Три сестры. Гл. 18. Женщина с косой

Ермолаев Валерий
                Глава 18

                Женщина с косой

                Время небес. Инобытие.

                . Коса и арфа
 

      Он увидел, как по тропинке ему навстречу вышла женщина, одетая в черное и с белым, как мел лицом. Когда женщина подошла поближе Рокотов смог ее внимательно рассмотреть. На вид ей было лет пятьдесят. Кожа лица действительно была белой, но она так обтягивала само лицо, что старила его, резко выделяя впалые глазницы, черепные кости и скулы.  Платье, а скорее некое одеяние, напоминающее халат или плащ с капюшоном, у нее было длинное и черное. Поразительными были кисти рук незнакомки. Все суставы были видны, как на скелете. Непонятно, что держало вместе тонкие косточки? Но женщина шевелила пальцами, как паук лапками. В левой руке она сжимала косу.
       Затем она протянула обе руки вместе с косой к Рокотову, как бы делая пригласительный жест левой рукой, и сказала:
-Ну, вот недолго ждать пришлось, теперь ты увидишь мир, в который поэты хотят проникнуть.
-Какой мир? Кто вы? - пробормотал сдавленным голосом Рокотов.
-А ты не понимаешь? Такой несообразительный? Вглядись! Моя коса не нравится?  Что делать – это мой любимый рабочий инструмент. А ты предпочел бы арфу? Есть у меня такой любитель, твой коллега - поэт Тютчев. Так он все время просит меня сменить косу на арфу. Видите ли, коса мешает ему слушать мировую душу…
Внезапно она прочитала с ехидной интонацией и элементом ёрничества отрывок из стихотворения Тютчева:

Слыхал ли в сумраке глубоком
Воздушной арфы легкий звон,
Когда полуночь, ненароком,
Дремавших струн встревожит сон?..

То потрясающие звуки,
То замирающие вдруг…
Как бы последний ропот муки,
В них отозвавшийся, потух!

  Вот так! И без всяких прикрас, так сказать последний ропот муки…. Правда, если действовать косой, то душа не успевает роптать. Впрочем, я для тебя немножко принаряжусь….  С этими словами женщина наклонилась и подняла с земли что-то очень напоминающее чепец с лентами огненного цвета, точь-в-точь как у старухи из «Пиковой дамы».
- Ну как? Нравится! А я ведь хорошенькая, хоть со мной и не любят люди встречаться, но всё равно…, куда уже им от меня…