Совесть есть фрагмент сознательной функции

Валерий Казанцев
Про такой инструмент этического поведения человека как совесть атеистическая среда и мировые религиозные институты обычно говорят исключительно в умозрительном наклонении.
Первые привязывают данное понятие к «…способности личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков. Это одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции».
Вторые явно используют мистический аспект. То есть, человек в их представлении получает от сверхъестественного мира «искру Божью», которая и влияет на его душевную (духовную также, но через обратную связь (оценочный формат)) организацию.

Однако по глубокому убеждению автора данных рассуждений совесть является в первую очередь (конструктивно, так сказать) одним из главнейших фрагментов сознательной функции человека. А потому и состоит из двух элементов: программы и энергии, запитывающей ее. Физиологический же носитель совести в контексте наших рассуждений вторичен, а потому и фиксировать свое внимание на нем не представляется эффективным. Так как оба этих элемента могут варьировать (качество программы и количество данной энергии зависят от массы факторов, включая первичные установки (генетические) и внешние факторы воздействия), то и на выходе мы можем получить абсолютно различные результаты в виде побудительных моментов!
Речь сейчас идет исключительно о параметрах совести: качество и количество.

Итак, гипотетическую способность и сверхъестественный характер, которые нельзя точно измерить и адекватно предусмотреть (текущие научный и религиозный подходы), сейчас предлагается заменить на совершенно понятный материальный фрагмент сознательной функции, который подчиняется вменяемым правилам логики, присущим всему мирозданию.
Соответственно, как и любое энергетическое поле, совесть можно измерить. А принимая в расчет исключительный характер ее воздействия на поведение людей, то и делать это нужно в максимально короткие сроки!

Совесть – это та движущая сила человека – венца творения в мироздании м. п., завеса таинственности которой сильно мешает развитию всей вселенной. Вычленить ее из общего биополя человека и измерить – вот задача №1 сегодня!