Сломанные часы, 2010

Сергей Апостол
Во мне наследье Классицизма –
Неизгладимейший порок:
Пусть не хромает моя рифма,
Его я победить не смог.
Я был веселый и влюбленный,
Но холод горестный дохнул:
О, эти грубые колонны
И боги, боги наверху!

Тяжелой поступью монарха
Он в жизнь смятенную вошел –
И вот уже готова плаха,
Смири свой страх и злую боль!
Наследник мрачного престола,
Толпы отверженный кумир,
Брожу в раздумьях невеселых,
Бесплодной мукою томим…

Устал я быть в судьбе паяцем
И нарушать событий ход –
Неужто двери отворятся,
Обратно время потечет?
Но нет, ничто не воротится,
Как ни зови века назад,
Бессмертных каменеют лица,
И ночь глядит в мои глаза!

И до сих пор я там блуждаю,
В безлюдных залах и дворцах –
И сам себя я окликаю
В туманных дряхлых зеркалах!
И снова в полночи кровавой
То вспыхнет, то погаснет свет,
И ближе к Пушкину я, право,
Чем Северянин или Фет.

2010