Участковый Касымов и опасная игра. Глава 13

Олжас Сериков
13.
Выйдя из камеры, инспектор тронул ногой кучку пепла, которая за секунду до этого была ресторатором, и в замешательстве обратился к Роману:
- Ты чего, с ума сошел?
Айтишник, спокойно протирая шпагу кружевным платком, ответил:
- Это не человек. Не знаю, кто это, но оно было заодно с теми, кто напал на нас в Башне. 
- Ну да, я вижу, что он не человек, - проговорил инспектор. – А как ты понял?
- Если оторвать кабель от работающего внешнего диска, то велика вероятность повреждения данных, - сказал Роман, стараясь не глядеть в глаза инспектору. – Если мы оторвем трубки, когда эта штука сосет кровь или энергию, мы можем убить и вашего друга, и пацанов. Этот тип очень хотел, чтобы мы сами завалили своих же друзей. А значит, нам с ним не по пути.
- А как теперь мы их отсоединим? Может, надо было сначала допросить этого типа, а потом уже рассыпать его в пух и прах?
- Ничем бы он нам не помог, - покачал головой Рома. – Я еще в ресторане понял, что это за место. Мы проходим через всевозможные искушения и страхи и должны оставаться людьми, несмотря ни на что. С местными ни в какие разговоры вступать не надо, потому что все, что здесь находится – порождение этого места. А чтобы отсоединить ребят, надо найти, откуда начинаются трубы. Там и разберемся, как отключить эту систему.
- Трубы выходят в коридор и тянутся в ту сторону, - заключил инспектор, внимательно рассмотрев трубы в обеих камерах. Он показывал в темную часть коридора, где искатели еще не были. Идти туда желания у него не было, поскольку фонари там вообще не светили, а после уничтожения Арлана в дальнем конце коридора послышалась нездоровая возня, очень напоминающая звуки, производимые армией тьмы перед нападением на Башню.
- Включайте фонарик на сотовом, - твердо скомандовал Роман. – Нам уже давно пора выбираться отсюда.
Он выставил шпагу вперед и медленно пошел вперед плечом к плечу с Азаматом. Инспектор в одной руке держал телефон с фонариком, а в другой – снятый с предохранителя пистолет.
Пройдя около десятка метров, они осветили фонариком плотные ряды воинов с мечами и пиками в руках. Их лица были наглухо закрыты забралами. Без всякого предисловия воины набросились на рыцарей с явным намерением отправить их в иной мир.
Инспектор закричал и разрядил в нападавших целую обойму. Четверо из них рухнули на пол, но их смерть не поколебала решимости остальных. Пока Азамат перезаряжал пистолет, Рома что есть силы орудовал шпагой. В узком коридоре негде было развернуться, но колющее оружие – именно то, что нужно в подобных случаях, и скоро перед айтишником громоздилась целая гора из пустых доспехов и брошенного оружия, – ведь мистические воины не оставляли после себя тел, а рассыпались в маленькие кучки праха, подобно тому, как окончил свои дни вкрадчивый ресторатор. Инспектор ухватил сотовый в зубы, поднял меч одного из поверженных врагов и успевал одной рукой стрелять, а другой – рубить наступавших. Продолжалось это удовольствие минут пять, и в итоге весь коридор оказался завален покрытыми пеплом доспехами и оружием.
Перебив всю тюремную стражу, искатели добрались до противоположного конца галереи. Здесь они увидели на стене большой щит, к которому сходились трубы из всех камер. На щите было множество кнопок и рубильников. У инспектора при виде такого количества информации руки опустились, но Рома, вложив шпагу в ножны, несколько минут изучал щит и понял принцип его действия.
- Какой номер был у тех камер? – спросил Рома.
- Камера номер пятнадцать, - ответил Азамат. – Блоки А и Б.
- Ага, вот и они, - сказал Роман, переключив два тумблера. – Теперь мы сможем их вытащить.
- Подожди, - инспектор схватил айтишника за плечо. – Может, остальных тоже вытащим?
- Я думал об этом, - кивнул Рома. – Но тут есть два вопроса: я не представляю, как мы пятерых понесем, не говоря уже о всей тюрьме. И другой вопрос, более важный: а вы этим ключом пробовали другие камеры открывать?
- Да это же волшебный ключ, он любые двери открывает! – уверенно произнес инспектор.
- Ну, вот и попытайтесь, - айтишник указал на дверь ближайшей камеры.
Инспектор победно на него посмотрел и попытался вставить ключ в замок. Но это ему не удалось, и подобное фиаско ждало Азамата в еще добром десятке замков.
- Хватит уже, - сказал Рома, видя, что инспектор не успокаивается и готов проверить все замки в тюрьме. – Мы пришли сюда с конкретной миссией, а значит, ключ вам дали только от двух камер.
- А как же остальные? Что будет с ними?
- Я не знаю, - признался Рома. – Но давайте вытащим хотя бы пятерых.
Азамат был опечален, но признал правоту своего спутника. Они вернулись к камерам и отсоединили теперь уже опавшие и мертвые трубки от Ерлана и мальчиков. Однако те не пришли в себя, а продолжали спать. Их транспортировка казалась нерешаемой проблемой, и Азамату пришлось снова звонить Софии. Девушка обрадовалась новости о найденных детях, но задумалась на тему транспортировки.
- И еще вопрос – куда нам теперь идти? – спросил инспектор.
- Найдите лифт и выходите из здания, - ответил София. – Где-то рядом должна быть река или большой ручей, вам надо будет переправиться через нее. На другом берегу снова ищите Дурака – он покажет выход. А с транспортом я что-нибудь придумаю, только дайте мне немного времени.

В ожидании новостей от Софии Азамат безуспешно примерил ключ еще к нескольким камерам, а Роман так же безрезультатно сделал искусственное дыхание Ерлану и двум мальчикам, надеясь привести их в чувство.
В дальнем конце коридора скрипнула дверь, а затем послышался странный мерный звук: словно кто-то катил железную бочку, бесцеремонно расшвыривая в стороны доспехи павших воинов, так, будто это были пустые жестянки из-под консервов. Инспектор вышел в коридор и направил в сторону звука дуло пистолета.
- Не стреляйте, - раздался испуганный старческий голос, и из тьмы на свет показалась большая тележка, очень похожая на вокзальную.
Вслед за тележкой к инспектору подошел толкающий ее носильщик – дедок лет семидесяти, одетый в синий комбинезон и потертый берет со смешной пимпочкой.
- Не стреляйте, - повторил дед. – Я всего лишь обслуживающий персонал. Мне сказали, вам тут нужна помощь?
Азамат посмотрел на каталку и быстро прикинул, что она вполне сможет вместить четверых детей и одного взрослого.
- А кто вам это сказал? – спросил инспектор.
- На расспросы нет времени, - подал голос Рома. – Давайте уже грузить…
Инспектор подумал, что и в самом деле нет разницы, откуда взялся услужливый дед в тот момент, когда они остро нуждались в транспорте. Мысленно поблагодарив Софию, он взялся за работу вместе с Романом.
Сначала на тележку положили Ерлана, а потом детей. В один ряд все не поместились, поэтому одного из мальчиков положили прямо на спящего дервиша. Носильщик аккуратно перевязал их веревкой, чтобы не упали,  можно было отправляться в путь.
Тележку катили все вместе, потому что один старик долго бы не продержался, везя такую тяжесть. Рядом с щитом в конце коридора носильщик приложил служебный бейдж к старой штукатурке, и неожиданно прямоугольный кусок стены сдвинулся открывая широкий проход. Вытолкав тележку в образовавшийся проем, искатели оказались на площадке с четырьмя лифтами.
- Нам подойдет только грузовой, - сказал носильщик.
Грузовой лифт оказался все же довольно узким. Люди едва смогли протиснуться в него после того, как закатили внутрь тележку.
Опустившись на первый этаж, искатели вытолкали тележку в огромный пустой вестибюль.
- Дедушка, тут рядом случайно никакой реки нет? – спросил инспектор.
- Как же нет? – удивился дед. – Есть, прямо перед зданием. Тут река была всю жизнь, сколько себя знаю.
Дед открыл наружную дверь, и рыцари вышли вслед за тележкой на круглую площадь. Было ветрено и очень холодно, а под мостом, по которому площадь пересекает улица Кабанбай батыра, действительно протекала широкая река.
Подойдя вместе с каталкой к берегу, искатели принялись гадать, как они поплывут. Погода была очень противной, и лезть в холодную воду совершенно не хотелось. Кроме того, было непонятно, как транспортировать по воде спящих мальчиков и Ерлана.
Пока рыцари ходили по берегу и бесплодно ругались, старик ушел под мост и вернулся оттуда, ведя за собой на длинной бечеве очень вместительную лодку. Он помог сгрузить с тележки и сложить на дне лодки мальчиков и дервиша и пожелал искателям доброго пути. Когда они повернулись, чтобы поблагодарить носильщика, он уже исчез вместе со своей тележкой.
В лодке было четыре весла на уключинах. С их помощью удалось выйти на середину и отправиться по течению в сторону Ишима. Однако не все оказалось так просто: скоро лодку стали нагонять шесть больших посудин, набитых агрессивными стрелками. Упустив беглецов в здании, преследователи надеялись поймать их на реке. Засвистели тетивы, и сотни стрел начали падать в воду по обе стороны от лодки. Одной из стрел был ранен сидящий сзади инспектор. Стрела прошла навылет, немного задев правую руку, но боль все равно была сильной.
Вражеские лодки приближались. Воины прекратили обстрел и, сжимая в руках мечи и пики, приготовились к абордажу. Инспектор бросил весла, повернулся и выпустил в ближайшую лодку последнюю обойму. Два преследователя рассыпались, их пустые доспехи упали в воду, но это не уменьшило боевой пыл бесстрастных воинов-теней. Роман встал на лодке и обнажил шпагу.
В этот момент на черном небе вспыхнула утренняя заря. Река протекала по тому месту, где в реальности находится улица Сыганак. На балконе огромной пагоды, именуемой в Астане гостиницей «Пекин Палас», появился огромного роста мужчина в длинной белой накидке. Приложив к губам длинную трубу, он взял резкую протяжную ноту, от которой кровь стыла в жилах и, казалось, вот-вот лопнут барабанные перепонки. Преследователи в лодках замерли на мгновение и с громкими хлопками один за другим рассыпались в пепел. Спящие на дне лодки зашевелились и очнулись, задыхаясь в приступах кашля. Инспектор и Рома бросились к ним, поднимая каждого и приводя в чувство.
- Что это со мной? – хриплым голосом спросил Ерлан, едва не выкашляв свои легкие.
- Ты вернулся с того света, мой друг, с того света! - воскликнул инспектор, радостно обнимая товарища.
Лодка тем временем вышла в основное течение Ишима и своим ходом направлялась к тому месту, откуда началось путешествие, то есть к мосту Караоткель. На этот раз в лучах восходящего солнца река выглядела обычно, то есть почти как в реальности, да и мост оказался на своем месте.
Остановившись у моста, искатели и спасенные поднялись на проспект Кабанбай батыра и увидели сидящего на каменных перилах арлекина.
- Стойте, - прошептал инспектор. – Посмотрим, куда он направится.
Загадка, однако, оказалась несложной, поскольку арлекин направился обратно к тому же туннелю, из которого рыцари не так давно вышли. Все вместе они вошли в туннель и, пройдя его, оказались в парке. Вернуться к стене не составило особого труда. В стене оказалась одна дверь – прямо посередине. Инспектор подошел к ней и попытался повернуть ручку, но она не подалась. Мальчики и Ерлан с тревогой переглянулись. Но Азамат вытащил из кармана ключ, вставил его в замок, и на этот раз дверь открылась. Один за другим они зашли в розовый туннель и… тут инспектор очнулся на стуле в комнате айтишника. Рядом приходил в себя Рома, а на кушетке открыл глаза Ерлан. София, раскрасневшаяся и уставшая от напряжения, смотрела на них с радостью.
Роман, не вставая со стула, вывел из спящего режима компьютер, открыл домашнюю страницу в браузере и радовался при этом так, будто отсутствовал в своем кабинете добрую сотню лет. Инспектор вскочил на ноги и схватил сотовый телефон.
- Вы уже в реальности, мне звонить не надо, - весело заметила София.
- Нет, я звоню Наталье, матери Юры, - сказал инспектор и заговорил в трубку: - Наталья Алексеевна, как там Юра? Имею в виду, вы его проведывали сегодня? Я знаю, что уже поздно, но мне очень надо, чтобы вы позвонили в больницу и справились о его здоровье. Почему? Мы тут кое-что сделали, долгая история, в общем, мне кажется, он уже очнулся. Звоните, пожалуйста, а потом сообщите мне, как его здоровье. Я буду ждать.
- А о моем здоровье никто не хочет справиться? – отозвался слегка обиженный Ерлан, когда инспектор положил телефон на парту.
София проверила его пульс и сообщила, что он полностью здоров.
- Только в следующий раз на подобные опасные эксперименты без меня не отправляйтесь, хорошо? – попросила она.
Зазвонил телефон Азамата. Наталья Алексеевна так кричала, что всем в комнате прекрасно было слышно: Юра очнулся и, несмотря на слабость, пребывает в отличном настроении.
- Ну что ж, это победа! – продекларировал Ерлан, поднимаясь с кушетки и потягивая затекшее тело.
Инспектор, однако, не разделял его радости.
- Мы спасли только несколько человек, - сказал он угрюмо. – А сколько их еще осталось в этой темнице…
- Ничего, и тех мы тоже спасем, - успокоила его София. – Нам только нужно время. Время и информация. 
- Кстати, я не сказал спасибо за помощь, - обратился к Софии инспектор. – Тот старик с тележкой… Я ведь понял, что это не человек. Это тоже была тень, которую вы оживили?
- Нет, оживление теней – весьма неприятное занятие, уважающий себя эзотерик не опустится до такого, - возразила София. – Что касается старика… Это ментальная сущность, помощник в тонких мирах. Есть люди, которые специализируются на создании таких существ, я же делаю их в самых крайних случаях и на короткий период, потому что они забирают достаточно много энергии у своего хозяина.
- А ресторатор, которого мы встретили – ментальная сущность? – спросил Роман.
- Я его не видела, но чувствовала, - неприязненным тоном ответила девушка. – То, что вы встретили – не сущность и не человек, а некая проекция, порождение пятнадцатого аркана, зло в его наиболее чистом проявлении. Это не значит, что пятнадцатый аркан такой плохой и злобный. Карты вообще не бывают добрыми или злыми, это просто инструменты. Но вы увидели проекцию ваших собственных отрицательных качеств, и я рада, что вам удалось пройти это испытание.
Рома выразительно посмотрел на инспектора, желая развить тему, но инспектор отрицательно покачал головой, и в глазах его отразилась такая мольба, что айтишник вздохнул и не стал рассказывать о поведении своего напарника в ресторане.