земляника

Борис Троицкий
 
Знает ли кто ягоду душистие, вкуснее, чем лесная земляника?  Никакое варенье не идёт в сравнение с вареньем земляничным.
Зимой, порой морозной, когда на столе уже дымится в фарфоровых чашках  заваренный чай, хозяйка достаёт  заветную  баночку, открывает её и в дом возвращается лето. Для его смакования достаточно чайной ложечки.
         Собрать в лесу много земляники, если не знаешь ягодные места не реально. Наши соседи по этажу  приходили из лесу с полными вёдрами. Но тайну они берегли.
         Земляника- это та, что растёт близко к земле. Основным сборщиком  была моя жена-  Вера. Её добыча в удачливый день доходила до трёхлитрового белого бидона, в котором мы носили молоко. Моя- не больше полулитровой банки: каждой ягодке надо было поклониться.
     Тот год, который я вспоминаю, был неурожайным. А так как мы землянику ели и свежей, то удалось приготовить всего одну полулитровую баночку варенья.
     По случаю ко мне заглянул товарищ.  Повинуясь священным законам гостеприимства, я открыл варенье и так же, как за дружеской беседой незаметно тает время, так же растаяло и оно.
       А потом пришла жена. И когда она увидала опустошённую банку, то так выразила по этому поводу своё мнение, что я не берусь его передать. Конечно, она любила меня. Но по- моему она больше любила варенье. А это несправедливо.