половине одиннадцатого и первой четверти двенадцатого веков. После смерти Ярослава Мудрого, Великого князя (годы правления:1019-1054) Киевское государство было разделено между его сыновьями на княжества, что имело впоследствии гибельное значение для Руси.

Князь Владимир Мономах - мужественный, миролюбивый, справедливый, благоразумнейший из князей Российских, вместе со своими братьями - Ярославичами отражал набеги половцев, собирая по всей Руси в свою дружину самых смелых русских воинов.
Среди них был и русский богатырь Илья Муромец, «удаленький дородный добрый молодец, а и славный богатырь да святорусский Илья Муромец да сын Иванович». Зачин былинных сказаний, где Илья выезжает "Из того ли города из Мурома, из того села из Карачарова", не оставляет сомнений о родине богатыря - древнерусском городе Муроме, который уже с X века был связан с Киевской Русью. На географической карте видно, что Муром, Чернигов и Киев лежат на одной линии. Это как раз и есть та самая "дорожка прямоезжая", которой ехал богатырь из родного Мурома в Киев сражаться с супостатами за землю русскую" через те леса, Брынские, через речку Смородинную", через село Девятидубье, неподалеку от города Карачева.

Вся жизнь святого была связана с Муромом. Какие бы подвиги ни совершал богатырь по всей Руси, он обязательно возвращался в родное село Карачарово. Память об Илье Муромце всегда хранилась на его родине, где не сомневались в его реальном существовании и происхождении. Местные предания рассказывают о том, как Илья Муромец изменил русло реки Оки, покидав в неё дубы. Особо почитались родники, которые возникли от ударов копыт коня Ильи Муромца, часовня при церкви Ильи Пророка, так как её заложил, по легенде, сам Илья.

Троицкая церковь в селе Карачарове, по преданию, также была заложена богатырем. В её основание он положил несколько дубов, которые вырвал у реки и внёс на крутую гору. В газете "Муромский край" (№ 102, 8 мая 1914 г.) была опубликована "Повесть о сильном и славном витязе Илье Муромце", где рассказывается, что Илья Муромец, по прозвищу Гущин, проживал неподалеку от села Карачарова в лесу, бывшем в то время непроходимым. Это прозвище - Гущины, стало фамильным для части крестьян этого села, которые до сих пор носят его с гордостью и считают себя потомками славного богатыря. Карачаровские крестьяне по фамилии Ильюшины также считают себя потомками былинного героя.

Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 году в числе шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Славный Киево-Печерский монастырь был основан при Великом Князе Изяславе Ярославиче (годы правления: 1054-1077) Афонским монахом Антонием близ Киева на высоком Днепровском берегу, в дремучем лесу. Будущий Митрополит Киевский иерей Илларион Берестов выкопал там пещеру, где в уединении молился Богу. Эта пещера и послужила началом в строительстве монастыря, слух о котором быстро разнёсся по окрестностям. Беспрестанно умножалось число монахов, ревностно служивших Богу и человечеству. Можно только предполагать, при каких обстоятельствах Илья стал монахом.

Но есть основание предполагать, что святой Илья Муромец принял венец Мученика, погибнув от рук идолопоклонников. В Антониевой пещере стоит гробница святого преподобного Ильи Муромца, над которой находится образ святого угодника.

В Киево-Печерской Лавре представлено самое раннее изображение Ильи Муромца – гравюра из Киево-Печерского патерика. В последние годы с возрождением Православия и местных святынь церковное почитание Ильи Муромца значительно усилилось и получило особое распространение, как на родине богатыря, так и по всей стране. В селе Карачарове был восстановлен храм Гурия, Самона и Авива, где 1 января 1993 г. в день памяти святого была торжественно установлена икона святого Ильи Муромца с частицей его мощей.

Святой Илья Муромец вошел в собор местных Муромских святых и изображается на иконах для монастырей и храмов. Став нарицательным именем русского богатыря, Илья Муромец высоко почитаем в Российской Армии. Во многих частях сооружаются часовни и храмы в его честь. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. Его почитает современное Российское казачество как первого казака, который безжалостно бил калеными стрелами соловьев-разбойников и иноземцев. В образе святого, воина, казака Ильи народ воплотил свой идеал героя.

Илья Муромец, живший в деревне Карачарово, 33 года провёл в своём доме, не выходя из него Наверняка он мало виделся с населением, общался он в основном с родителями, говорящими в кругу семьи на муромском языке. Когда он встал и пошёл защищать Русь, вряд ли у него были какие-то языковые  проблемы, при общении с Киевским князем и его дружиной. Так на ком же языке говорили муромцы? По всей видимости, на русском!

Скорей всего Илья Муромец геройски погиб в разгромной битве, под предводительством Владимира Мономаха, с половцами, в 1116 году. В которой прославились на века, многие русские богатыри, в возрасте порядка 50 лет. Свой путь воина он начал примерно в 1099 году.

Возможно он не погиб, а был тяжело ранен и доставлен в монастырь, где его выходили. Там он принял постриг, видимо тяжело болел, иссох, как говорят остались «кожа да кости». Таким его и изобразил живописец.

Я бывал в подвале Киево-Печерской Лавры,  где покоятся мощи монахов. Там витает, какой то мощный дух наших предков.

Меня впечатлили каменные ступени, ведущие в усыпальницу, за долгие годы (950 лет),  они были истёрты подошвами паломников древности и современниками. По ним прошло не исчислимое количество людей. Мы всегда почитали и почитаем своих предков.

Битва началась утром 8 сентября 1380 года поединком богатырей. С русской стороны на поединок был выставлен Александр Пересвет – монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения – брянский (по др. версии, любечский) боярин.

 Его противником оказался татарский богатырь Темир-мурза (Челубей). Воины одновременно вонзили друг в друга копья: это предвещало большое кровопролитие и долгую битву. Едва Челубей упал из седла, ордынская конница двинулась в бой и быстро смяла Передовой полк.

К этому времени князь Дмитрий разгромил карательный монгольский отряд между Рязанью и Коломной. Мамай стал готовить новый поход на Русь. Дмитрий, узнав об этом, в свою очередь стал собирать силы для отпора.

 Не все князья откликнулись на его призыв. Князю пришлось обратиться за помощью к Сергию Радонежскому, чтобы собрать народное ополчение. И получив благословление святого старца и двух иноков, он в конце лета собрал ополчение и двинулся навстречу огромному войску Мамая.8 сентября на рассвете состоялась великая битва.

Летом 1380 г. московский князь готовился к решающему сражению. Согласно преданиям, перед тем как выступить против Мамая, московский князь получил благословение от Сергия Радонежского. Основатель Троице-Сергиевой лавры – один из самых почитаемых русских святых – уже к тому времени имел огромный авторитет среди русских людей. В исторических произведениях, написанных после Куликовской битвы, сказано, что игумен Сергий предрёк князю Дмитрию победу.

Великая Русь составляла часть Тохтамышева улуса. Её ждала та же горькая участь, что и богатые золотордынские города Поволжья. Тамерлан вошёл в русские пределы, взял Елец, пленил его князя, опустошил окрестности и двинулся на Москву. Но до города он не дошёл. Постояв в пределах Рязанского княжества пятнадцать дней, Тамерлан 26 августа 1395 года  ушёл обратно.

Согласно церковной легенде, дабы спасти Москву от нашествия, митрополит Киприан приказал перенести в Москву почитаемую икону Владимирской Божьей Матери, «заповедав тогда всем людям поститься и молиться».

Посланцы Москвы прибыли во Владимир 15 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы. Отслужив молебен, икону вынесли из Успенского собора и по Владимирской дороге крестным ходом двинулись к Москве. Весь город вышел на проводы иконы. Одиннадцать дней крестный ход с иконой шёл по Владимирской дороге. 26 августа вся Москва, от мала, до велика во главе с митрополитом Киприаном встречала икону за городом на Кучкове поле.

Икона была поставлена в Успенском соборе. Вскоре по всей Москве разнеслась весть, что в день встречи иконы Тамерлан снялся со стоянки на Дону и ушёл в степь. Якобы ему приснился страшный сон, и он увёл свои войска.

В те далёкие времена (IX - X века)  решался вопрос, какую веру в единого Бога выберет Русь. Язычество повсеместно уходило в прошлое. Русь наводнили проповедники всех мастей. Оказывали давление, нападали со всех сторон: иудеи - хазары, монголоиды – буддисты, христиане – европеоиды, арабы - мусульмане. Наши предки выбрали христианство. Впоследствии, через 66 лет, законодательно утверждённое - православие.


В истории христианской церкви  одно из самых значительных событий — это  раскол  1054 г., который разделил православие и католицизм. С одной стороны, раскол наметился задолго до середины XI в., с другой — контакты между двумя ветвями христианства не прекращались и после этого. Однако именно эту дату называют решающей вехой.

Одной из древнейших, сохранившихся до наших дней локально ограниченных религий является иудаизм. Зачатки иудаистской религии появились во 2-м тысячелетии до н. э. среди евреев, живших на территории Палестины. Возникнув в политеистической форме, иудаизм в 1-м тысячелетии до н. э. постепенно трансформировался в монотеистическую религию. Ветхозаветный иудаизм (возник в 3 тыс. до н.э. 5000 лет назад).

Буддизм возник более двух с половиной тысяч лет назад в Индии как религиозно-философское учение. 67 год н. э. считается официально годом появления буддизма в Китае.

Христианство появилось 2017 лет тому назад в Иудее. Основой послужил Ветхозаветный иудаизм.

610-й год  можно считать  годом  возникновения  ислама. 570 год - 8 июня 632 года - годы жизни пророка  ислама Мухаммеда, направленного Богом ко всему человечеству.

Ислам  зародился на территории  Аравийского полуостров.  К 632 году ислам приняли практически все арабские племена.

Иудаизм — первая по времени  возникновения  мировая религия. Буддизм  появился позже на 2500 лет.

Христианство  возникло  приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам через 1400 лет, после христианства. Русь крестили на 350 лет позже появления ислама.

Пропагандой и продвижением христианства на Руси активно занималась Княгиня Ольга, в крещении Елена (ок. 890 - 11 июля 969г.) - княгиня, правившая Русью после гибели мужа, Великого князя Киевского Игоря Старого с 945 до 962 года. Первая из русских правителей приняла христианство  ещё до крещения Руси.

В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почётом была принята императором Константином VII Багрянородным. Её поразило величие христианских храмов и собранных в них святынь.

Таинство крещения над нею совершил Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император. Имя русской княгине наречено было в честь святой царицы Елены, обретшей Крест Господень. Патриарх благословил новокрещённую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня».

Языческая Русь из всех религий, выбрала более близкую, европейскую веру.

Введение в Древней Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем  Владимиром Святославичем  (родился около 960 года - 15 июля 1015 год - князь новгородский в 970 - 988 годах, великий князь киевский), положило начало новому витку развития Русского общества.

Крещение Руси  не проходило безболезненно для русского народа, и было сопряжено со значительным сопротивлением новой православной культуре.

Славяно-угорское - русское население Руси, приняв православие, опять не угодило Западу. Проповедники всех мастей наводнили православный мир. Ведутся и силовые операции. Вспомним сербов, их физически уничтожали, разрушали храмы, хорваты – католики, боснийцы и косовары - мусульмане с подачи англо-американцев. То же самое творится на Донбассе, те же католики бандеровцы, олигархи иудеи, наёмники мусульмане, уничтожают православных, рушат их храмы. Украинцам внушили, что во всём виноваты русские, и они в это верят, славяне по природе своей доверчивы. [1].   

В Праге встретил серба, он выразил искреннюю благодарность русским, за спасение,

Когда ко мне пристают проповедники иноверцы, я им говорю – я православный. И они отстают, не солоно нахлебавшись. Но какая бы вера не была у русского народа, главная его вера, это его земля. За неё матушку он всегда бился и будет биться, не на живот, а на смерть. В отличие от других, у которых издревле нет Родины, Их родина - золотой телец.    

Человек на нашей планете сформировался примерно 52000 лет тому назад, современный человек 26000 лет т.н. До этого существовали  различные переходное виды. С появлением человека возникла и вера в богов, Поклонение силам природы. Культы мамонта, лося, медведя и т.д. Богини материи и  пр. До сих пор эта вера живёт в каждом человеке. Как говорят, даже самый, не во что не верующий человек, в последние минуты своей жизни обращается к богу. Сегодня, только вера может спасти человечество.

В годы разгула атеизма в нашей стране, моя бабушка Мария Михайловна хранила иконы, старинный бронзовый крест подальше от чужих глаз, в кладовой, там и молилась.

Но пришла новая беда, безудержное стремление к материальным благам. Хочу, хочу, всего хочу. Духовность уходит на второй план.

Мне доводилось не раз встречаться  с профессором, доктором философских наук Александром  Московченко. Я спросил у него: «что нам ожидать в бедующем, в свете философии». Он не задумываясь ответил – «мир спасёт автотрофность»

Автотрофность - это единство и тесная взаимосвязь материального и духовного мира, мира тонких материй, сознания. Всё это было заложено в человеке с момента его появления.

По мнению Александра  Московченко: «АВТОТРОФЫ (фундаментальное понятие биологической нау¬ки) — организмы, источником питания которых, осуществляемого путём фотосинтеза (фотоавтотрофы) или хемосинтеза (хемоавто-трофы), служат неорганические вещества. Автотрофы (в большин-стве своём это зелёные растения и некоторые виды микроорганиз¬мов) играют решающую роль в круговороте веществ, энергии и информации в природе, являются фундаментом построения био¬сферы, обеспечивая энергоинформационный вход солнечных и космических излучений.

АВТОТРОФНАЯ КУЛЬТУРА — способ и мера овладения гармоническим единством естественных и искусственных миров в условиях примата естественного.

АВТОТРОФНЫЙ ЧЕЛОВЕК — человек будущего, обладающий следующими качествами:
- он автономен, т.е. наделён богатством структурно-функциональных связей с окружающим миром, дающим ему возможность проявить свою сущность во всем многообразии;
- он оптимален, т.е. в своих взаимоотношениях с окружаю¬щим миром руководствуется принципом самодостаточности;
 - он гармоничен, поскольку выстраивает свой биофизический и духовный мир по законам естественности.

Вся история человечества — история поиска тайн сознания, стремление понять, каким способом человек выделился в мире природы как нечто отличное от неё, но тем не менее воспринимает природу как целое, частичкой которой является он сам.

В качестве такой метафизической цели с категорической необходимостью выступает идея автотрофности будущего человечества, рождённая в лоне великой русской культуры. Это обязательное условие, позволяющее начать конструктивные процессы в образовании и воспитании человека. Очеловечивая настоящее, идея устремлена в будущее, в котором современный несовершенный человек превратится в космического гражданина Вселенной.»  [2,3,4].   

По моему мнению, в декабре 2012 года появился новый вид человека: Человек будущего Homo futurus. Об этом сказано в моей книге: Тайны мироздания. Издательский Дом «Бия» - Бийск, 2012.  Он, конечно, бу¬дет отличаться и физически и внешне, естественно и умственно от современного человека.

Мне думается, что главным отличием Человека будущего Homo futurus, будет преобладание духовного начала, над материальным. Что позволит резко сократить объём   потребления (не менее, чем на 70%), соответственно и отходов потребления. Если это не произойдёт уже во втором поколении, примерно к 2072 году, человечество погибнет. Точка не возврата  - пройдена.

Как говорится, мир спасёт - любовь, красота и вера, т.е. духовное начало.

Что для этого нужно? Да просто соблюдать правила морали, насколько это возможно. Основные из них изложены в Десяти заповедях.
Из глубины веков минувших, хранится в нас великий ген
Чтоб поколения грядущих не забывали вечный плен               
 Наш ген - отрада и блаженство, любви прекрасной колдовство
Души и тела совершенство, с любимым тайное родство
Но, перепутав хромосомы, сам дьявол вырвался на свет       
С душой на разные фасоны нас породил. Спасенья нет!               
И от уродства нам не скрыться, исправить ангел всех не смог
Вокруг мелькают злые лица, вражды обрушивая рок               
 Так нас с рождения до смерти ломает, кружит суета               
С пути сбивают хитро черти               
Чтоб поселилась пустота в душе...
А мы сильнее, верьте!
Виктория Петрова

М
не посчастливилось побывать в Цюрихе. Чув¬ство спокойствия, и даже умиротворения ис¬пытываешь в Соборе Фраумюнстер, бывшем женском монастыре. Церковь известна прекрасными витражами Марка Шагала, удивительно гармоничным сочетанием современного искусства и религии.

Дорогой читатель, мне бы хотелось под¬робнее рассмотреть основные правила проживания на планете Земля. Они были сформированы несколько тысяч лет тому назад, в глубокой древности в Ветхом за¬вете и были дополнены в Новом завете. В Советском Союзе на их основе был даже создан «Моральный ко¬декс строителя коммунизма».

Текст включал в себя следующие положения:
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
В повседневной суете, заботах и хлопотах, как-то забывается, что жизнь — скоротечна, и что заботиться о своём месте в Царствии Божьем необходимо здесь и сейчас, ещё стоя двумя ногами на грешной земле, по¬том будет просто поздно.

Чаще всего в молодости люди редко задумываются о последствиях своих поступков, и только неудачи в лич¬ной жизни и на работе, приближающая старость с болез¬нями заставляют их по-новому оценить свой жизненный путь. Осознать, какие смертные грехи были допущены в «разнузданной» мирской жизни и покаяться в них.

Каждый из нас грешен, но грешен по-своему. Кто-то нарушил заповедь Божью «не укради», а кто-то - и «не убий», многие не следовали заповеди «не прелюбодей¬ствуй». А потому и каяться, как душевно так и деятель¬но (совершая добрые дела), каждый человек должен индивидуально.

10 заповедей Божьих — это своеобразный кодекс Божьих Законов, по которым Господь Бог рекомендует людям жить, чтобы Его не печалить своими плохими делами. Просит, чтобы Он не оставил нас самих один на один с льстивым и лживым Сатаной. Умолять, чтобы Господь не отступил от нас и не лишил своей милости¬вой поддержки, заступления и благословения во всех путях наших.

Бог - Милостив и Человеколюбив. Но, если чело¬век не следует Его заповедям, постоянно грешит и даже не задумывается о последствиях своих неправедных поступков.

Да, ответственность за совершенные смертные и обычные, повседневные грехи у каждого — своя. Нико¬му не дано знать до самого конца, что его ждёт в Горних высях. Но милость Божья проявляется ещё и в том, что Господь печётся о нас. Он не хочет, чтобы наши души попали в ад, а потому своим «любимым чадам» шлёт испытания ещё на Земле. Таким образом, Бог надеется, чтобы мы смогли, успели вовремя образумиться и стать на путь истинный. Именно этим и объясняется, почему некоторые отъ¬явленные негодяи годами и даже десятилетиями творят свои  гнусные делишки, а с ними ничего не происходит. Такие заядлые грешники уже давно стали приспешника¬ми нечистой силы, они работают на Сатану. Господь от них давно отступил, а Дьявол приготовил им «тёплень¬кое» местечко в преисподней. Такие люди уходят из жиз¬ни и своего мнимого благополучия очень быстро, резко и всегда неожиданно. И там, в жизни после смерти, их ждёт расплата по «полной катушке» за каждое прегре¬шение. Кто вёл скотский образ жизни на Земле и там бу¬дет скотом.

Десять заповедей Божьих были высечены на двух скрижалях, которые Господь даровал пророку Моисею во время 40-летнего путешествия евреев по пустыне в поисках Земли обетованной. Если вы читали Ветхий Завет Библии, то можете вспомнить, что первые десять заповедей Моисей в гневе разбил о землю, так как пока в течение 40 дней он молился и постился, чтобы их по¬лучить, его собратья быстренько создали себе золотого тельца и начали ему поклоняться.

За совершение этого греха многие евреи погибли. И, именно, из-за этого Господь продлил их поход по пу¬стыне до 40 лет - в наказание за грех и в назидание потомкам. А те заповеди, которыми мы пользуемся сей¬час, Моисею были даны потом во второй раз.

В Божьих заповедях содержится наставление че¬ловеку о двух видах любви: любви к Господу Богу и любви к ближнему своему. Нарушение последних семи заповедей Моисея называется смертным грехом. Увы, каждый человек когда-нибудь, да и не соблюдал одну или несколько из этих заповедей.

Соблюдение первых четырёх заповедей — это вы¬ражение любви именно к Богу и выполнение обязан¬ностей по отношению к Нему.

Что значат Божьи заповеди - в чём смысл заветов для Моисея и всех нас?
1. Я есть Господь Бог твой; да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

В чём выражается любовь к Творцу? В том, что у православного христианина есть только одна вера в Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. В по-следнее время стало модно менять веру, исповедовать то ислам, то католичество, то в сатанинскую йогу или каббалу «удариться», то сайентизм наряду с кришнаитством исповедовать, то снова христианство православ¬ное принимать, то вступать в одну секту, то в другую, всё это - неправильно. Бог един - у верующего челове¬ка должен быть только один Господь.
2. Не сотвори себе кумира, и никакого изображение того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли, - не поклоняйся им, ни послужи им.

Что значит - не сотвори себе кумира? Вторая запо¬ведь Божья схожа с первой, но только внешне.

На самом деле она предполагает, что нельзя по¬клоняться, молиться солнцу, небу, деревьям, вещам, людям, заниматься магией или колдовством, изго-товлять истуканов для поклонения, покупать какие- то сакральные вещи и молиться перед ними — это большой грех.

Например, сегодня модно покупать разных отврати¬тельных жаб и молиться им, как источникам богатства. В канун Нового года люди стремятся купить очередно¬го китайского или японского «покровителя» - символ Нового года. Приобретают быков, крыс, коней и дума¬ют, что те им помогут в делах насущных. Ну-ну, пусть обманываются и дальше.

Многие современные люди увлекаются чтением го¬роскопов и сонников, изучают нумерологию и камне- логию - при этом многие из них даже не подозревают, что живя по гороскопам и веря в нумерологию, приме¬ты, они отдаются во власть сатаны. Некоторые делают это сознательно - но это их выбор. Православные веру¬ющие христиане должны знать, что верить в приметы - это грех. Верить надо в Бога - и уповать только на Него: как Ему угодно будет - так и случиться.

«Не сотвори себе кумира» также значит, что покло¬нение и безумная погоня за деньгами, властью, сексом и другими земными удовольствиями, одержимость ка¬ким-либо порочным желанием - это тоже нарушение второй заповеди.
3. Не упоминай имени Господа Бога твоего всуе.

Тут всё понятно: нельзя, говорить «Ей-Богу», без  толку по сто раз на дню. Нет необходимости повторять, как попугай «Ну, слава Богу».

Также, в нынешнем развращенном обществе, зача¬стую женщины называют себя «богинями», а мужчины именуют себя «богами». Слово «божественно» исполь¬зуется большей частью - без смысла. Людям, которые так себя называют и на словах причисляют себя к Богу совершают огромный грех. Это даже не богохульство, это осквернение Божьего имени, это кощунство. За та¬кой грех расплата наступит обязательно. Не совершай¬те его.

К имени Господа Бога надо относиться уважительно и употреблять его в разговоре только тогда, когда это действительно необходимо.
4. Помни о дне субботнем и уважай его: шесть дней работай, занимайся делами своими, а седьмой же день, в субботу, посвяти Господу Богу твоему.

Четвёртая из десяти заповедей Божьих призывает людей не уподобляться животным, а правильно распре¬делять своё время: шесть дней надо работать, а седьмой день — отдыхать и славить Господа.

В заповедях Библии упоминается, что седьмой день, предназначенный для отдыха, это суббота, однако у православных христиан в связи с изменением календа¬ря днём для отдыха является воскресенье.

Большинство людей не соблюдают эту такую про¬стую заповедь, а зря. Ведь если в воскресенье готовить еду, шить, убирать, строить, стирать — то когда же от¬дыхать? Получается, что человек сам себя загоняет и в грех, и в ад на земле. Неужели нашим женщинам и мужчинам так трудно в субботу переделать все дела, чтобы подготовиться к отдыху в воскресенье? Посвятить выходной общению с детьми, расширению своего кругозора, посвящению.

А ведь за этим заветом Моисеевым стоит великий смысл: учёные и психологи доказали, что отсутствие отдыха - это самый простой и эффективный способ за¬гнать себя в стресс, депрессию и заработать нервный срыв (невроз). Таким образом, Господь даже тут забо¬тится о нашем душевном, психическом и физическом здоровье. Только мы, упрямые люди, ошибочно дума¬ем, что познали всё, хотя на самом деле не ведаем даже малой толики Божественной мудрости.

Остальные заповеди Божьи уже более понятны обычному человеку, но трудновыполнимы.
5. Чти отца своего и мать свою, и да будет тебе благо и долгие лета жизни на земле.

Соблюдать эту заповедь легко тому человеку, ро¬дители которого его любили, баловали и помогали во всем, понимали или старались понимать. Другим же детям, тех, кого постоянно ругали и критиковали, не любили, всячески унижали, и даже били выполнить её намного сложнее.

Да, уважать отца и мать получается далеко не у каж¬дого ребёнка. Иногда родители бывают действительно не очень хорошими людьми, но случается, что неблаго¬дарные дети до самой смерти своих любящих родите¬лей не понимают, не осознают, как много те для них добра сделали.

Но путь к счастью в жизни для каждого человека один - через любовь к родителям и их прощение. Пси¬хологи научно доказали, что люди, которые искренне и от души не простили родных маму и папу, имеют большие проблемы с работой и в личных отношениях. Главный путь для них в решении этих проблем - через прощение и понимание родителей.
6. Не убий.

К сожалению, заповедь «Не убий» нарушается слишком часто сейчас, да и раньше тоже. На протяже¬нии всей человеческой истории люди истребляли друг друга ради богатства, власти и славы. Но убивать лю¬дей нельзя! Так как частица Бога есть в каждом из нас, поэтому, убивая живых людей, человек убивает частич¬ку своей души.

Также нельзя унижать окружающих людей мораль¬но. Не зря перед Пасхой, во время Великого Поста, Православная Церковь не столько призывает к пищевому постничеству, сколько просит христиан морально не «есть» ближних.

Что касается убийства животных, то ради еды их убивать можно. Господь их создал ради нашего пропи¬тания. В библейские времена Ветхого Завета животных приносили в жертву Богу путём всесожжений. Нельзя убивать и калечить животных и вообще любую тварь Божью ради развлечения, только ради пропитания.

Также в Библии сказано по поводу вегетарианство вот что: «Кто ест животную пищу, пусть не кичится этим, равно и тот, кто не ест животного мяса, пусть не превозносится». Господу всё равно - ест человек мясо и животные продукты или нет. Ему важнее, чтобы право¬славный христианин морально и духовно не «ел» своих соотечественников.
7. Не прелюбодействуй.

Это самая «популярная» заповедь в наше время. В современном обществе измена и сожительство (так на¬зываемый «гражданский» брак) — в порядке вещей. А ведь Церковь приравнивает к прелюбодейству не толь¬ко измену и гражданский брак, но даже законный, за¬регистрированный в органах ЗАГСа, который не был освящён обрядом венчания. Получается, что практиче¬ски все славяне каждый день нарушают эту заповедь и постоянно совершают смертный грех перед Богом.

Парни и девушки изменяют друг другу в поисках самоутверждения и поднятия самооценки, но при этом они теряют человеческое лицо и превращаются в скотов, опускаются ниже зверей, и неизбежно теряют доверие и любовь к друг другу, превращаются в биороботов.

Важно понимать, что любая измена негативно отра¬жается на духовной жизни человека. Из одной такой чер¬воточины потом может духовно «заржаветь» вся душа. И потом такие вот «изменщики и изменщицы» стонут на форумах различных сайтов и в службах психологи¬ческой помощи от душевной неустроенности. Читаешь исповедь успешной деловой женщины и удивляешь¬ся. Симпатичная и ухоженная дама жалуется на то, что очень несчастна: никому она не нужна, замуж никто не зовёт, а в личной жизни преобладают мимолётные рома¬ны. Она искренне не понимает: почему так происходит? Да потому что надо уважительно относиться к своим партнёрам, потому что мужчину надо любить не только в постели, но и сердцем со всеми его недостатками.
В жизни всё взаимосвязано - и каждый наш посту¬пок отдаётся в нашем будущем, отражается на нашем существовании.
8. Не укради.

Нет в нашем мире людей, которые за последние двадцать лет и даже за один последний месяц не нару¬шили эту заповедь Божью.

Многие думают, что воруя, они обогащаются. При¬думывают разные отговорки, мол, я это не краду, а воз¬мещаю нанесённый мне моральный ущерб. Но правда жизни состоит в том, что обворовывая государство, ра-ботодателя или других людей, человек сам «роет себе яму». И пусть потом не удивляется, что близкие ему люди начнут внезапно болеть или даже умирать. Рас¬плата за воровство - болезни и смерти близких, люби¬мых людей.

Не стоит воровать не только финансовые и матери¬альные блага, но и время, силы, нервы других людей. Так, например, женатые мужчины, которые заводят себе любовниц и годами вводят их в заблуждение, обе¬щая развестись в скором времени с женой и сочетать¬ся законным браком со своей пассией, обворовывают их - лишают возможности найти хорошего, достойного мужчину и стать счастливой женой.

Соседка или подружка, которая назойливо сидит в гостях, не обращая внимания на намёки хозяйки о том, что та устала и хочет поспать или убраться в доме - тоже может послужить примером этого, хотя и самым невинным.
9. Не лжесвидетельствуй на друга своего.

Если следовать смыслу этой Божьей заповеди, то, получается, немного искажать истину, чтобы не посту¬пать жестоко - можно. Нельзя обвинять в чем-то друго¬го человека преднамеренно, злостно давать о нём лож¬ные показания.

А вот говорить в глаза некрасивой женщине, что она некрасива, пожалуй, будет жестоко. Поэтому правду следует немного смягчить, и если она задаст вопрос по поводу своей внешности, ответить, что ты симпатичная.

Надо уметь чувствовать грань между правдой и же¬стокостью. Правда сама по себе без любви к ближнему, ранит и делает больно. Правда, высказанная с чувством беспокойства за судьбу ближнего, заставляет того заду¬маться и изменить своё поведение.
10. Не пожелай ни жены, ни дома, ни села, ни раба, ни рабыни, ни вола, ни осла, ни всякого скота, ни всего, что принадлежит ближнему твоему.

Это самая последняя Господня заповедь касается та¬кого смертного греха, как зависть — главная причина большинства наших грехов.

Зачем желать жену или дом своего товарища, когда можно, засучив рукава построить себе дом побольше, да получше, или найти другую девушку, ещё краше и милее?

Чувство зависти идёт обычно от ограничений в моз¬гу и неумения посмотреть на ситуацию со стороны. У соседа в саду всё выглядит аппетитней.

Данное последнее предписание можно рассматри¬вать как общее послание не испытывать негативные эмоции, которые разрушают человека изнутри, но ни¬как не приближают его к цели.

Также, думаю, что отцом зависти и прочих грехов ревности, ненависти, злости, раздражения, эгоизма, перфекционизма и др. является ГОРДЫНЯ. Самый страшный грех из возможных, за который и расплата наибольшая.

Людям не стоит заноситься и возноситься, чтобы потом не было очень больно падать.

На самом деле соблюдать все десять заповедей Бо¬жьих не так уж и трудно.

Надо просто любить. Любовь к Богу и ближним - вот основная заповедь Иисуса Христа, Сына Божьего, своими страданиями написавшего Новый Завет в Библии.

Эту за¬поведь о Любви принёс нам Богочеловек, спустившись с Небес на землю, потом в ад, и снова вознёсшийся на Не¬беса. Он явился на землю, чтобы своими страданиями, смертью искупить наши грехи и умилостивить Бога Отца, сделать Его отношение к людям более мягким и снисхо-дительным.

Если в Старом, Ветхом Завете Библии Господь счи¬тался Карающим и Наказующим, то в Новом Завете Бог представлен, как Милостивый, Прощающий и Долго¬терпеливый. Господь даёт нам право выбора, которого нас пытается лишить сатана со своими приспешника¬ми, всеми правдами и неправдами. С помощью горо¬скопов и примет, нумерологии и сонников, свершения грехов и нераскаяния в них. Святая Троица даёт нам свободу действий, мыслей, поведения, так как надеется на нашу добрую волю и послушание. Надо ценить это.

Так что давайте любить Господа не только на словах, но и подкреплять их своими делами. И тогда Господь возлюбит нас, и не отвернет от нас Лица Своего, бу¬дет помогать во всех путях и делах наших. А что может быть лучше, когда человек чувствует Божью поддержку и благословение даже в самых кризисных ситуациях?

Любите Бога, родных людей, уважайте незнакомцев, помогайте нуждающимся в поддержке, цените природу и жизнь. Ведь главный секрет Божьих десяти заповедей заключается в том, чтобы «Возлюбить Господа Бога тво¬его всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Сия есть первая и наибольшая запо¬ведь - Иисусова. Вторая же подобная ей заповедь Хри¬ста: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». [5].   ;

В настоящее время человечество катится в пропасть. Хочется кричать: Люди! ОТАНОВИТЕСЬ, ЗАДУМАЙТЕСЬ! На дне этой пропасти находится не чистая горная речка. Там горы мусора и зловонная ядовитая река. Где ждёт болезненная, ужасная смерть. Во время Всемирного потопа люди утонули быстро и безболезненно. В Содоме и Гоморре сгорели мгновенно ничего не успев почувствовать. Но, времена изменились в гораздо худшую сторону.

Что нужно сделать, что бы остановить это падение? Как мы  говорили выше, вести по возможности моральный образ жизни. Поставить во главе угла духовность. Материальное переместить на второе место. Не мусорить где попало. и тогда на дне припасти появится чистая речка.

Библиография

1. Крещение Руси - история и политика, 2015 .Проза. ру.
2. Московченко А.Д.  Автотрофность: фактор гармонизации фундаментального и технологического знания. – Томск, Изд-во Твердыня, 2003. – 248 с. (книга – Лауреат городского открытого конкурса «Науч-ные издания к 400-летию г. Томска).
3. Московченко А.Д.   Русский космизм, автотрофность, человек будущего. – Томск, Знамя Мира, 1996. – 73 с.
4. Московченко А.Д. Философия и стратегия инженерно-технического образова¬ния, Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2015. - 220 с.
5. liveinternet.ru›Записи›post396398037