Новогодняя сказка о рыжем Щенке

Лидия Огурцова
Действующие лица:
Старик
Старуха
Кот
Петух
Щенок
Дед Мороз
Баба Яга
Рассказчик

(За столом у самовара сидят Старик и Старуха, рядом дремлет Кот, под лавкой — Щенок. По дому прохаживается Петух.)

РАССКАЗЧИК:

В одной деревенской избушке
Жили Старик и Старушка.
Жили дружно, не тужили,
Вместе с ними в доме  жили:
Самовар — медный шар.
Кот-проказник, любитель сметаны на праздник.
Петушок — красный гребешок,
и маленький рыжий  Щенок.
Домик у стариков был не элитный,
И жилось им не очень-то сытно.
Небогато они жили.  Но весело.

(Старик и Старуха танцуют вокруг Самовара и поют):

Это что за медный шар
Само-само-варится?
То пыхтит наш самовар,
Пар клубами валится.
Самовар кипит, кипит —
В ожиданье пышек.
То свистит он, то шипит,
Грозно жаром пышет.
Чай по чашечкам налит,
Бублики на блюдце.
В самоварный бок —  гляди! —
Дед собой любуется!

СТАРИК:
Бабка! Скоро Новый год,
У меня свело живот.
Чай да бублики лишь в доме.
Где белок? где углевод?
Что за праздник без котлет,
Холодца и оливье?
Без колбаски и рулета
И  солений на столе?

СТАРУХА:
Ох, старик, — ума палата!
Пенсия-то маловата!
Не до чудо-холодца
И любимого салата.

КОТ: (фыркает на щенка)
Мурррр, сегодня на порог
Заглянул чужой Щенок,
И его кормить придётся,
Будет новый здесь едок.

СТАРУХА: (гладит щенка)
Рыженький! Под дверью лежит,
От холода дрожит.

КОТ: (подходит, ластится к бабке, затем к Деду)
Мне б сметанки мисочку,
Покормите кисочку.
Мяу!

СТАРИК: (достаёт из сундука сапоги)
А что, Бабка, может, сапоги продадим? 
И Кота покормим, и сами поедим.

СТАРУХА:
Ты, старик на них взгляни —
Все дырявые они!
И носки загнуты кверху,
Будто башни из брони.
Кто же их купит?

СТАРИК: (рассматривает сапоги)

Не дырявые вовсе!

СТАРУХА:
Нет, дырявые!

(спорят)

КОТ:
Вы продайте Петуха!

СТАРИК: (чешет макушку)
Мысль, ей богу, неплоха!
На сметану деньги будут.
Будет рыбка и уха.

КОТ:
По утрам кричит Петух,
Будто испускает дух.

(передразнивает)
«Кукареку! Кукареку!»
У меня уж хвост распух!

ПЕТУХ: (возмущённо) КУКАРЕКУ!

КОТ: (философски)
Ну, что я говорил?

(Петух с криками «Кукареку!» бросается на Кота. Бегают. Кот прячется за зрителей.)

СТАРУХА:
Это что за чепуха?
Не продам я Петуха!
Если так друзей транжирить —
Недалече до греха.
Он — защитник от воров,
Первый среди певунов.
Коли влезет в дом разбойник —
Закричит он, будь здоров!

(Звучит таинственная музыка. Старик натягивает шапку на глаза и начинает изображать разбойника.)

ПЕСНЯ О РАЗБОЙНИКЕ 
(поёт и танцует Старик, Кот тоже изображает разбойника.)

Чтобы не было несчастья,
Чтоб никто в дом не залез,
Заведу я по хозчасти
Пистолетов ровно шесть.

Пиф-паф. Пиф-паф!
Нажимаю на курок.
Кто с разбойником сразится,
Сохранит свой кошелёк!

От разбойника укрыться
Не поможет вам замок.
Кто разбойником родился,
С молоком всосал порок.

Пиф-паф. Пиф-паф!
Нажимаю на курок.
Кто с разбойником сразится,
Сохранит свой кошелёк!

СТАРУХА:
Ох, и выдумщик ты, Дед!
Посмотри, как ты одет!
Брюки пятый год уж носишь,
Пиджаку семнадцать лет.
Что у нас с тобою красть?
Нечего в кастрюлю класть.
Ты бы лучше мозг раскинул,
Как без денег не пропасть.

СТАРИК:
Про мозги не в бровь, а в глаз!
Отвечаю без прикрас:
Я загадки для журнала написал
Уж в третий раз.
(потирает руки)
Вот денежки и заработаю!

(Загадывает загадки зрителям. Играет с ними.
Слышатся завывание ветра, влетает баба Яга на метле. На голове у неё наушники, в руках плеер.)

ЯГА:
Всем привет! Бонжур! Хеллоу!
(трёт лоб)
Вот, опять забыла слово.
Жизнь сегодня нелегка:
Никуда без языка.
Иностранный я учу.
Полиглотом стать хочу.
Иноземные глаголы
Я без устали шепчу.

ПЕСНЯ ЯГИ
К вам, друзья, я между делом
На минутку залетела. 
Познакомимся! Яга!
Не ханжа и не карга.

Я приятная старушка!
У меня в лесу избушка,
Что на курьих-то ногах,
В модных красных сапогах.

А в избушке очень мило:
В ней живёт Нечиста Сила.
И признаюсь без интриг:
По ночам там слышен крик.

Ох, стара я! ох, устала!
Пела б до утра, плясала —
Нет приятнее вещей.
Только ждёт дружок Кощей.

Обещаю с мухомором
В гости появиться скоро.
Не останусь я в долгу!
Ждите Бабушку Ягу!
 
СТАРИК:
Что ты тут расшумелась? Что распелась? Говори, зачем прилетела?

ЯГА: (ласково)
У меня важное дело! Сказывали, у вас рыжий Щеночек появился!

СТАРУХА:
Кто сказывал?

ЯГА:  (грозно)
Не крутите, не виляйте.
Мне Щенка скорей отдайте!

СТАРИК:
Ишь чего захотела, старая карга!
Песни она тут распевает,
Языки иностранные знает!
Наш Щенок! На том стоим! 
Мы его не отдадим!

ЯГА:
Не ваш он! Его от Деда Мороза в лесу Кощей прятал.

СТАРИК:
Дед Мороз то тут причём?

ЯГА:
В зимнем тереме своём
Дед Мороз растил щеночка.
Нянчился с ним днём и ночью.
И решил найти семью
Для любимого дружочка.

Только пакостник Кощей
Оказался половчей: Деда обидел, щенка похитил,
Чтоб Мороз приуныл и про Новый год забыл.


СТАРУХА:
Вот оно, какое дело?
Ты за этим прилетела?
Немедленно убирайся!

(Петух гонит Ягу. Зрители передают Щенка. Яга бегает по залу, но достать щенка не может. Старуха прячет Щенка.)
 
ЯГА:
Ах, вы так?! Тогда зверушку
Превращу сейчас в игрушку!
(Колдует)

Чуфы-чуфы!
С жизнью, пёсик, распрощайся
И в игрушку превращайся!

(Вместо Щенка появляется маленькая кукла-щеночек. Яга колдует дальше.)
 
Колдовства добавлю злого —
Вот и нет Щенка живого!
Стал игрушкою Щенок:
Пусть игрушек будет много!
Чуфы-чуфы!

(Появляется несколько игрушечных щенков. Яга  разбрасывает игрушки по залу. Кот догоняет Ягу и что-то шепчет на ухо.  Яга исчезает.)

СТАРУХА (сокрушается):
От Яги — беда опять,
Нужно зло расколдовать.
Помогите мне, ребята,
Вместе всех щенков собрать!

(Дети передают игрушки друг другу. Старуха складывает игрушки в мешок)

Чтоб исполнились мечты –
Мы добавим доброты,
И от каждого сердечка
По крупице теплоты!

(Дети тянут руки, чтобы погладить мешок, в котором игрушки.
Из мешка слышится  тявканье и выглядывает Щенок. Старуха уносит щенка. Звучит негромкая музыка. Все успокаиваются. Загорается свет в окошках дома, показывается луна, наступает ночь.
Из-за угла появляется Кот с мешком, слышен слабый щенячий скулёж. Навстречу Коту выходит Яга.)

КОТ: (идёт в темноте, ворчит)
Двадцать первый век! Прогресс!
А не видно ни бельмес.
( к Яге ластится)
Мне бы баночку сметаны,
Что б заесть щеночий стресс.

(В этот момент громко кричит Петух):

Всем подъём! КУКАРЕКУ!
Я измену пресеку!
Просыпайтесь же скорее!
Лапы Кот связал Щенку!

(Кот бросает мешок и убегает. Старик подбирает мешок со Щенком и отдаёт его Старухе.)

ЯГА(сердито машет метлой, наступает на защитников Щенка):
Кто посмеет мне мешать?
Так ли эдак —  мне решать.
Ну, а кто перечить станет —
Колдовства не избежать!
Как взмахну своей метлой,
Топну костяной ногой  —
В статуи вас превращу я:
Мёртвым станет, — кто живой.

СТАРИК:
Ты, Ягуша, не груби!
Встала ты не с той ноги.
У тебя характер скверный.
Нервы ты побереги!
На пороге Новый год,
Дед Мороз сейчас придёт.
Здесь народ давно собрался,
От него подарков ждёт.
Вместо Рыжего Щенка
Дать тебе могу пинка.
Я же честно предлагаю
Свой подарок из мешка.

(Старик достаёт из мешка дырявые сапоги.)

ЯГА:
Ох, и хитрый же ты, дед!
Вот тебе и мой совет:
Ты с колдуньями — полегче,
Проживёшь ещё сто лет!
Мне давным-давно пора
Убираться со двора,
Чую: Дед Мороз уж рядом.
Ну, прощайте, детвора!

(Яга улетает на метле. Появляется Дед Мороз.)

ДЕД МОРОЗ:
Добрый день, честной народ!
Наступает Новый Год.
За щенка скажу: спасибо!
Вам мешок гостинцев. Вот!

Есть подарки для детей,
Есть для птиц, есть для зверей.
Все, кто вёл себя прилично —
Подходи ко мне, живей.

(Старик, Старуха, Кот, Петух по очереди подходят к Деду Морозу за подарками. Щеночек трётся рядом.)

Вот тебе подарок, Дед.
Будешь модно ты одет.
(дарит Деду кафтан)

Бабке — Скатерть-самобранку.
Петуху — велосипед! (игрушечный)

Ну, а где же Кот-проказник?
Видно, позабыл про праздник?
Полон Новый Год чудес.
И Коту подарок есть.

(Старик за ухо ведёт к Деду Морозу Кота, понуро склонившего голову.)

СТАРИК:
Ты прости его, Мороз!
Мир с Ягою — не всерьёз.
Дружба с Бабушкой Колдуньей
Полетела под откос!

(Дед Мороз вручает Коту подарок — баночку, на которой написано «Сметана».)

ДЕД МОРОЗ:
Скоро, скоро Новый Год.
Кружит снежный хоровод!
Пусть горят огни на ёлке,
Веселят честной народ!

(Дед Мороз зажигает огни на ёлке. Звучит песня-игра с детьми.)

В Новогодний день, хороший —
дружно хлопаем в ладоши!
Вот так, вот так!
дружно хлопаем в ладоши!

Всем знакомым: вашим, нашим —
Мы приветливо помашем.
Вот так, вот так!
Мы приветливо помашем.

А теперь, без проволочек,
Потанцуем на носочках!
Вот так, вот так!
Потанцуем на носочках!

Нет — невзгодам и заботам!
с Новым годом! с Новым годом!
Вот так, вот так!
с Новым годом! с Новым годом!