Вероотступник - сон

Капитан Медуза
Сон. Дело происходит в Риге, время совершенно неопределённое.

Преследования властей и общества за истинную веру приняли наиболее радикальный характер: тех, кто не отрекается или не покидает общины верных - расстреливают. Впрочем, жертв ничтожно мало, ибо и самих верных мало...
Я твёрдо решил не уступать. Всё равно, в конце концов придётся умирать, это мне знакомо не только умозрительно, но и практически, из собственной жизни. Я знаю как это. Так уж лучше умереть сейчас быстрой смертью за Бога и Христа, чем всё равно потом домучиваться. Но главное даже не это, а хочется показать сволочам и негодяям, что они не в силах заставить меня пойти у них на поводу. Довольно, хватит!
Итак, я не только не боюсь, не просто готов, но хочу умереть за веру - прямо сейчас. Это произойдёт очень и очень скоро: нас, верных, осталось в Риге всего-то человек десять-пятнадцать. Мы уже едем на двух микроавтобусах к месту казни. Машины проезжают по улице Пернавас, сворачивают в направдении Тейки...
Над городом пасмурное небо, а в этом районе такие невзрачные фасады, будто сто лет уже прошло с тех пор как их строили или чинили.
Всё это мне уже совершенно безразлично. Я вообще ни о чём не думаю, я счастлив, я уже где-то там... 
Машины тормозят на светофоре. Дверь открывается, неожиданно в салон входит Оля Д, моя первая женщина, и садится подле меня. Когда-то мы хорошо дружили, она меня любила, но то было давно, лет то ли двадцать пять, то ли тридцать назад...
С тех пор я её почти не вспоминал, а уж в последнее время точно.
Само по себе её появление меня не удивляет, но я знаю, что в общине верных она никогда не была, и поэтому делать здесь ей совершенно нечего.
- Сейчас же вылезай из машины, - говорю я ей, - нас всех здесь везут ТУДА, ну ты знаешь.
- Нет, Серж, выходить я не собираюсь, по крайней мере не собираюсь выходить без тебя, мы поедем вместе, - раздаётся ответ.
Оля - стройная блондинка с приветливым открытым лицом, и, судя по всему, она никак не изменилась с тех пор, как...
- Вылазь из машины на следующем перекрёстке, Дэв, - повторяю я, - нас сейчас везут расстреливать в Шмерли.
Оля отрицательно мотает головой. Машина останавливается, небольшой затор.
В этот момент я начинаю то ли свирепеть, то ли, наоборот - сам понять не могу. Так или иначе, я резко распахиваю дверь, хватаю Ольгу за руку и выволакиваю из машины.
- Хорошо, мы выходим вместе, - как будто обиженно заявляю я, но в этот момент мною полностью овладевает совершенно неожиданный и неведомый восторг. Мне не просто наплевать на мнение единоверцев, я-то знаю и чувствую, что в эти секунды все они с презрением и крайним осуждением взирают на меня, нет - мне нравится, доставляет удовольствие то, что и им я досадил - не только властям тьмы и угнетателям, но и этим занудным бывшим братьям. И сёстрам - само собой...
Хватит уже, надоело, в конце концов, невольно кому-то подчиняться и даже на кого-то оглядываться, перед кем-то оправдываться. Хватит! Я  СВОБОДЕН!

Машины трогаются с места и продолжают свой путь к месту неведомой мне теперь казни. А мы с Олей просто стоим на улице, не зная ещё куда и зачем идти. Вроде бы банальность, повторение прошлого...
Но ТАКОГО восторга и радости я во всей жизни не видал, это полный, неописуемый экстаз подлинной Свободы.
Ярко светит Солнце, его лучи играют на листьях тополей, пляшут по стенам зданий, отражаются в больших рижских лужах, переживших все общественные формации. Каждый листочек и последняя травинка трепетно переливается в этих лучах света, наслаждаясь собственной неповторимой уникальностью...
Ну а Оля - она стоит и просто смотрит на меня с упоением, как когда-то. Смотрели многие, только она раньше, наверно поэтому я её не забыл.
Но и это несущественно, неважно и безразлично в общем контексте. Дело совсем в другом.
Итак, я - вероотступник, но это меня лишь радует, а не пугает и не огорчает. В этом сне ровно три, ну отсилы пять минут назад, я был готов умереть за веру, зато сейчас я живу в том же самом сне так, как не жил никогда. Я не выжил, речь вовсе не об этом - но я никому и ничему не подчинился, поэтому у меня внутри новое огромное невиданное счастье и свобода. Свобода и счастье!
- Серж, куда мы теперь идём?!...