подлые люди

Борис Троицкий
    Бывают же подлые люди
Когда- то мой отец рассказал мне анекдот.
   В Одессе бендюжники после работы выпивали "на скорую руку".  Закуской была единственная маслина, прибережённая одним из них. Порядок такой- наливали стопку водки, человек выпивал и для закуси ему давали эту маслину. Он её обсасывал и передавал следующему. Так она и гуляла по кругу. В центральной России занюхивали корочкой хлеба, в Одессе-вот так. И вдруг один проглотил маслину. Коллектив возмутился, его поколотили:
- Ты что, жрать сюда пришёл.
Здесь пологалось смеяться.
       Общаясь со своим товарищем, который работал начальником ОТК небольшого завода, я рассказал ему этот анекдот. Но он лишь навеял на него воспоминания. Вот что он мне поведал:
- Однажды я задержался и ко мне заявился главный инженер завода. Он спросил, есть ли у меня спирт и получив ответ, предложил "расслабиться". После напряжённого дня  это было не только приемлемо, но и желанно. Вот только закусывать было нечем. Гость покопался в карманах и извлёк один грецкий орех. А это уже кардинально меняло ситуацию. Орех был тут же разломан и очищенное ядрышко легло на стол на белую салфетку. Я пошёл доставать спирт а к нам заглянул начальник охраны. Он присел к столу. Мы и глазом не моргнули, как лишились закуски: сожрал сволочь. Доставать спирт уже не стоило. Бывают же, блин, подлые люди.