Как продовали корову

Дора Штурман 3
Часть третья
Сегодня опять встретились два друга.
- Ты куда спозаранку, если не секрет?
- Не секрет. На базар.
- А Катька куда? С тобой?
Корова покорно шла за ними.
- Да. Я продам любимую Катьку.
- Слушай, что ты с ней сделал?
Она была раньше рыженькой.
- Теперь она чёрная в яблоках.
Они дороже стоят.
- А как её зубки? Челюсть ей не жмёт?
- Я научил её терпеть.
- А где грудь? Там раньше было молоко.
- Какая грудь. У неё только вымя.
На базаре Катька протяжно  замычала.
- Вот, что значит предчувствие!
Уже час они стояли трое,  как одна семья.
Никто не подходил.
- Напрасно ты её перекрасил.
Рыженькие  самки  больше  нравятся.
- Мойша, ты ничего в женщинах не понимаешь.
Не то, что в коровах.
Вдруг, как из под земли, появился знакомый колхозник.
Бывший хозяин коровы.
- Почём брюнетка?
 Сёма назвал цен.
- А как у барышни зубки? Ехидно спросил покупатель.
При этом он попытался заглянуть  корове в рот.
Она его не открыла.
- Неблагодарная. Совсем отбилась от рук.
- Кажется, он её узнал, шепнул Сёма.
- Это Катя. Чемпионка по надою молока, не растерялся Семён.
Не путай породы.
У вас в колхозе таких нет.
Колхозник постучал по крупу чемпионки
и застыл в вопросительной позе.
Корова, возмущённая таким  бестактным обращением,
лягнула бывшего хозяина.
- Этого не может быть. Я узнал её по ушам.
Он потрепал её уши.
Корова повторила приём.
- Бешенная, возмутился колхозник,
я тебя отучу от зазнайства.
Ты снова будешь моей.  Я тебя куплю.
 - Дешевле будет? Он назвал свою цену.
- Слышишь Мойша, нас принимают за фраеров.
 Хочешь купить, не скупись, обратился  он к хозяину.
У нас товар первый сорт.
Торговались долго. Корова притихла и смотрела в сторону,
будто её это не касается.
Даже когда продавец и покупатель ударили по рукам,
она не вздрогнула. Вздрогнули только  ресницы.
Так же спокойно она последовала за колхозником,
простив ему предательство.
Стоя в своём бывшем коровнике,
она выплюнула  вставную челюсть. 
А утром, под моросящим дождём, стала опять рыжей.
 Увидев это преображение,
хозяин смачно выругал не Сёму, а его мать.
- Подожди, «красотка», следующего базара.
Я  продам тебя ещё раз.
- «Му», ответила корова. Как вы мне надоели!
У неё прорезался зуб муддрости.