Творец и ремесленник

Лариса Павлович 2
Он тащил меня за руку, огромный и несокрушимый, словно атлант. Умом я понимала, что этого быть не может, во-первых потому, что Атлантида нашего общего прошлого давно затонула на дне мирового океана, а во-вторых, потому что он меня никогда не любил, да и я его давно разлюбила. Так зачем же и куда он мог меня тащить сквозь космический эфир, держа за руку, чтобы я не улетела?

Моё невесомое тело волочилось вслед за ним, летя немного сзади. Со стороны было похоже, что это великан-хозяин выгуливает маленькую собачку, связанный с ней только поводком, оставаясь при этом в своих собственнвх мыслях, далеко и от прогулки, и от собачки.

Я чувствовала только его руку, предложенную мне, но не его сердце, и пыталась понять, зачем через столько лет мне его запаздалый камбэк и его рука, да и нужно ли теперь мне его сердце? Рука, впрочем, была очень комфортной, огромной, сильной, но очень мягкой. Казалось, что он хочет что-то услышать от меня, что-то очень важное, касающееся темы любви. И тогда я начала говорить ему в спину, так как он был впереди и не смотрел на меня.

- Я любила в тебе творца, - начала я. - Не твоё тело, не твой рост, не твою красоту или мужественность. Ну и что толку, что ты огромен, как атлант, или добр, - в этом нет никакой сути. Я любила тот огонь, который был в тебе, твои огненные глаза, которые загорелись тогда, когда ты задумывал новую книгу. Я представляла, какой бы огненной была наша совместная жизнь, и как прекрасен был бы твой творческий мир, в котооый ты меня бы впустил. Но дело не в том, что ты меня не впустил: огонь творца, увы, в тебе очень быстро погас. Ну и кто ты теперь? Обычный ремесленник, которых миллионы. И хотя твоя рука делает мне честь, прикасаясь к моей, но нам с тобой уже не по пути!

Казалось, он не очень внимательно слушал меня, потому что, внезапно рассердившись, выпалил:

- Опять ты о любви?!.. Запомни, я не люблю тебя!

Раньше эти слова меня бы больно ранили, но теперь лишь едва задели. Мне пришлось замолчать, потому что с этим, увы, не поспоришь. Его признание я пропустила через себя спокойно, без паники, сллвно вытерпела последний, самый болезненный укол в больнице, но всё же парировала:

- Дурак! Я ему о творчестве, а он мне о любви! Да начихать мне на твою любовь! Любовников везде как грязи, а творцов мало!

Казалось, это его задело, хотя он и предположить не мог, что всё дело не в любви. Он-то думал, что я любила его за высокий рост и красивые глаза... От удивления он даже резко остановился, и по этой причине я, летя сзади, врезалась ему плечо. Он обернулся и посмотрел мне в глаза. Казалось, в этот миг он сожалел, что не родился творцом, и что чего-то самого главного, того, что важнее денег, успеха и даже любви, в его жизни не было. Но это длилось всего секунду. Потом ему удалось убедить себя, что всё это не важно, и что миллионы людей любят и живут без творчества: им достаточно того, что один инь, а другой ян, и вот они уже создали дом и семью.

Мягко, очень плавно он отпустил мою руку, и я начала медленно взлетать вверх над площадью, кишащей людьми, ищущими своё счастье. Теперь у меня не было ни его руки, ни его сердца, но это уже совсем не беспокоило. Я смотрела вниз до тех пор, пока его лицо не исчезло в толпе, ибо с высоты небес даже огромные атланты кажутся всего лишь небольшими червячками...

Взлётная, я думала о том, что ремесленники бывают богаче истинных творцов и живут более счастливо, но им никогда не познать истинного счастья бескорыстного творчества. Ремесленник легче продаст свои ремесленные поделки, чем творец, которого часто не понимают и отвергают при жизни.
Как пел Цой, "Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь, где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь", то есть обычные существа, ремесленники. Но для творца ничего этого нет, впрочем, как и у Бога: у того тоже нет ни сына, ни дочери, ни жены, ни тёщи. Для него нет ни ночи, ни дня. Но у него есть творчество, которое наполняет его огнём, и он становится звездой.

Ремесленник учится нажимать на кнопки за деньги, творец же творит не ради денег. "Джоконда" бесценна, но сколько за неё получил Леонардо, если вообще что-то получил?..

Клянусь, мой бывший так и не понял, за что я его любила и за что уже не люблю. Мои слова проделали в нем большую брешь, которую было не заделать ни деньгами, ни сожалениями, ни любовью...



Подробнее на эту и другую тему вы можете узнать из моих роликов на Ютюбе, Духовный канал Гаруда. Там я выкладываю то, чего нет здесь.