Дружеские истории. История пятая

Юлия Гавинович
Кто не любит летом зайти в библиотеку, взять книгу и почитать дома в прохладе? Да, книги можно читать, конечно, и в электронном виде, например как вы сейчас, но, во-первых, это вредно для здоровья, а во-вторых, пока ты идешь до библиотеки ты дышишь свежим воздухом. Хотя насчет свежего я поспорю. В городах он не такой уж и свежий. Но прогулка все равно еще ни одному человеку не вредила. Вот и я решила таким летним днем сходить в библиотеку. У меня к тому моменту накопилось довольно много литературы, которую нужно было уже сдать. Потому я собралась и пошла. Однако как же без приключений?
 Одной мне идти было неинтересно и скучно. И я зашла за Аленой. Она, конечно, сначала не хотела идти, потому что ей не разрешали далеко уходить, но потом все же согласилась. Бабушке же она сказала, что просто идет гулять со мной.
- А, что? Может, я тоже книжку взять хочу! – сказала она и уверенно пошагала за мной.
По дороге мы нашли собаку, которую взяли с собой в «путешествие». Ничего интересного, кроме того, что мы как всегда смеялись по пути, не было. Все самое интересное началось уже непосредственно в самой библиотеке…
Выбрав себе пару книг, я спросила у Алены, не хочет ли и она взять себе что-нибудь. Она ответила, что будет брать книгу «Белый Клык».
- А на кого записывать будем? – спросила библиотекарь.
- Давайте на меня, - быстро сориентировалась я.
- Почему? Вы же не сестры! – удивилась женщина.
Мы посмотрели друг на друга и будто прочитав мысли, выпалили хором:
- Сестры!!
- Как так? Вы ведь даже не похожи!
- Ну, я в маму пошла, а Алена в папу! – сказала я.
- Хорошо, я запишу на тебя. Но если ты мне соврала, то это твои проблемы уже.
- Я никогда не вру!
- Ладно.
Библиотекарь в мою карточку записала что-то и дала мне расписаться. Я без любого сомнения поставила свою роспись. Закончив эту нудную процедуру, мы пошли домой. На выходе собаки уже не было. « Наверно убежала уже» - подумала я. По дороге вновь смеялись и читали друг другу отрывки из книг, что взяли с собой.
Прошло пару месяцев, и мы совсем забыли о том, что на Алену была записана книжка. А вот работники библиотеки не забыли. Так как она была записана на меня, а в карточке был указан именно мой  домашний телефон, то и позвонили они мне домой. Как назло трубку взяла мама. После короткого разговора мама сказала мне:
- Собирайся и иди к Алене.
- Зачем? – якобы не поняла я.
- Книгу забирать, что записали на тебя. Мне только что из библиотеки звонили. Вперед!
- Хорошо!
Я оделась и уныло поплелась к подруге. Она удивилась моему приходу, так как я говорила, что не приду к ней.
-Алена, привет! Помнишь, мы когда-то записали на меня твою книгу?
- Да, помню. А что?
- Пришло время ее вернуть. Нам из библиотеки звонили.
- Ладно. Только вот я не знаю, где она лежит. Давай я сегодня ее поищу, а завтра отдам тебе. Хорошо?
- Хорошо. Только не забудь!
- Не забуду.
- Ну, тогда пока.
- Пока.
И я вновь унылая поплелась домой. Дома я сообщила маме о нашем разговоре. Конечно, она спросила и о ситуации в библиотеке, потому что работники ей все рассказали. Пришлось сказать правду.
- А если Алена не найдет книгу? Что тогда?
- Не знаю.
- Зато я знаю. Нашу книгу туда в обмен понесешь.
- Хорошо.
- Плохо. Плохо, что ты меня не предупреждаешь о таких вещах сразу, а я потом узнаю об этом от чужих людей.
- Я знаю.
В общем, мама еще долго читала мне нотации и морали по поводу того, что я ее не слушаюсь и делаю совсем необдуманные поступки. Я покорно качала головой и молчала.
На следующий день я вновь пришла к Алене.
- Ну, что? Ты нашла книгу?
- Представляешь, нет! Я уже весь дом перерыла! Нет ее нигде!
- Видимо придется свою отдавать. Эх… Пойдешь со мной?
- Э, нет! С меня хватит прогулок на лето. Сама иди.
- Ну, ладно.
Тяжело вздохнув, я пошла домой за книгой. Потом сразу собралась и пошла в библиотеку. В библиотеке я выслушала очередную порцию нотаций, извинилась и еще более грустной пошла домой.
Больше мы таких экспериментов не ставили. Но в этой ситуации есть и плюсы. Она стала причиной для написания очередной дружеской истории.