Участковый Касымов и опасная игра. Глава 18

Олжас Сериков
18.
Фирма по ремонту планшетов находилась в безлюдном переулке, каких множество в частном секторе позади столичного авторынка. Это было двухэтажное каменное здание с решетками на окнах, построенное в небольшом обсаженном кустами и елочками скверике. Деревья и чугунная ограда создавали сплошной барьер, отделяющий дом от улицы и соседей. Благодаря отдельному зданию фирма позволяла себе такую роскошь, как отдельная автостоянка на восемь-десять машин. В фирме, судя по погасшим окнам и закрытой двери, никого не было.
- Как зайдем? – спросил Рома.
Инспектор пошарил в карманах Фотографа, нашел связку ключей и открыл входную дверь. Пленник кивнул на электрический щит, и Роман, повернув тумблеры вверх, осветил все помещения на обоих этажах. Данила, кряхтя и используя пандус для колясок, завел тяжелый мотоцикл внутрь здания.
- Это еще зачем? – спросил инспектор.
- Да вы знаете, что это за райончик? – отмахнулся юрист, заботливо пряча «Харлей» в найденную кладовку, размерами и укромностью словно созданную для хранения больших мотоциклов. – Оглянуться не успеем, как его разберут на запчасти и продадут на этом же авторынке.
На обоих этажах фирмы не оказалось ничего интересного. Это была обычная компьютерная шарашка с множеством системных дисков, мониторов, самых разных плат и кабелей. Если тут и стирали информацию с планшетов пострадавших детей, то все последствия этого были хорошо замаскированы. Подержанные планшеты и телефоны хранились тут целыми ящиками. Инспектор пролистал найденные журналы с записями и пробормотал, наморщив лоб:
- Тут что-то не так. Я чувствую, мы обязательно найдем здесь то, что ищем, но это не может быть настолько просто и на поверхности.
- Я это здание помню еще с детства, - сказал Данила. – Тут был продуктовый магазин, а в подвале находился склад. Давайте проверим подвал.
Инспектор остался на первом этаже, а остальные потащили Фотографа в подвал, запертый на мощную пуленепробиваемую дверь. Связка ключей позволила проникнуть и в этот бастион головорезов. Полчаса ушло на то, чтобы найти хорошо замаскированную каморку с небольшим столиком, на котором стоял тонкий ультрабук с флешкой. Больше в комнатке ничего не было. Компьютер оказался с паролем, но Рома взломал его за десять минут.
То, что нашли в лэптопе, оправдывало секретное расположение каморки. В нескольких папках на рабочем столе были собраны компрометирующие фотографии и видеоролики из личной и даже интимной жизни множества известных граждан страны. Тут были актеры, режиссеры, спортсмены, деятели образования и здравоохранения, военные, служащие, юристы, нефтяники и олигархи. Большинство фото и видео были сделаны в таких ситуациях, что любой человек отдал бы все, лишь бы эта информация не попала в чужие руки или, не приведи бог, в Интернет.
Рома и Ерлан ахали и перелистывали фотографии до тех пор, пока София не заставила их выключить ультрабук и гневно захлопнула крышку со словами:
- Ну, хватит, насмотрелись! Вот ведь похабщина!
- На фотошоп не похоже, - предположил Ерлан.
- Это оригинал, все снято с реальных людей, - определил Данила, мельком взглянувший на фотографии.
- Что будем делать? – спросил Рома.
- Возьмем с собой, такое тут оставлять нельзя, - решила София и вручила лэптоп Даниле, как самому ответственному. – У этих двоих глаза слишком довольные от того, что они увидели. Уж лучше ты у себя придержи.
Когда они уже собирались уходить из каморки, Рома заметил неровность на стене. Оказалось, что за выкрашенной под цвет стены тканью скрывается еще одна дверь, ведущая в студию с тремя профессиональными компьютерами и возвышением для звукозаписи. Роман и Данила изучали компьютеры около часа, после чего пришли к выводу, что именно тут сделан и рассылается по Интернету тот самый мод игры, от которого заснуло столько детей. Шаман исполнял соло на бубне, сидя на возвышении, а Фотограф и его работники направляли звуки в прямой эфир. Данила устало откинулся на спинку стула и обратился к Софии:
- Надо обращаться в полицию.
- Участковый Касымов уже рассказал тебе, как он обратился в полицию, - с сомнением протянула девушка. – Нет, все сделаем сами. Рома, ты сможешь перепрограммировать игру таким образом, чтобы дети проснулись?
- Можно взломать мод и стереть все зомбирующие элементы: звук бубна, долгое хождение по туннелю и тому подобное, - кивнул айтишник. – Но что нам это даст, если дети уже заснули? Да и нет уже этой игры на планшетах тех школьников, которые упали, вы же сами знаете.
- Делай, что сказал, - сухо приказала девушка. – Игра создала эгрегор, пожирающий энергию детей. Если уничтожить программу, эгрегор начнет распадаться. Конечно, для завершения цикла желательно поймать еще и эгрегориального лидера – того самого мастера игры на бубне, и мы до него доберемся рано или поздно, но все же главное – устранить этот противный мод.   
С первого этажа послышался приглушенный возглас инспектора:
- У нас гости! Поднимайтесь скорее!
Рому оставили в подвале для взлома программы, связанного Фотографа вручили ему для компании, а остальные вернулись на первый этаж.
Снаружи была уже темнота, а инспектор погасил свет на обоих этажах, оставив только маломощную лампу в прихожей. Сам он, сжав обрез, осторожно выглядывал в окно.
- Что такое? – спросил Данила.
- Не появляйтесь в окнах, - предостерег инспектор. – Похоже, они окружили дом.
- Кто – они?
- Думаю, наши старые знакомые с Северной объездной. Только их теперь намного больше, я насчитал по меньшей мере десяток. Они прячутся за деревьями, но их все равно видно.
- Входная дверь закрыта?
- Да, я все запер.
- Хорошо, что я затащил внутрь мотоцикл, - выдохнул Данила.
- Я думаю, в «Королле» был GPS, - сказал инспектор. – Иначе как бы они нас обнаружили?
- Теперь уже не имеет значения. У вас есть кому позвонить, чтобы пришли на помощь? Я могу позвать ребят с реконструкции.
- Не надо, будем рассчитывать только на себя, - вступила в разговор София. – Сил у нас достаточно. Здесь оживленный район, они вряд ли будут применять огнестрельное оружие. А вот мы себя ограничивать не намерены. Азамат, передайте обрез Ерлану, он хорошо стреляет.
Инспектор отдал обрез и вооружился топором. Данила сходил в кладовку и снял с «Харлея» ножны с мечом – у него на мотоцикле были специальные крепления для незаметной перевозки любимого оружия.
Магазин с прочными решетками на окнах и мощной дверью был защищен от нападения гораздо лучше деревянного частного дома. С тыльной стороны и боков здания окон не было, что также облегчало задачу обороняющимся. Однако расслабляться не стоило, поскольку осаждающие хорошо знали фирму и могли подобраться с самого неожиданного ракурса. Последующие события подтвердили худшие опасения.
На темной лестнице, ведущей на второй этаж, послышались легкие шорохи. Данила переглянулся с инспектором:
- Второй этаж открыт?
- Я не закрывал, - признался инспектор.
Данила снял с меча ножны и, жестом приказав друзьям оставаться на своих местах, быстрым шагом приблизился к прихожей, где начиналась лестница наверх. Как только он вошел в прихожую, в его сторону с лестницы метнулись две темные тени. Данила страшным ударом меча разрезал одного из нападавших, но сверху на него прыгнул третий и вонзил ему в шею острые когти. Юрист заскрипел и попытался сбросить негодяя, но тот вцепился, как клещ. Инспектор бросился к Даниле на помощь, но перед ним возникла еще одна темная фигура. При плохом освещении Азамат смог разглядеть только длинные белые клыки и суставчатые когти – это был кто угодно, но не человек. Существо ощерилось и подняло костистые лапы, а инспектор в ответ треснул его по голове топором. Оружие свободно прошло сквозь воздух и воткнулось в линолеум, а существо молча обвило когти вокруг шеи инспектора и принялось душить.
Боковым зрением Азамат увидел, как еще две тени атаковали Софию и Ерлана. Девушка прокричала Ерлану:
- Не стреляйте, это не люди!
Дервиш и не мог стрелять, поскольку молниеносно приблизившееся к нему существо ударило его в корпус, - Ерлан от удара отлетел на метр и выронил обрез.
В следующее мгновение друзья-колдуны взяли себя в руки. Одна из гадин неслышно свернулась и осела на пол, убитая волшебной палочкой Софии. Под второй разверзся черный люк, и бешеный водоворот затянул ее в центр земли, - это уже дервиш отбросил вековую лень и показал свои способности. Но с темной лестницы шли новые твари. Инспектор между тем никак не мог ослабить мертвую хватку напавшего на него существа. Из прихожей раздался зычный голос Данилы:
- Врешь, не возьмешь!
В следующее мгновение в нескольких миллиметрах над головой инспектора просвистел меч, и мерзкое существо развалилось на две части, тут же растворившиеся в пространстве. Меч юриста оказался единственным земным оружием, способным убивать потусторонних гостей.
Пока осажденные сражались с полчищами теней, бандиты вошли в магазин весьма тривиальным способом - открыли входную дверь своим ключом, и на смену астральным тварям пришли уже вполне реальные головорезы. Фиаско на Северном объездной подействовало на злодеев отрезвляюще – на этот раз они не бросились нестройной гурьбой под пули, а действовали осторожно и в соответствии с неким хитрым планом.
Первым в главную комнату фирмы шагнул высокий мужчина в длинном кожаном плаще старинного покроя, с высоко поднятым стоячим воротником. На бледном и, казалось, совершенно равнодушном ко всему происходящему лице мужчины выделялись большие круги под глазами. В руках он держал огромную секиру, походившую на топор средневекового палача.
Пока София понимала полузадушенного инспектора, а Ерлан ползал по в темноте по задворкам в поисках потерянного обреза, Данила прикончил две последние тени и подошел к палачу. В скудном освещении две громадные фигуры подавляли других участников действа своим эффектным обликом и полной бесстрастностью.
Данила сделал выпад и насадил бы противника на свой меч, но Черный Плащ увернулся и рубанул секирой сверху. Юрист ушел от удара и рассек мечом воздух с разворота. Налетчик остановил меч широким топорищем, и два остро отточенных клинка высекли целый сноп искр, разлетевшихся в сумеречном освещении в радиусе добрых полтора метра. Ритм поединка нарастал с каждой секундой, сражающиеся отпрыгивали, приседали, ставили блоки, заходили со спины, применяли скрытные приемы, но одолеть друг друга не могли.
Видимо, для того, чтобы склонить чашу весов в сторону осаждающих, из прихожей в главную комнату офиса, крадучись, вошли три злоумышленника, вооруженные стальными дубинками и ножами. Данила и его оппонент к этому времени переместились на середину зала, и бандиты нацелились на остальных защитников магазина, державших оборону у подвальной лестницы. Однако Ерлан к этому времени нашел обрез и спокойно, с колена, разрядил в наступавших два ствола с отборной картечью. Целил он в ноги и вывел из строя по крайней мере двоих бандитов. Перезарядив обрез, дервиш прицелился в гиганта с секирой, но тот ушел от очередного удара юриста и метнулся в неосвещенную часть зала, после чего отступил к прихожей, где уже собрались его подстреленные товарищи.
Данила тоже отошел к своим, и они принялись шептаться с Софией, обсуждая дальнейшие действия.
Поняв, что с ходу им не удастся разгромить упрямых защитников фирмы, осаждающие применили испытанный способ: в сумеречной тишине громко застучал бубен. Тут уже было не до обсуждений – с каждым ударом бубна защитники рисковали выключиться из реальности, предоставив противнику верный карт-бланш. В этот момент все среагировали одновременно и слаженно, действуя единой командой.
София накрыла шамана невидимой, но крепкой сферой, которая разрушалась с каждым ударом бубна, но дала осажденным несколько секунд такой необходимой для контратаки тишины. Почувствовав, как отлетели тяжелые обручи, сковавшие их головы при первых звуках бубна, мужчины рванули вперед и в мгновение ока преодолели расстояние до прихожей, где тут же началась форменная свалка. Данила и Азамат принялись рубить всех, кто попадался им на глаза, а Ерлан несколькими залпами из двустволки очистил от нападавших автостоянку. Шаман пытался оказать сопротивление, но инспектор с удовольствием разбил его бубен топором, разрезал кожу и превратил уникальный инструмент в жалкую кучку хлама. Данила рукояткой меча ударил шамана в лоб и потащил его к подвалу.
Оправившись от внезапного удара, противник возобновил наступление. Поняв, что терять им теперь нечего, бандиты открыли из кустов вокруг автостоянки пистолетный огонь, и защитники снова отошли к подвальной лестнице. Но осаждающие не собирались на этом останавливаться и пошли в общую атаку – видимо, надеясь отбить шамана. В последовавшей потасовке защитники фирмы отступили в подвал. Дверь закрывать не было смысла, так как у противника имелись ключи.   
Данила и Ерлан остались у дверного проема, чтобы отбивать атаки противника, а София с Азаматом потащили еле волочившего ночи шамана в студию. Его привязали к стулу рядом с Фотографом. Тут инспектор заметил, что у обоих пленников были похожие, ничем не примечательные плоские лица с жидкими бороденками и маленькими потухшими глазами. В этом, очевидно, состояла их особенность – слиться с толпой и не вызывать подозрений.
- Как успехи? – осведомилась София у Ромы.
- Все отлично, уже заканчиваю, - отозвался айтишник. – А вы там неплохо постреляли…
- Игра находится не только в компьютере, но и в этой голове, - инспектор указал топором на побледневшего шамана. – Времени у нас мало, эти типы вот-вот сюда ворвутся, поэтому предлагаю не заморачиваться и…
София отстранила занесенную над шаманом руку с топором и рассудительно предложила:
- Давайте, сначала я попробую.
Она села на стул напротив шамана, закрыла глаза и несколько минут сосредоточенно дышала. Потом смущенно взглянула на инспектора:
- Не получается, у него защита слишком сильная.
На лице шамана появилась издевательская улыбка.
Инспектор порылся в карманах шамана и Фотографа и извлек на свет их документы.
- Смотри-ка, а по удостоверениям личности они вполне обычные люди. Елюбаев и Барибаев – нормальные фамилии, и ведь никто не скажет, что они занимаются чем попало!
- Отпустите нас, - процедил шаман, глядя на инспектора исподлобья. – Только попробуйте с нами что-то сделать, вас из-под земли за это достанут.
- Отпустим, - пообещал Азамат. – Только сначала вы детей отпустите.
- Не понимаю, о чем идет речь, - шаман попытался изобразить удивление.
- Все ты понимаешь, - проговорил инспектор и обратился к Софии. – Ну, если вы своими методами ничего не смогли, тогда настала моя очередь. Рома, ты говорил, у тебя есть электрошокер?
- Да, на полу в рюкзаке, - кивнул айтишник, не отрывая взгляд от экрана.
Азамат собрал в кучу электрошокер и найденные на полках провода с трансформаторами, и за несколько минут соорудил неуклюжую машинку, напоминающую детский аппарат для выжигания.
- София, вы нас не оставите? – спросил он, включив прибор в розетку и подойдя с проводами к дрожащему от страха шаману.
- Нет, - твердо ответила девушка, хотя губы ее пересохли от волнения.
- Хорошо, - спокойно кивнул инспектор, пребывавший в исключительной решительности. И обратился к упрямому колдуну: - Так я тебя в последний раз спрашиваю, сам детей отпустишь или как?
Шаман изобразил крайнее презрение и плюнул Азамату на брюки. Тогда инспектор молча приложил к его вискам оголенные электроды. Посыпались искры, и в каморке запахло жареным. Шаман протяжно закричал, а короткое замыкание вырубило свет во всем здании.

Черный Плащ собрал свое воинство для решающего приступа, но из подвала раздался возглас:
- Эй вы, есть предложение поговорить! Только без лишних движений, вы ведь уже убедились, что шутить с нами не стоит?
Громила усмехнулся и прокричал в ответ:
- А никто шутить и не собирался! Ну говори, если хочешь. Как тебя называть?
- Лейтенант Касымов. А у вас фамилия имеется?
- До более близкого знакомства может звать меня Коллектором, - разрешил Черный Плащ.
- Так мы коллеги, получается? Ну ладно, сейчас речь не об этом. Прежде чем пойдете в атаку за очередной порцией картечи, передайте своим боссам, что у нас есть ноутбук с фотками. Они поймут, о чем речь. Вы ведь знаете, что такое облако? Так вот, у нас было достаточно времени, чтобы закинуть на облако часть самых интересных фотографий с этого ноутбука. Наш айтишник набрал на своем смартфоне сообщение, которое в любой момент будет отправлено его друзьям в городе, а многие из его друзей-компьютерщиков работают в известных газетах и на телевидении. В этом сообщении – пароль доступа к информации в Интернете. Даже если вы тут сейчас все взорвете, сообщение все равно отправится – современные технологии позволяют очень многое. Фотки мы загрузили с вашего ноута через открытый браузер, расследование определит IP-адрес компьютера, а значит, рассерженные политики, чьи фотографии мы слили, придут не к нам, а как раз-таки к вам. Вы следите за ходом моих мыслей?
- Да, очень внимательно, - подтвердил Коллектор с нескрываемой злобой в голосе.
- Кстати, шеф, а вы не объясните, почему офис с такой информацией остался без охраны? Что, все силы пришлось поднять на наши поиски, даже охранников?
- Пожалуйста, ближе к делу, - попросил Коллектор, начавший выказывать явные признаки нервозности.   
- Если у нас есть обоюдное понимание, - продолжал кричать инспектор, - тогда предлагаю следующее. Вы покидаете здание и отходите за его ограду. Мы медленно выходим с шаманом и фотографом, садимся в такси и уезжаем…
- Так не пойдет! А если вы…
- Я не закончил! Вы едете за нами, мы останавливаемся в людном месте. Я этот район нормально не знаю, поэтому отправимся в центр. Остановимся, скажем, перед Мегой…
- Там стоянка маленькая и вечером забита всегда… - эти слова произнес Ерлан.
- Ну ладно, тогда перед цирком, - даже с первого этажа Коллектор почувствовал, как Азамат ткнул товарища в живот, чтобы тот не влезал с неуместными комментариями в его разговор. – Так же будет нормально, да? А то все у нас сегодня умные…
- Я ничего не говорил! – заверил лейтенанта Коллектор.
- Перед цирком мы отдаем вам ваших людей, и мы разъезжаемся. И еще: никто после этого не трогает ни моих друзей, ни меня. И когда я так говорю, это распространяется не только на ваших бандитов, но на и ваших сообщников из органов. Ну согласитесь – подкидывать героин – это же низко. Если вы честный уголовник, вам должны претить методы полиции.
- А как насчет лэптопа?
- У нас должна быть хоть какая-то гарантия, что вы нас не порешите в ту же ночь. Комп мы оставим себе.
Наверху некоторое время молчали. Потом Коллектор угрюмо сказал:
- Я не могу принимать такие решения. Вы должны понимать, насколько важен для нас этот лэптоп.
- Потому я и предлагаю вам связаться с руководством, а мы подождем. У нас ведь сейчас патовая ситуация, и ее надо как-то разрешить, не так ли, коллега?
- Хорошо, ждите, я сейчас вернусь.
Коллектор вышел во двор и, очевидно, минут десять советовался по телефону со своим начальником. Затем его голос вновь раздался у входа на подвальную лестницу:
- Мы согласны на ваши условия, только с одной поправкой: завтра в десять утра мой босс хочет с тобой поговорить. И на эту встречу ты должен захватить с собой наш лэптоп.
- Где состоится встреча?
- Это я скажу тебе только лично, когда выйдем на цирке.
Инспектор около минуты совещался с друзьями и ответил:
- Согласны. Тогда уходите из офиса, мы через пять минут поднимаемся. И я за себя не отвечаю, если хоть один ваш мордоворот притаится под каким-нибудь столом…
- Не волнуйся, Касымов, я всегда держу слово.