Изобретатели или клубок меди... Отцу

Екатерина Строева
   Клубок меди. Он сверкает на солнце. Нет,  не клубок, а медная проволока, намотанная на катушку… Из неё можно плести корзинки и дарить подружкам,  два клубка, нет, не клубка, я купила их в хозяйственном магазине и положила в ящик отца, где у него были сложены самые нужные инструменты, чтобы строгать и чинить, и поправлять, и у него всегда был порядок и все молоточки, когда понадобятся, были под рукой…
   Прошло много лет. Я берегла инструменты отца. Но постепенно кто-то брал что-то нужное ему и не всегда возвращал в отцовский ящик. А я всё равно выдвигала ящик из буфета и смотрела с особенным чувством памяти на ещё находящиеся в нём инструменты.
   Приехал дядя мужа. Дядя изобретатель. Как и отец отца. Я это только сейчас поняла.
   Отец рано потерял отца. Но в своём письме, когда отец уже был болен и мог писать только левой рукой, он рассказал, как его отец изобретательно мог придумать и сконструировать самые затейливые детали к машинам и починить то, что уже никто не мог починить, а может и изобрести машину и ещё что-то и поэтому он был нарасхват…
   И он выдвигал к своим работодателям свои требования, знал, что они будут приняты, но иногда приходилось искать новую работу … А потом дедушки не стало и бабушка одна воспитывала детей, поэтому отец начал рано работать и закончив церковно-приходскую школу, хотел учиться дальше, а, главное, изучать математику и физику… А знания, которые давались в реальном училище (их ещё называли тогда реальные гимназии), где он учился, его не устраивали, и вот они с двоюродным братом работали и свой заработок тратили на учителей, нанимали сами, чтобы учиться. Их никто не заставлял, им хотелось изучать науки. Я прочитала это письмо отца, оно было не закончено, и заплакала. Я представляла, как он мальчишкой скачет на коне, он подрабатывал курьером после занятий, как мечтает учиться… И отец учился. Понимаете, я никогда не слышала, чтобы дети сами зарабатывали, чтобы нанять учителя, потому что мечтали постигать основы науки, а тех знаний, какие им давали, им было недостаточно. У отца была жажда знания, жажда постигать науки. Это было ещё до революции. К дням февральской революции отцу было лет одиннадцать. А потом было много трудностей. И отец учился и стал классным инженером. И изобретение было с коллегами. И столько всего было. 
   И вот я смотрю на этот клубок меди, сверкающей на солнце.
А другой клубок попросил дядя мужа, изобретатель. Он создал уникальный кабинет физики в школе. А ещё у него была мечта сделать скрипку такую, как скрипка Страдивари… И он сделал не одну скрипку, не знаю, такие они были как скрипка Страдивари. Говорят, что скрипки были самые настоящие. И сейчас я думаю, почему я не отдала ему вторую катушку меди, может быть, он изобрёл бы что-то такое, что помогло бы нам и всем людям, всей нашей бедной и прекрасной Земле…
                22 октября 2017 года