Легенда о пирате остросюжетная поэма

Сергий Мартусов
( из ранних  )
               
               


                ЧАСТЬ 1




                Далеко в Индийском океане
                Шхуна поднимает паруса
                Остров покидают свой пираты
                Оставляя реки и леса,
                Реет черный флаг и гнутся мачты,
                Судно набирает полный ход
                Так уходят рыцари удачи 
                В сатаною меченный поход. 

                Капитан, который шхуну вёл,
                Молод был,высок, красив и строен,
                С детства он мотался по морям,
                Опытен был храбр и хладнокровен,
                Также и жесток был, даже лют,
                Никому он не давал пощады
                И за жизнь короткую свою,
                Потопил он кораблей армады.   

                Высоко играло в небе солнце,
                Подгонял корабль ветерок,
                Паруса большие надувая,
                Путь держала шхуна на Восток,
                Шкипер сам за ручку взял штурвал,   
                Зоркий взгляд по морю пробежал,
                Там где сходится вода и небо,
                Словно зверь добычу он искал.


                Вот в дали мелькнули паруса,
                Флот торговый тихо продвигался.
                "К бою" капитан приказ отдал
                Весь корабль ему повиновался
                Пушек залп мгновенно прогремел,
                Снова залпа мощного   раскаты               
                Кто стрелял,кто выл, кто просто пел,
                Так восторг свой выдали пираты. 
               

                -Абордаж- команда раздалась.
                Гарпуны и петли в воздух взвились,       
                Корабли ударились бортами.
                Мачты от удара надломились.
                С диким криком воплями и воем,
                Кинулись корсары на фрегаты
                Сеча разразилась на корме,
                Там с пиратами дрались солдаты.


                Не было страшнее этих лиц,
                Что разили острыми клинками               
                С яростью и силою тигриц,
                Убивавших мощными клыками.
                И страшнее всех был капитан,
                Словно был окутан в злые чары,
                И  его турецкий ятаган,
                Сыпал словно молнии удары.

                Через час последний пал в бою,
                Храбрый, гордый воин каравана
                На добычу бросились пираты,
                Про увечья позабыв, про раны.
                В кубрик капитана лишь вбежав,
                Разом все корсары онемели,
                Перед ними, с красотой богини,
                Девушка сидела на постели.

                Строгий взгляд уставив на пиратов            
                Голубых как небо глаз своих,
                И большой кинжал в руке сжимая,
                Пленница не замечала их.
                Кудри золотые, грудь и плечи,
                Тонкий и прямой принцессы стан,
                В жизни не видал цветка прелестней 
                И красивей, страстный капитан.

                Вмиг все чувства в нём переменились
                Похотью вскипела кровь, огнём.
                Вся команда тут-же удалилась.
                Он остался с девушкой вдвоём.
                Но принцесса гордая не стала
                Жертвой  бурной страсти  так, сполна,
                Честь в руке с кинжала защищала,
                До последней грани, как могла 
            
                Долго эта схватка продолжалась,
                Схватка между львицею и львом
                Вскоре она силы потеряла,
                Ну, а он ещё всё был силен.
                Сила буйной страстью пополнялась
                Ей казалось, не было конца,
                Похоть лютой злобой дополнялась,
                Хотя кровь лилась ручьём с лица.             
               
                Наконец от битвы обезумев,
                В клочья её платье разорвал
                И теряя силы и рассудок,
                Крепче он к себе её прижал
                Вспыхнуло желание как порох,
                Опьяненный девичьим теплом,
                Он отдался чувствам о которых
                Не сказать ни описать пером......


                От толчка, сродни удара током,
                Девушка очнулась, став женой,
                Рядом с нею спал во сне глубоком,
                Тот, кто стал теперь ей муж родной.      
                Стыд и горечь к горлу подступили
                И не в силах горя удержать,
                Слёзы ей глаза заполонили
                Принялась красавица рыдать.

                Но затем она угомонилась,
                Слёзы ей никак не помогли,
                В этом она быстро убедилась,
                Находясь далёко от земли
                "Правда, и красив и очень молод,
                Статен и проворен, и силен,
                Но за то, что сотворил со мною
                Смерти лютой  будет предан он."      

                Так свою судьбу, здесь на чужбине,
                Не смогла иначе разрешить,
                Как на жизни две конец единый
                В два удара финки положить.
                Но подняться сил ей не хватило,
                В битве всё растратила она.   
                Слёз поток рванувший с новой силой,
                Задержать теперь уж не смогла.

                От рыданий горьких,вмиг проснулся,
                Капитан, он был совсем другой,
                И лицом к созданью повернулся,
                Ставшему теперь его женой,
                Тихо улыбнулся своей феи,
                Нежно губы девы целовал,
                Взгляд его скользнул вдоль милой шеи
                И о ужас, страх его сковал.


                На цепочке шею облегавшей,
                Талисман младенческий висел,
                Издавая свет багрово-красный
                Камень драгоценный в нем горел.
                Страшная догадка вдруг  терзает,
                Задыхаясь, буйный капитан,
                Вмиг с себя неистово срывает,
                Маленький, такой же талисман.

                Как воды две капли были схожи
                Две цепочки с камнем дорогим
                Камни, без сомнения, похоже,
                Созданы лишь мастером одним
                И давались эти талисманы,
                Только по семейному родству,
                И случилось так, что в деве юной,
                Капитан узнал свою сестру......

                "О сестра, неужто ты, не верю,
                Ты прости - О Боже,- срам какой ?               
                Небеса скажите: ну за что же, так
                Вы поступаете со мной ?
                По каюте долго он метался,
                Как безумный плакал и стонал,
                И сестре в невинности он клялся,
                И ему поверить умолял. 

                А она горда и величава
                Говорила "Братец мой родной
                И теряя чувства продолжала -
                Что же братец сделал ты со мной"
                Почему судьбе угодно стало,
                Чтобы в детстве ты покинул нас,
                Почему тебя у повстречала
                Через двадцать лет,
                В тот страшный час.

                И поведал капитан сестрице
                Всё что с ним случилось, без прикрас,
                Приоткрыл ей прошлого страницы               
                Горечью пронизан был рассказ
                Слушая его сестра слезами
                Орошала прелесть своих глаз,
                Слушайте друзья, судите сами,
                Вот героя нашего "рассказ"   


                КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
   
               
                ......................................





                ЧАСТЬ П   

               
                (исповедь пирата)







                Там где много солнца и воды,
                Где в закатах роща золотится,
                Где плывут большие корабли,
                Там мне суждено было родиться
                Дом, над ним  нависшая  скала,
                Помню мать, отца, сестру и брата,
                Помню что семья у нас была,
                Знатна, образована, богата.

                Помню, как  однажды утром рано,
                Разбудила нас родная мать,
                Роковый эти талисманы
                Стала нам на шею одевать.
                Их всю жизнь хранить она просила
                Тайну их хранить, оберегать,
                И если разлучит какая сила,
                Нам по ним о доме вспоминать.

                Часто я с мальчишками гулял
                На брегу большого океана,
                Моряком, конечно, стать мечтал
                Побывать в далёких дивных странах.
                В детстве я не знал печальных дней,
                Но не долго продолжалась счастье,
                Расползалась над судьбой моей,
                Туча, предвещавшая ненастье.

                Вот в один из ясных  дней таких,
                К нам на остров подошли фрегаты
                Я тогда не знал, что там, на них,
                Прибыли разбойники-пираты
                С другом мы бежали к кораблям,
                С любопытством на борт к ним поднялись.
                Корабли подняли якоря
                И навек мы на борту остались.      

                Мы  просили  плакали, кричали
                Нас никто назад не отпустил,
                С чувством страха, ужаса, печали,
                Я покинув Родину, уплыл.

                Юнгу сделать из меня хотели,
                В воспитанье к штурману отдали,   
                И с морской наукой параллельно,
                Меня всем пороком обучали
               
                Тосковал по Родине я часто,
                Мне тоску жестокостью отбили
                Там где были нежность, радость, ласка,
                Ненависть и страх туда вселили.

                Штурман тот, который  обучения
                Мне уроки тяжкие давал,
                Зверем был и  в сильном опьянении
                Часто  и жестоко избивал.
 
                Когда стало мне пятнадцать лет
                Жесткие уроки я усвоил,
                И наставника всех прошлых лет
                Почести великой удостоил.
               
                Как то он опять напившись рому
                Руку на меня свою поднял,
                Я не долго думая, с разгона,
                В глотку свой кинжал ему вогнал.

                Тут пришла команда в изумленье,
                Но никто меня не осудил,
                Только капитан, поймав мгновенье,
                Тайно ночью в кубрик пригласил.

                Старый волк, которого боялись,
                На море, на суше как огня.
                Выпив рому и не колебаясь,
                Штурманом назначил вдруг меня.            

                С этих пор я  жил как в страшном сне,
                Настоящий дикий волк морей
                Странная вселилась страсть во мне
                Жажда грабить, убивать людей.

                Был я ловок, смел, мне стало тесно,
                Над людьми я властвовать любил.
                И однажды на дуэли честной
                Капитана старого убил.

                Было мне всего семнадцать лет,
                Стал я шхуны грозной капитаном,
                И не ведал промахов и бед,
                Ни в борьбе с людьми ни ураганом.

                Когда стало мне уж двадцать два,
                Про меня тогда узнали страны,
                Грабил я торговые суда,
                Целые топил я караваны.

                Как то раз у островных морей
                Напоролись мы на флот военный
                Десять трехмачтовых кораблей
                Навязали бой нам дерзновенный


                И хоть было только три в тот раз
                Корабля в моей морской армаде
                Долго я не думал и приказ
                " К бою" я отдал своей команде.

                Через час остался только он,
                Мой корабль против их шести
                Чтоб не быть захваченным в полон
                Нам пришлось от боя отойти

                Первый раз фортуна  изменила
                Первый раз я в жизни отступил
                Но для бегства оставалась сила
                Мой корабль до берега поплыл.

                Высадились мы на дикий остров   
                Вдруг решил я что обрел свой дом,
                Город здесь построю очень просто
                Править справедливо буду в нём.

                Я мечтал что привезу в свой город
                Полные народа корабли
                Был наивен я и слишком молод
                И не знал, что  делалось вдали.

                Я отдал приказ чтоб так и было.
                К нам на остров пленных привезли
                Вместе с жизнью им я предложил бы   
                Жителями стать моей страны

                Церковь я решил тогда построить
                Чтобы все грехи в ней замолить
                Можно и семью себе устроить
                Может, здесь удастся полюбить

                Но добро творить рукою злою
                Никому не суждено во век
                Счастье приносить и быть счастливым,
                Может только добрый человек.

                Понял я наивный свой провал.
                Когда прибыл первый борт людей,
                Но никто из них не пожелал
                Жизнь свою прожить среди зверей

                Тех зверей, которые не знали
                Что такое нежность и любовь,
                Тех, кто за всю жизнь свою познали
                Только злобу, ненависть и кровь.   

                Были мастерами дел кровавых,
                И одно всего то лишь могли,
                Были очень скоры  на расправу,
                Да как топить и грабить корабли.

                Возмущенный дерзким тем отказом,
                И обиды не желая скрыть,
                Повелел, чтоб всех же одним разом
                В лодки погрузить и утопить.

                Но никто из них не дрогнул даже,
                И встречая гордо смерть свою,
                Каждый проклинал меня и каждый,
                Мне сулил ещё страшней судьбу.

                Да теперь я верю в те событья,
                В те проклятья тонущих людей,
                Я не знал, что суждено  им сбыться.
                Через несколько десятков дней.
 
                Кто б мог знать, что вот таким страданьям
                Я подвергнусь в цвете своих лет
                Получив жестокость назиданья
                Кто поможет мне найти ответ?


                Жить на острове не мог я и мгновенья,
                Смысла бытия там  не узнал
                И огню предав свои селенья
                Шхуну снаряжать приказ отдал.

                Я решил  пиратом оставаться,
                Чтобы караваны вновь топить,
                Чтобы зверской жизнью наслаждаться
                И на веки землю позабыть.   
               
                Шли три дня мы в поисках добычи,
                Наконец увидели в дали
                Как охотник видит стаю дичи,
                То купеческие плыли корабли.

                Шхуна понеслась судам на встречу,
                Тем, которым было суждено,
                Залпы пушек выдержав и сечу,
                Медленно направиться на дно.

                Так я  на фрегате оказался
                Так тебя увидел в первый раз,
                А увидев, понял, что попался,
                Жертвой пал твоих прекрасных глаз.

                Много женщин я на свете видел   
                Многих я красавиц в жёны брал,
                Но такую встретить не предвидел
                Потому в любовный в плен попал.

                И привычкой страстною гонимый
                Овладеть тобой решился я,
                Стал кинжал стеной неодолимой,      
                Ведь на нём стояла честь твоя.

                Похоть всё сильнее закипала
                И не стал я ни минуты ждать,
                Всё что было дальше - ты узнала
                Нечего мне больше рассказать.

               


                КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ


                .............................. 


   

                ЭПИЛОГ

               

                Долгое и скорбное молчанье
                Воцарилось в кубрике большом,
                Было тихо так, что восклицанья
                Чаек, слышать можно было за окном.

                Капитан, взволнованный рассказом,
                Тяжко и прерывисто дышал,
                Подойдя к сестре, он сел с ней рядом,
                И, достав кинжал свой, продолжал.

                "Рассказал тебе я, повторяю,
                Всё что было на душе моей,
                Я теперь судьбу свою вверяю,
                Полностью, навек судьбе твоей.

                Жизнь и так моя была отвратна,
                А теперь мне не возможно жить.
                Вот, возьми кинжал,возьми обратно   
                Я прошу сестра меня убить.


                Нет, мой брат, тебя уж не виню я,
                Ты же против воли стал таким. 
                Если б ты в семье своей остался,
                Вырос бы ты там совсем другим.

                Если с яблони созревший плод сорвался,
                Он от древа близко упадёт.
                Так и человек, как воспитался,
                Так всю жизнь свою и проживёт.
               
                Я прощаю,  Бог простить ли сможет?
                Много в жизни сделал ты грехов.
                Думаю лишь смерть тебе поможет
                Скинуть бремя столь больших оков.

                Жить теперь мне тоже не возможно,
                Не забыть позора  не стереть,
                Думаю я брат одно нам можно,
                Вместе, здесь сейчас же умереть.

                "Я согласен" был ответ пирата,
                Вот кинжал, в нём жизни две теперь,
                Умертвить себя должна сама ты,
                Я ж себя сейчас убью- поверь".

                И в последний раз взглянув на море
                Через маленький каютный люк,
                Он занес кинжал,но что такое?
                В дверь раздался громкий, грозный стук.
             
                Капитан секунду колебался,
                Но кинжал свой всё же опустил.
                Подойдя к двери он твёрдо, властно:
                "Кто, зачем и дело в чем? спросил.


                "Капитан, нельзя тут оставаться,
                Надо нам отчаливать скорей,
                Ты на шхуне будешь наслаждаться
                Красотой любовницы своей"

                Капитан вдруг вспомнил,
                Что пиратов,вот таких  как
                Он, две сотни там,
                Этот дерзкий стук ему напомнил,
                Что твориться будет по морям.
 
                Снова чувства мигом изменились
                Понял он, как грех свой искупить,
                Должен он, чтоб беды прекратились
                Свой корабль с командой утопить.

                Тихо замысел сестре своей шепнув,
                Он решил исполнить в тот же час,      
                Перейдя на собственную шхуну
                Уходить скорей отдал приказ.

                Вся команда по местам собралась
                Стало судно скорость набирать,
                Капитан с сестрой встал у штурвала
                Кораблём стал лично управлять


                Вечерело, сумерки сгущались,
                Звезды появились в небесах.
                Яркий месяц выглянул, смущаясь
                Отраженья своего в волнах.

                Всё казалось,  тихо и степенно,
                Но спокойным не был океан.
                И взыграли волны черной пеной    
                Поднялся жестокий ураган.

                Шхуну словно щепочку бросало
                Средь седых и мощных борунов,
                Палубу волнами заливало,
                В грохоте не слышно было слов

                Каждый из пиратов, был матросом,
                Но никто такого не видал,
                Только капитан штурвал не бросил,
                Он на рифы смело курс держал.

                Вот из глубины морей могучих,
                Показалась острая скала
                А для шхуны среди волн кипучих,
                Она верной гибелью была.
               
                Резко капитан одной рукою
                Свой корабль на скалы повернул,
                А другой рукой сестру родную,
                Крепче обнял и к себе прильнул.


                Ближе, ближе каменные зубы
                Треск... Корабль на рифы наскочил
                Как осколки треснувшей посуды.
                Океан то судно поглотил.

                В небе звезды  пели в тихом хоре,
                Выглянула яркая луна.
                Буря пронеслась и вновь над морем,
                Воцарилась легкая волна.


                Множество событий пережито,
                Сколько пронеслось на свете дней?
                Старая легенда  позабыта
                Некому уж вспоминать о ней.


                Только иногда над той скалою,
                Где в пучине брат с сестрой лежит,
                Тихо поиграв морской волною,
                Ветерок печальный пробежит.
               



                КОНЕЦ ФИЛЬМА        ( производство  1981 г.
                Сделано в СССР )