Призрачный терем

Валерий Степанов 2
ПРИЗРАЧНЫЙ ТЕРЕМ   
Как я вышел к этому терему, возникшему среди тайги, как в сказках А.С. Пушкина, я объяснить не могу. Сначала я забрёл на болота и меня прихватил Блуд. Третий раз я возвращался на одно и то же место. Когда возвращался второй раз, завязал на дереве ленточек из разорванной майки. «Точно блуд!»—подумал тогда я. Подошел к краю болота и обмочил в воде ноги. Веерная примета. Блуд меня отпустил, но куда я шёл, к людям или от людей, я не знал. Я чувствовал запах тухлых яиц м головокружение. Силы уже начали меня покидать, когда зловонный туман рассеялся, и я увидел свет близкой поляны.
Я вышел из леса. И вот огромная поляна, как из под земли возникла передо мной. А на ней терем, среди роскошного райского сада. Чудеса, да и только!
Я набрался храбрости и пошёл к терему. На порог вышел старик, одетый в одежду русского крестьянина 19-го века и встретил поклоном.
—Милости прошу, гость дорогой,--сказал мне он.—Хлеб да соль!
—Я вспомнил!—воскликнул я.—Вы тот самый ученый, который много лет назад ушёл в тайгу и не вернулся. О вас рассказывали удивительные вещи. Будто бы вы каким-то внутренним взором видели полезные ископаемые в недрах земли. Вы были известнейшим геологом. Вы открыли Ханты-Мансийскую нефть! А потом была экспедиция в поселок Стрежевой. Вы попросили отпустить вас вперед, но после вас никто не видел.

—Я не ученый. Я коллекционер.—сказал старик, пропуская меня в сени своего терема.— Ученый знает, но не обязательно понимает то, что знает. Образованный человек—это тот, кто понимает то, что знает. Ученый—это тот, кого учили. Образованный тот, кто чему-то научился. Ученый—это копилка информации, возможно копилка, которая, иногда, от нечего делать, анализирует информацию. Образованный человек, уже давно проанализировал, имеющуюся у него в памяти информацию; и всегда готов к анализу новой, поступающей к нему информации.
Для ученого достаточно памяти и эрудиции, для образованного человека необходимо мышление, интеллект и интуиция.
Ученый—собиратель знаний, образованный коллекционер и аналитик. Ученый может рассказать о своих знаниях, как аудиодиктор, образованный преподнесет эти знания, откроет их смысл и назначение и заставит ученика думать о том, насколько верны эти знания.
Первостепенная задача Учителя: заинтересовать ученика. Вторая задача, чтобы он освоил фактологический материал (сухую информацию). Третья, чтобы ученик понял и осмыслил всю суть материала и научился думать над той информацией, которую он получил.
Я всего лишь хранитель. Но образованный хранитель. Если угодно Кощей Бессмертный… А сейчас я покажу вам свою коллекцию.—ученый жестом пригласил меня следовать за ним.
Я собрал эти вещи. Как самые великие достижения человечества.
Вот ковер-самолёт. Не пытайтесь раскрыть его механику. Можно предположить. Что он вроде суден на воздушной подушке или на магнитном поле. У него нет пульта управления. Он реагирует на мысли того, кто первым ступит на него. Взлетаем. Направо. Налево. Опускаемся. Можно указать точное место посадки. Ковер-самолет сканирует местность и приземляется по приказу мыслей его летчика. М он еще и работает на энергии земной гравитации. Как в холодильнике температура создает мороз. Так в ковре-самолете земное притяжение заряжает его энергией к сопротивлению, которая успешно преодолевает притяжение.
Скатерть самобранка. Мощный «насос», если его так можно назвать, вкачивает в себя с воздухом все элементы таблицы Менделеева. Может даже больше. Эти элементы попадают в задаваемый человеком алгоритм, который обрабатывается на компьютере и собирает нужные элементы, синтезирует их и превращает в баранье рагу или в гуся с яблоками. Заказанные блюда появляются на развернутой скатерти.
Шапка-невидимка—это тоже нечто на электромагнитной основе. Она распространяет вокруг себя поля. Делающие носителя её невидимым.
«Свет мой зеркальце, скажи…» обыкновенный комп с определенной программой, которая анализирует внешность человека, смотрящего в него, выносит свой вердикт относительно внешности владельца, а так же, его здоровья, характера, привычек, образа жизни, возможных перспектив. Но царицу интересует только внешность. Поэтому она и не пользовалась другими программами. А зря! Могла бы своё будущее увидеть.
Вот и гусли. Это страшное оружие! Но об оружие я вам ничего не скажу. Если благие изобретения—это часть мостовой в ад, то оружие—это наклонная горка в преисподнюю. Иерихонские трубы из библии--ничто по сравнению с Гуслями. Гусли могут рушить стены и поджигать дома. Но они могут заставить плясать всех врагов. Плясать означает парализовать волю, отключить связь врага между мозгом и телом. Наконец, нагнать такого ужаса, что враг сам будет бросаться вниз головой с балконов небоскребов. Хорошо, что в неумелых руках они могут принести непоправимый вред самому гусляру недоучке. Вот потому и не нужны никому эти гусли. Неизвестно против кого они будут направлены . а учиться на гусляра не каждого возьмут, надо пройти испытание Волхвов, а до этого жизнью своей доказать, что достоин стать гусляром. Ды м обучение не каждому под силу. Мало хорошо слышать звук. Надо видеть его цвет, надо ощутить его всеми нервами тела от вкуса до осязания.   

Вот, например, этот гроб, в аналогичный гроб поместили Карла Великого короля франков. Это лодка Харона, перевозчика через реку забвения Лету. На ней ты попадаешь в царство Аида и можешь общаться с мертвыми.
Вот это Сивка-Бурка. Он же Конёк-Горбунок.   
—Это же осёл!—увидев обычного ишака, удивленно воскликнул я.
—Осёл. А разве осёл это плохо для перемещения во времени и на расстоянии. Садишься на осла, задумываешь место и время… и пожалуйста, вы в славном городе Ершалаиме на осле верхом Пеняйте на себя, если вас немножко будут прибивать гвоздями и, возможно, к кресту Первый век. Дикая эпоха! Ужасные сердца! Но это хорошо, что ты прямо сказал, назвал осла тем, кто он есть. Такие как ты, увидев клетку со львом, на которой написано «бык». Поверит своим глазам, а не ненужному в этот момент знанию букв.
—А можно в тридевятое царство отправиться?
А вот Золотая Рыбка!—он нарочно пропустил мимо ушей мой вопрос и продолжал показ коллекции.— Устроен тоже на основе внесения в него определенных химических элементов, а он действует по принципу станка с программным управлением. Сканируется оригинал и его состав с алгоритмом размещения элементов. Он можешь штамповать неодушевленные предметы пачками. Золотые монеты, например. Или стодолларовые купюры. Ни одна экспертиза не определит подделки. Всё идеально. Этим предметом я огородился стенами своего маленького терема, моего закрытого замка. Я наштамповал себе золота и долларов и построил этот шедевр архитектуры. Чертежи и оборудование для замка из будущего.
А вот на этой полочке лежат крупнейшие бриллианты в мире, которые исчезли при загадочных обстоятельствах. В том черном кошельке «Алмаз Раджи». А в этой табакерке с замочком лежит алмаз Санси. Они приносят смерть всякому. Кто станет их владельцем. Даже открывать кошельки, сумочки, табакерки и шкатулки я не рекомендую. Зло можно выпустить из табакерки. Но нельзя его обратно загнать. Поэтому их никто не ворует. Многие, впрочем, считают, что все мои алмазы подделка. Но никто не рискует проверить это.   
—Вы так говорите, будто к вам приходят гости. Я вижу, что сюда никто не может проникнуть без вашего дозволения или воли случая.
—Правильно мыслите. Без моего дозволения дорога сюда закрыта. Но мне иногда бывает скучно. Тогда я устраиваю здесь массовый прием и приглашаю, как будто, волею случая всех, кого хочу видеть и с кем хочу переговорить. Случай—это язык Бога, когда Он хочет остаться инкогнито. Кто-то умный сказал. Я приглашаю, волею случая, а он пропускает тех, кого считает нужным, тоже волею случая. Здесь иногда бывают огромные пиры.
—Все забывают дорогу сюда?
—Все забывают то, что я хочу в их памяти предать забвению. Для этого у меня есть вола забвения. Вот, извольте отведать,--сказал Хранитель, протягивая мне маленькую рюмочку с прозрачной жидкостью.—отведайте, и вы забудете всё, что я захочу.
Я взял рюмочку и поднес ко рту. Резкий запах спирта ударил мне в ном.
—Это же спирт!—воскликнул я.
—Спирт. Конечно спирт. Чистейший спирт. Я даю его каждому из гостей. Разумеется не в чистом виде, а в виде того напитка, который он сам предпочитает. Вино, водка, пиво, ликер, абсент, наливка. Скатерть-самобранка может выдать любой химический состав со всеми вкусовыми и психотропными качествами. А что вы хотели увидеть, вместо спирта. Это и есть вода забвения. Человек теряет от него память. А моя задача следить за тем, чтобы он выпил нужное количество для фрагментальной утраты памяти. Он может помнить пир и гулянье, но не помнит, где это было и, кто его туда пригласил. Он не помнит, как он сюда попал. А некоторые считают пребывание в моем теремке сном. Спирт—одно из изобретений цивилизации. Ты просто привык к нему и тебе не кажется его действие магическим или мистическим чудом. А на самом деле он и все спиртные напитки, такое же чудо, как скатерть-самобранка, ковёр-самолёт, только чудо черное, чудо отрицательного действия. Он придуман врагами рода человеческого.   
А вот вышиванка! Рубашка, которая надевается навыворот. Она подает сигналы прямо в тело. Если карта хорошая в ней комфортно, если плохая, то начинаешь потеть. Очень полезная вещь в карточной и любой азартной игре. К ней еще шнурки возле ворота пришиты. Эти шнурки ломают все шулерские системы игровых автоматов. В будущем—это антиквариат древней эпохи, в которой живём мы. А мы еще не сконструировали такое оборудование, чтобы оно реагировало на игральные карты, и импульсивно передавала ценную информацию игроку.
В коллекции было ещё много чудес из русских народных сказок, а на самом деле это были гениальные изобретения, которые уже есть, но человечеству рано их давать. Эта коллекция—ящик Пандоры, если эти открытия претворить в жизнь, последствия для человечества непредсказуемы! Возможно полный крах! Вот почему стаж окружил свой дом невидимой стеной, которая тоже есть в сказках. А, что из себя, представляет дубина, способная победить любое войско, я даже не увидел. А Двое из Ларца Одинаковы с Лица—это вообще что-то очень секретное. И хозяин об оружии больше ничего не говорил. А оно есть. Хотя бы ради самообороны. Страшные тайны охранял этот старик. Всё это появилось, благодаря машине времени. Приборы из будущего попали в далёкое прошлое и стали предметом чудес и сюжетом для сказок.
Всё это было у сказочных героев. Всё это будет в будущем.Я же только собираю весь этот мусор, разбросанный во времени. Чтобы он не появился преждевременно, когда человек к этому не готов. Пример Змей Горыныч м его пасти. пышущие огнём. Вот они изобретенные огнеметы. А сейчас прощай!—произнес старик и, не успел я возразить, как терем растворился в тумане и поляна вдруг превратилась в обычные таежные заросли.
—А вот самое страшное изобретение злых колдунов КАраЩЕЕВ и Черных Моров. Это борола! Она в этом элегантном кейсе. И не случайно на кейсе замки с кодом, который известен только избранным. —произнося эти слова, хозяин набрал код,  открыл кейс и я увидел кучу долларов, евро, фунтов и разных ценных бумаг: акций. Облигаций и прочего.
—Но ведь это деньги! —воскликнул я.
—Именно деньги! Деньги основа долгового процента. А долговой процент и есть борода. Не даром, есть выражение: «Дать на бороду», то есть дать в долг. Борода ростовщичества опутала весь мир. А то, что борода это деньги, подтверждает сказка «Старик Хоттабыч». В ней джинн выдирает волосок из бороды и, только после этого исполняются желания. Волосок—денежный эквивалент желаний. А выражение; «Жизнь висит на волоске» тоже имеет смысл.
—Но, ведь «Хоттабыч» не народная сказка и автор у неё почти современный.
—Любая сказка—вдохновение свыше. Всякий стоящий писатель—пророк и его дар есть вдохновение свыше. Всякая сказка продиктована, а автор только проводник между Богом и человечеством. Но вернемся к бороде. На Руси Борода—это Богатство Рода. А враги рода человеческого подменили понятие и оставили в нем только смысл «богатство» с привязкой богатства к материальным благам. А в силе оружия ты сейчас сможешь убедиться лично. Посмотри и прочувствуй, как долговые удавки страшного спрута ростовщиков и менял душат человечество!—воскликнул старик, подмигнув мне ободряюще.
—Чему удивляться, —сказал вслух я.—Если у него есть такие изобретения, то почему бы среди них не быть приборам, которые делают невидимыми и неосязаемыми огромные объекты? Вот он и исчезает, когда захочет. С эсминцем «Элдртидж» в США проводили испытания. К счастью неудачно!
Я не успел договорить. В этот момент деньги покрылись сизым туманом и этот туман, струйками, напоминающими волоски, начал тянуться ко мне, постепенно обволакивая моё тело. Я застыл от ужаса, когда эти волоски начали сплетаться в косички, напоминающие щупальца гигантского осьминога, оплели мое тело со всех сторон и стали жано впиваться своими присосками в мою плоть. Я почти реально ощутил, как соски выкачивают мою кровь из вен и артерий. Мне стало не по себе. Я потерял способность двигаться, силы постепенно оставляли меня и пелена бороды покрыла мои глаза. Я почувствовал, что устал, на меня навалилось какое-то нервное напряжение, и я упал, как подкошенный. Сознание покинуло меня.

Когда я открыл глаза, надо мной стоял доктор в белом халате.
—И что вас угораздило на болото попасть, причем в самый центр выделения сероводорода? Если бы лесник на вас не набрел, там бы и задохнулись.
—Так значит мне всё это привиделось?—спросил я.
—Что именно?
—Терем и скатерть-самобранка.
—В вашем состоянии и ковер-самолёт мог привидеться.
—В самом деле, —сказал я, а сам подумал: «Мне лучше молчать. Человечество ещё не созрело, чтобы получать такие открытия. Если старик хранит их от людей, значит, на то есть свои очень веские причины. Не принести гибель человечеству—главная из них».