14 глава

Лана Фортуна
 Имперская библиотека постепенно гасла. Сначала верхние этажи погрузились в тьму, прерываемую только периодическими огоньками сигнализации. А охранники про-веряли уже третий и второй этаж. Там еще горел свет, освещая высокие пронумеро-ванные стеллажи с книгами. Целые лабиринты знаний погружались в таинственную тьму, в которой периодически поблескивали огоньки охраны. Впрочем, это не мешало книгам жить своей отдельной жизнью, закрытой от людей.
 К тому времени, как вместилище важных исторических документов и книг было по-ставлено на сигнализацию и противопожарную охрану, невысокий человек в круглых очках вышел из здания библиотеки. Он молча посмотрел на гаснущее хранилище знаний и, не торопясь, пошел прочь от места своей работы. Темные брюки и темная рубашка под распахнутым потертым, но надежным плащом. Ничем особенным от всех остальных не отличался. Отличало его от всех остальных неимоверная грусть в глазах.
 Он подошел к автомобилю синего цвета. Через секунду библиотекарь уже удалялся от нелюбимой работы. Паровой автомобиль, хоть и видел лучшие времена, но исправно служил своему хозяину. Двухступенчатая паровая турбина, конечно, уступала в скорости двигателю на водородных топливных элементах. Но Ежи хватало и пре-дельных двести с хвостиком километров в час. Он все равно до такой скорости не разгонялся. «Водородка» могла разгоняться до четырехсот с лишним. Турбовенти-ляторные двигатели вообще могли разгоняться до шестисот и больше.
 Сегодня Ежи даже немного снизил скорость. Ему не хотелось попасть в аварию. Тем более, что сейчас он был не в духе.
 
 Автомобиль остановился на соседней улице. Белая дверь со светящийся синей неоновой надписью сверху «Астрал» каждый день видела немало гостей. Это заве-дение было очень популярно. Не только потому, что небольшое ёмкое меню чертовски хорошо готовилось. Не только потому, что мягкий свет создавал приятную атмосферу и это то, что успокаивало после долгого пестрого дня. Он, как обычно, немного пе-рекинулся словами с официантом. И вот мысли о планах заклятого друга поблекли, когда перед ним на большой белой тарелки возникли аккуратно выложенные кусочки форели.
   
 – Ну что, красавчик, грустишь?
 Он оглянулся и увидел миловидную не высокую шатенку с родинкой около губ. Он смутно вспомнил эту ее. Он ее заметил еще в библиотеке. Несколько дней назад. Девушка брала сиусские словари, но, судя по выражению лица, они ей не очень-то помогли. Да, это была она. Тогда как раз к нему подошел старый знакомый, и они начали обсуждать отличия произношения слов в различных языках. Лина в этот раз почему-то интересовало именно сиусское произношение. Само по себе, язык этой группы не был сложным. Он был, скорее, специфическим и не всякому удавалось освоить это царство шипящих и свистящих звукосочетаний. Ежи повезло. У него с самого детства у него была редкая способность к изучению иностранных, даже самых сложных языков.   
Шатенку в комбинезоне цвета синий электрик легко можно было назвать красавицей. Он улыбнулся красавице:
 – Я не грущу, я тихо радуюсь.
Она рассмеялась.
 – Ты всегда был юмористом, Том.
 – Я не Том.
 – Как! Ты серьезно? Ой, извини. Я просто думала… Ты похож на моего однокурсника… А я-то думала. Я думала, почему Томми не узнает меня. А ты и не Томми.
Ежи от души рассмеялся.
 – Я рада, что вы смеетесь. А то вы со стороны были похожи на побитую собаку. – И тут же осеклась. – Ой, извините. Я сказала что – то лишнее?
 – Ничего страшного. В чем-то вы, наверное, правы.
Девушка сделала шаг в сторону двери, но вернулась и села рядом с библиотекарем.
 – Что у тебя произошло? – Ее голос прозвучал мягко.
 – У меня постоянно что – то происходит. – Также мягко ответил Ежи. – Но давайте не будем об этом. Вы ведь даже не представились.
 – Ой, в самом деле. – Смутилась девушка. – Я редко хожу в подобные заведения. Почему-то сказала она.
 Но это было правдой. Нюша действительно редко посещала подобные заведения. На Энцелоте и девятой планете их практически не было. Да и интереса к подобным заведениям она никогда не испытывала.
 – Вероника Кастрой. – Представилась она. – А вы?
 – Давайте на «ты».
 – Хорошо. – Улыбнулась она. – И как же тебя зовут?
 – Ежи Жил.

 Через час или около того Нюша под именем Вероники Кастрой вместе с библиотекарем выходили из дверей заведения. Заметно повеселевший Ежи открыл перед ней дверь и пропустил свою спутницу вперед. Нюша искренне ему улыбнулась.
 – Может, подбросите меня?
 – Хоть до Марса. – Пошутил Ежи.
 – Нет, мне не до Марса. И вам тоже. – Да, их путь лежал в одном направлении, но библиотекарь это еще не знал. – Только до Табуина.
 – Да запросто. – Засмеялся он.
 – Тогда до в район Охнен, а потом до Табуина.
 Они посмеялись. Работник библиотеки не знал, что его спутница говорила серьезно. Правда, до района новостроек Охнен они так и не доехали. Виной тому послужил человек, стоявший посередине дороги. Его спокойно можно было бы объехать, если бы не дым, снизивший видимость на дороге. Человек в темной одежде с капюшоном, казалось, сохранял полное спокойствие. Как будто знал, что Ежи предпочитает ездить, не спеша и аккуратно.
 Итак, то ли дым, то ли туман снижал видимость на дороге. Хотя на туман это не было похоже. Ежи пришлось снизить скорость еще больше. Когда он подъехал к незнакомцу, стоявшему посередине дороги, тот не двинулся с места.
 – Извините. – Начал библиотекарь. – Что произошло? Вам нужна помощь?
 – С ним все в порядке. – Спокойно сказала Нюша.
Библиотекарь посмотрел на таинственно улыбающуюся девушку и начал что – то понимать:
 – А вы откуда знаете? Он выскочил из машины, но тут же кто-то появился рядом с ним. Кто, он не успел посмотреть. Ему в лицо сунули какую-то сильно пахнущую тряпку и Ежи почти мгновенно отключился.
 Сначала через его сознание начали пробиваться смутные голоса. Два женских голоса. Один знакомый, другой нет. Сначала голоса как будто издалека. Потом голоса стали более четкими и ясными. Запах. Было тепло и в воздухе приятно пахло. Когда он ощутил прикосновение пальцев на своем запястье, он вздрогнул, собрался с силами и вскочил на ноги. Две женщины вздрогнули от удивления. Ежи схватил первое, что попалось ему под руку. Это был пустой шприц с иглой.       
 – Не приближайтесь ко мне. – Крикнул он.
Нюша ласково улыбнулась:
 – Не бойся, мы свои.
 – Вы не свои, вы чужие.
 – Расслабься. Это временно.
Пленник не унимался. Он размахивал пустым шприцом. Единственным, оружием, до которого он мог дотянуться. Нюша приложила много сил, чтобы не рассмеяться:
 – Положи оружие, дружок. А то еще поранишься.
 – Отпустите меня.
 – Да пожалуйста. Только ты долго протянешь без скафандра?
 – Пару минут, может чуть больше. – Ответила за него Соул и тут же оживилась. – Подождите, у вас есть скафандр.
 – Ах да. Нет, ну скафандр мы тебе дадим. Запас кислорода тоже. А там дальше до какой-нибудь планеты долетишь.
 Ежи Жил подскочил к окну и посмотрел в иллюминатор. Потом тихо простонал и сел на кушетку. Нюша подошла к нему и аккуратно взяла шприц. Когда она подошла к нему, он обреченно вздохнул и посмотрел на нее:
 – Так мы уже летим?
 – Да. Пойдем в столовую.
 – Зачем? Зачем вы меня похитили? – Библиотекарь немного успокоился.
 – Пойдем в столовую, дружок. Ты же хочешь есть. Я знаю. – Капитан Корс не могла сдержать улыбки.
 И тут и Анна, и Сплюшка вздрогнули, услышав позади себя незнакомый голос. Для Соул он был действительно незнакомым. А вот мисс Корс сразу узнала голос ученого.
 – Не волнуйтесь друг мой. Меня уже они похищают дважды.
 Анна от удивления вскочила, как ужаленная:
 – А ты откуда… В смысле, как… Мы же…
 – Друзья мои, я очень хочу есть. И ваш гость тоже.
 – И все – таки, как?
 В этот момент она заметила, как Эс и Дьюк с виноватым видом исчезли из видимости проема двери.
 – Ладно. – Она обратилась к Плюшке. – Столовая, так столовая.
Столовая находилась напротив медпункта. Когда девушка оказалась в коридоре, она сразу направилась куда – то в сторону.
 – Э, а зачем похитили-то? – Удивленно спросил библиотекарь.
 – Отстань. – Отмахнулась девушка. – Дьюк, Эс, на кой вы его опять похитили?
 – Вероника, Вероника. А что ты меня похитила?
Статная женщина аккуратно обняла его за плечи:
 – Ее зовут Анна, Анна Корс. Ты можешь называть ее мисс Корс.
 – Анна Корс. – Библиотекарь остолбенел. – Значит я на пи…
В этот момент широкая ладонь Плюшки заткнула ему рот. Соул силой втянула его в столовую и шепотом пояснила:
 – Одно слово о пиратстве, и она выбросит тебя, как космический мусор. – Она толкнула его на ближайшее кресло и сама села рядом. Но все равно говорила шепотом. – Мы не пираты. Мы просто хотим доказать руководству чего мы стоим. О разговоры о пиратстве только слухи.
В столовой еще находился человек средних лет. Тот улыбнулся и сказал:
 – Соул, может, вы его сначала покормите? – Шутливо возмутился он. – Заодно и мне положите вашего замечательного мясного рагу.
 – Полноте. – Засмущалась женщина. – Вы преувеличиваете.
 – Отнюдь. У вас потрясающий кулинарный талант!
 Женщина довольно улыбнулась и направилась к плите. Пока она разогревала блюдо и доставала тарелки, незнакомец привстал и протянул ему руку:
 – Христофор Ленц, путешественник. Можно просто Гриф. А вас как величать?
 – Ежи Жил, библиотекарь. Можно просто Ежи.
По кухне распространился восхитительно – непередаваемый запах еды, и Ежи осознал, насколько он голоден. Когда перед ним и его попутчиком появилась тарелка с ак-куратной горкой еды, он начал уплетать рагу за обе щеки. Вкус еды оказался еще лучше, чем запах. В коридоре был слышен голос Анны:
 – Риз, Эс, какого черта? Какого черта, я спрашиваю? Библиотекарь был около меня. А этот нам зачем?
Обедающие улыбнулись. Механик и его помощник что-то ей отвечали в ответ. Ежи почувствовал атмосферу домашнего уюта. Потом раздался голос ученого:
 – Ну что ж вы так разнервничались, мисс Корс? Мне как раз надо туда, куда и вам. А куда вы летите?
Гриф тихо рассмеялся:
 – Добро пожаловать в наш дурдом.
 – Вы часто документы для оформления чего-то собираете? Вот там дурдом.
 – Что значит, вы решили подстраховать? – Кричала в коридоре Анна.