13 глава

Лана Фортуна
 – А теперь сознавайся, Эс, ты «Кальмар» только перепрограммировал?
Этот вопрос Нюша задала так, на всякий случай. Она могла предположить, что Рокш еще что-нибудь задел или сломал. Но ему было четко сказано внести маленькую корректировку захвата луча путем введения небольшой программы. Но тот как-то вдруг притих.
 – Рокш? – Уже настороженно произнесла она. – Рокш.
 – Ну я кое-что на память прихватил.
 – Рокш. – Сердито сказала Нюша.
 – Ну совсем мелочь. Я думал, что они не заметят.
 – Что за мелочь? – Нюша уже начала закипать.
Эс Рокш протянул вперед ладонь и раскрыл ее. В открытой ладони лежала маленькая сложносочиненная деталь.
 – Рокш. – Тихо и ласково сказала Нюша.
И Эс понял, что пора отступать. Через минуту мимо Соул пробежал Рокш, а за ним с криком «Зараза, убью» бежала Нюша.

 Шабар был в приподнятом настроении. Он решился, он почти решился. И его судьба неслась ему навстречу к нему. Шабар увидел бежавшего Эс. Эс поднырнул под его рукой, а вот преследовавшая его Нюша не успела этого сделать. Шабар не удержался на ногах, а сверху на него упала Нюша. Он почувствовал и боль от удара головой об пол, и нечаянный поцелуй на губах. И тут вдохновленный влюбленный сказал то, что давно хотел сказать:
 – Я люблю тебя, Нюша.
 – Конечно, я твой капитан. Еще б ты меня не любил.
 – Ты не поняла, я хотел сказать…
 – Блин, убежал зараза. Что ты хотел сказать?
 – Я, я…
В этот момент в коридор вышел Гриф. И удивленно застыл:
 – Э, что происходит, Кэп?
 – Рокша ловлю. – ответила Нюша.
 – На Рабаше? – иронично уточнил Гриф.
 – Нет, я просто упала.
 – Ну да, ну да.
 – Дай руку.
Гриф помог Нюше подняться. Потом поднялся Рабаш, потирая ушибленный затылок. А судьба в виде Нюши умчалась по направлению к каюте Рокша, где забаррикадиро-вался Эс.

Христофор постучался в каюту Рокша:
 – Эс, объясни мне, в конце концов, что произошло.
 – А там Нюши нет? – Осторожно спросил из-за двери помощник механика.
 – Тут есть я. – Ответил Гриф. А Нюша стояла с другой стороны двери. – Что случилось?
Рокш осторожно выглянул из-за двери.
 – Понимаешь, – Начал он, но почувствовал, как кто-то держит его за воротник сзади и увидел открытую ладонь своего капитана. Он положил в нее украденную деталь. Ладонь сжалась в кулак и пригрозила нерадивому помощнику. Потом Нюша отпустила воротник Эса.
 – Еще одна подобная выходка и я выброшу тебя, как космический мусор. – Сказала Нюша уходя.
 – Хорошо. – Понуро сказал Эс. – Только дядя не сообщай. Я хоть и непутевый пле-мянник, а все – таки.
 – Вот только на жалость не дави. Не сработает.
 – Думай, что хочешь.
Капитан направилась в техотдел. Дьюк ремонтировал Васю.
 – Да, мой капитан. – Козырнул он вошедшей мисс Корс.
 Анна подошла к нему и протянула Ризу украденную Эсом деталь. Механик взглянул на нее, одновременно завинчивая какие-то детали. Но одного взгляда хватило, чтобы тот выронил гаечный ключ себе на ногу, вскрикнул, коротко выругался и бросил чинить отключенного робота. Теперь его интерес сосредоточился на вновь приоб-ретённой детали. Он даже не сразу взял ее из открытой ладони Анны.
Та терпеливо ждала, когда восторг механика немного спадет. А потом спросила:
 – Эта штука может нам как – то помочь?
 – Эта очень помочь. Откуда она? Правда, не нам. У нас другая система. Откуда она?
 – Скажи спасибо своему помощнику.

 Анна пошла к себе в каюту. По пути она решила зайти в столовую. Проходя, мимо каюты Рокша, она заметила, что дверь в каюту открыта. Она осторожно заглянула и увидела, что хозяин каюты очень грустный сидит около иллюминатора и любуется на бездонные пространство космоса. Хотя нет, не любуется. Он как будто мысленно спрашивал совета у черного живого океана, в котором они сейчас плавали. 
 Анне стало жаль его. Он не услышал звука ее шагов, хотя она и не шла на цыпочках. Почувствовал ее присутствие он почувствовал только тогда, когда ее ладонь легла ему на левое плечо. Он вздрогнул и посмотрел на нее. Увидев капитана, он хотел встать, но мисс Корс его остановила. Не только остановила, но и сама села рядом.
 – Какие-то распоряжения, кэп? – Вяло отозвался Эс.
 – Да. Что это за дядя?
 – Якоб Догги. Он пристроил меня на базу. Думал, что хоть здесь что-то путевое из меня получится. Но что-то не очень-то получилось. Выкидывай, если хочешь. Меня из художественного выгнали. Из музыкального сам ушел. А в пилоты просто не взяли.
 – И ты просто сдался?
 – Почему сдался-то? – Встрепенулся помощник механик. – Я несколько раз пробовал. – И вздохнул. – Бесполезно.
 – Ты так хочешь стать пилотом?
 – Я хочу стать героем.
 – Все хотят стать героем. – Усмехнулась Нюша.
Рокш повернулся к капитану, схватил ее за руку и выпалил:
 – Ты не понимаешь! Ты ничего не понимаешь!
Анна совершенно спокойно спросила:
 – И что же я не понимаю?
 Не буду дословно цитировать дословно рассказ помощника. Семье Рокш пришлось переехать на Шотсс, не имея ни больших средств, ни родственников на этой планете. Но со временем бедная семья с одним ребенком прижилась и разрослась. Отец устроился на хорошую работу. Мать тоже нашла работу, позволявшую ей совмещать дом и работу. Со временем появился свой дом. Скромный, зато свой.
 Теперь, кроме старшего сына Чарли, в семье были еще средний сын Рон и дочь Джулианна. Ну, и, конечно, младшенький Эс. Когда он появился, его семья уже гордилась первыми успехами Чарли. Потом, когда младший пошел в школу, Рон неожиданно проявил себя, как юный талант, завоевавший первое место в конкурсе проектов. И его идеи даже частично воплотили. Так началась карьера выдающегося архитектора. Не Тони Гуди, конечно, но до уровня Гуди мало кто мог дотянуться.
 Эс Рокш пошел в пятый класс. Джулианна с детских лет проявила себя как талант-ливая и неординарная художница. Сначала участие в различных конкурсах. Потом уровень конкурсов повышался. Шалопай Эс ничем особенным себя не проявил, если не считать периодических драк в школе. К концу школы она уже рисовала профес-сионально. А ее младшего брата едва не отчислили за неуспеваемость. С большим трудом ему удалось исправить двойки на тройки.
 Семья Рокш приобрела новый двухэтажный дом с широкой красивой лестницей. На стене около нее висела большая фотография Чарли. Поднимаясь выше по лестнице, можно было рассмотреть фотографию Рона на фоне построенного по его проекту здания. Чуть выше располагалась фотография Джулианны. Она стояла рядом с нарисованной ею картиной, занявшей первое место в конкурсе. И только одно место для фотографии около комнаты родителей оставалось свободным. Ничего выдаю-щегося, кроме нелепых историй у младшего отпрыска выдающейся семьи не полу-чалось.
 – В общем, – Заключил Эс. – Непутевый я какой-то получился.
Нюша похлопала его по плечу:
 – Посмотрим, герой, какой ты там получился. Но в следующий раз без самодея-тельности. Мы же боевой экипаж, а не воры. Так что, смотри у меня.
 Нюша постаралась сделать свой голос строгим. Она вышла, оставив обнадеженного Эса в каюте.