Участковый Касымов и опасная игра. Глава 11

Олжас Сериков
11.
Люминесцентная панель на потолке загудела и, нервно моргая, медленно налилась голубоватым свечением. Из темноты показались стены маленькой комнаты, застеленной синим ковроланом. В углу на столике громоздился большой ксерокс с несколькими стопками бумаги и пустой корзиной. Открытая дверь вела в длинный пустой коридор, по которому и направились согревшиеся рыцари. Дверей в коридоре было много, но все они, кроме ксероксной, были наглухо закрыты. Скоро Рома устал и, отстегнув шпагу, сел прямо на пол, предложив инспектору позвонить Софии и прояснить ситуацию.
- А вдруг здесь не ловит? – Азамат побил кулаком в толстые капитальные стены.
- Вы никак забыли, где мы находимся? – горько усмехнулся айтишник.
Инспектор достал сотовый. Сигнал был чуть приглушенный, но вполне рабочий.
- Как у вас там? – участливо осведомилась София.
Азамат вкратце рассказал, не пожалев черных красок на портрет Хозяйки. София изумилась:
- Вы что, наговорили грубостей Императрице? Ну вы даете! Конечно, при таком отношении никто вас не снабдит теплой одеждой. Скажите спасибо, что она вам показала мост и что вы еще живы.
- Это все он, лейтенант, - громко, так, чтобы услышала София, произнес Роман, за что инспектор пнул эфес его шпаги.
- Тоже мне, Императрица, - пробубнил инспектор. – Мы тут тоже вроде не играемся. Могла бы и войти в положение.
- Она вам и помогла, иначе вы бы сейчас не находились в замке.
- А что это за здание? – решил уточнить Азамат. – Мы так долго шли по холоду в тумане, что потеряли все ориентиры. У меня есть несколько предположений, но определиться не могу, что это: Элеватор, Зажигалка или Шатер?
- Не знаю, и это сейчас не имеет никакого значения, - отозвалась София. – Для вас гораздо актуальнее найти проход в северную башню.
- А эта Императрица не могла нас в наказание отправить в параллельную реальность? – проговорил инспектор, тоскливо глядя в безнадежную даль коридора.
- Нет, если бы она хотела вас наказать, вы бы просто дальше не продвинулись, - ответила София. – Это еще ничего, есть у меня знакомый, который во время медитаций с картой Смерти забирает у Смерти косу, с дикими криками бегает с ней по астральным полям и косит всю растительность на пути.
- И что?
- И ничего, жив-здоров, и результаты отличные. Встречаются еще те астральные хулиганы, которым все сходит с рук, и я не знаю, почему. Говоря языком популярной литературы, карты помогают нам взглянуть на себя со стороны. Думаю, конфликт с Императрицей отражает ваши страхи и блоки в отношениях с женщинами, ведь это чисто женский аркан. Так что забудьте о Северном Сиянии и сосредоточьтесь на Черном Замке. Ваша миссия приближается к завершению, и я вам помогу. Сейчас поработаю над открытием прохода, только не ручаюсь, что получится сразу, ведь вы сейчас находитесь в самом зловещем и полном соблазнов аркане. На вашем пути могут встречаться опасные иллюзии и подмены, поэтому сохраняйте бдительность. Императрица могла и хотела снабдить вас оружием, но не смогла этого сделать из-за ваших негативных программ. Поэтому постарайтесь найти оружие в замке, оно вам понадобится. Используйте его без колебаний и звоните в случае необходимости. Встретимся в реальности…
София отключилась, а инспектор устало опустился на ковролан рядом с айтишником.
- Ты что-нибудь понял? – спросил он у Ромы. – Я осознал только то, что у меня в жизни все хреново.
- Немного подождем, она пообещала открыть проход, - сказал Рома, не желая вступать с инспектором в философские беседы о личном. – Наверно, будет какой-то знак.
Знак действительно был подан. Через несколько минут в десяти метрах дальше по коридору раздался громкий протяжный скрип, похожий на звук открываемой двери товарного вагона. Затем, как это ни странно звучало на верхних этажах здания, коридор наполнился сигналами автомобилей и уличным гулом большого города. Искатели поспешили к проходу и обнаружили, что в стене коридора образовался широкий проем с видом на оживленную улицу. Они удивленно вышли из коридора и оказались на тротуаре незнакомого зарубежного города. Стояла теплая осенняя погода, по улицам неторопливо проезжали широкие автомобили и прогуливались чернокожие люди. На помятых рыцарей местные посматривали с интересом и легкой жалостью – уж очень замученными выглядели путешественники в непривычной одежде. Отовсюду слышалась быстрая английская речь. В просвете между кирпичными домами виднелись далекие небоскребы.
- Я чего-то не понял, - выговорил инспектор. – Куда это мы попали?
- Похоже на Гарлем, - предположил айтишник, прочитав табличку с указанием улицы и несколько ближайших рекламных щитов. – Наверно, тут надо быть очень осторожными.
- Да кому мы нужны, - бросил Азамат. – Не могу взять в толк, что мы тут делаем, если нам надо попасть в северную башню.
- Возможно, это один из тех небоскребов…
- Ну да, туда пешком полдня идти. Попробуй догадаться, где тут автобусы или электричка. У тебя, кстати, доллары есть?
- Нет, но мы можем продать золото. Вон там, кажется, вывеска ломбарда…
Рома указал пальцем на предполагаемый ломбард, но внезапно застыл с выражением крайнего ужаса и отвращения на лице, словно увидел ядовитую змею или полную яму трупных червей. Инспектор тоже посмотрел в том же направлении, но не заметил ничего страшного. Он даже сделал несколько шагов, чтобы внимательно рассмотреть предмет, вызвавший подобную реакцию напарника, и в недоумении вернулся обратно. Тут, однако, его лицо тоже перекосило, только не в ужасе, а в испуге, и Азамат вскричал:
- Постой, а куда делся проход?
Айтишник с трудом оторвался взгляд от гипнотизировавшего его видения, обернулся и не обнаружил сзади проема, в который они только что вышли. За ними серела обычная стена многоэтажной высотки без малейшего намека на какой-либо проход или дверь.
Инспектор в тревоге подбежал к дому и ощупал стену. Он прыгал, приседал на корточки и даже пытался пробить кирпич кулаком. Его судорожные действия привели к тому, что местные жители стали шарахаться от очевидных психов, но вот проем, к сожалению, не открылся.
В этой ситуации Роман принял оперативное решение:
- Я схожу в тот ломбард и продам золото, а потом возьмем доллары в ближайшем банке. Спросим дорогу к электричке и быстро доедем в центр города. Один из тех небоскребов черный, я уверен, что это и есть наш замок. 
- А что ты там увидел? – заинтересовался Азамат. – У тебя было такое лицо…
- Да так, показалось, - виновато опустил голову айтишник. – Видится всякая чертовщина. Но ничего, уже все прошло.
Роман вытащил из кошеля несколько золотых монет и тут же пожалел, что не внял своим же словам о необходимой осторожности. Темнокожий подросток, несколько минут изучавший странных пришельцев с перил ближайшего подъезда, при виде золота оживился, подскочил к Роме, ловким движением выхватил монеты из его руки и бросился что есть силы бежать. Обворованные рыцари переглянулись и помчались за ним. По пути инспектор сбил с ног пожилую даму, чем вызвал гневные окрики местных жителей. Подросток свернул в незаметный переулок и сразу метнулся в темный подъезд. Искатели преследовали его по темным лестницам и вбежали вслед за воришкой в чью-то квартиру. За столом в узкой, набитой вещами комнате сидел чернокожий старик и протирал тряпочкой блестящий пистолет. На заштопанной скатерти также можно было увидеть коробку с патронами и две заполненные обоймы.
Подросток шмыгнул на балкон и убежал вниз по пожарной лестнице. Рома бросился было за ним, но споткнулся о какие-то мешки и рухнул на пол.
Инспектор остановился посреди комнаты и уставился на седого мужчину с пистолетом, который при неожиданном визите поднялся и молча взирал на незваных гостей. В это время в квартиру вбежало четверо местных здоровяков с металлическими битами. Крича и ругаясь, они набросились на пришельцев и готовы были забить их до смерти.
Азамат отреагировал молниеносно. Он подошел к старику и вырвал из его рук пистолет. Затем вставил в рукоятку снаряженную обойму и направил оружие на вбежавших местных. Те сразу же успокоились и опустили биты.
Роман поднялся с пола и схватился за эфес шпаги. Инспектор перевел дуло пистолета на старика и громко по-русски произнес:
- Быстро открыл проход, или разнесу мозги.
Старик молчал и смотрел на незнакомца с величайшим презрением.
Инспектор выстрелил и попал в стену в нескольких сантиметрах от головы владельца квартиры. Здоровяки охнули и побросали биты на пол.
Старик медленно вышел из-за стола. Одна нога у него отсутствовала, и он передвигался по квартире, цепляясь за стол и другую мебель. Ловко допрыгнув на одной ноге до двери в соседнюю комнату, старик что-то прошептал и резко сдвинул дверь в сторону. Открылся узкий проход на обитую синим ковроланом лестницу.
Инспектор кивнул Роману на дверь, и тот быстро вышел в проем. Азамат, не опуская пистолета, достал из кармана бумажник и бросил на стол несколько крупных теньговых купюр. Затем он забрал со стола вторую обойму и коробку с патронами и медленно, спиной отошел к лестнице. Выйдя на лестничную площадку, инспектор закрыл дверь и быстро побежал наверх вслед за Ромой.
На ходу лейтенант достал сотовый и, набрав Софию, закричал:
- В этот раз не сработало, промахнулись! Открывайте новый проход, на еще один Гарлем моих нервных клеток не хватит!

Лестница кончилась неожиданно, и рыцари оказались в хорошо освещенном коридоре с огромными окнами по обе стороны. Гладкая плитка на полу, красивые обои и белый лепной потолок формировали аристократический интерьер. Прилепленная на стену реклама Казкома и стоявшие в дальнем конце коридора вендинговые кофейный и снэк-аппараты позволяли надеяться, что дело происходит в Астане в наше время.
Возникший как из-под земли приятный молодой человек явно казахстанской наружности развеял последние страхи путешественников.
- Я могу вам чем-то помочь, друзья? – спросил он. – Кажется, вы заблудились?
- Где мы находимся? – довольно грубо ответил инспектор.
Молодой человек совершенно не обиделся. Тщательно уложенные волосы, ухоженные ногти, дорогие туфли, сшитый по мерке синий костюм, непринужденно торчавшая из кармана пиджака ручка «Монблан» и бейджик на ленточке позволяли определить его как работника одной из нацкомпаний, что сразу расположило к нему искателей, уставших от долгой череды экзотических персонажей.   
- Вы – на тринадцатом этаже, в переходе между блоками, - проинформировал молодой человек.
- Отлично! – обрадовался инспектор. – Так мы все-таки в Черном Замке!
Рома посмотрел в окна и увидел, что туман немного рассеялся, и сквозь него уже стали проступать неясные контуры площади и соседних зданий.
- Как-то вы очень пессимистично отзываетесь о нашем здании, - заметил парень. – У него есть и официальное название…
- К черту официальное название, нам надо идти, - отрезал инспектор. – Только кофе возьму в вашем аппарате, и шоколадку. Жрать хочется после всего просто безумно.
- И мне тоже! – напомнил о своем существовании Рома, поспешив за инспектором к автоматам.
- Господа! – устремился за ними молодой человек. – Кофе из автоматов – это ведь не гламурно. Здесь есть отличный ресторан, где вы сможете отведать полный горячий обед. Зачем тратить время на нездоровую пищу?
- Это вы правильно напомнили, - сказал Рома. – Тратить время нам нельзя. Быстро возьмем по сникерсу и - в путь.
Он сделал шаг по направлению к сникерсам, но споткнулся о невидимую преграду и закашлялся, показывая вперед пальцем:
- Опять он! Вы тоже его видите?
Инспектор вглядывался в противоположный конец перемычки, но видел только автоматы и стену. Молодой человек из местных недоуменно пожал плечами, давая понять, что тоже не видит ничего странного.
- А что вы видите? – осторожно спросил он.
- Да вот же он! – не унимался Рома. – Угрожает! Не видите разве?
Его спутники отрицательно покачали головами. Рома вздохнул и провел по лицу ладонями, потом снова взглянул в конец перемычки и облегченно вымолвил:
- Все, исчез – как и в прошлый раз.
- Да что ты там увидел? – не понимал Азамат. – Чупакабру, что ли?
- Чупакабре я бы обрадовался, в отличие от этих… - пробормотал Рома с неприязнью.
Он наотрез отказался раскрывать детали своего видения и предложил возобновить путь к закускам. 
Когда они подошли к автоматам, то учуяли запах готовящейся еды, поступавший в перемычку сквозь приоткрытую дверь. Уставший инспектор заколебался и обратился к своему спутнику:
- Давай быстро пообедаем, не то я скоро загнусь от голода. У них ведь там должен быть шведский стол?
- Конечно, и продукты наисвежайшие! – воскликнул парень. – Обед, кстати, полностью за счет нашей нацкомпании.
- Подожди, а тебе какой резон нам помогать? – засомневался инспектор, смотря на молодого человека с подозрением.
- А вы еще не поняли? – улыбнулся парень. – Эту перемычку не все могут пройти. Только людям из высших каст дозволено входить в эти двери. А вас, как храбрых рыцарей, тут ждет особо теплый прием. Не отказывайте нам, восстановите силы и продолжайте ваш поход. Поверьте, это займет немного времени, у нас все готово.
Инспектор удовлетворенно посмотрел на Романа, зависшего у аппарата с монетой в руке, и спросил молодого человека:
- Тебя как зовут?
- У меня много имен, но вы можете называть меня Арлан, - с достоинством ответил парень.
- Ладно, Арлан, показывай вашу столовую.
Молодой человек, взявшийся было за ручку двери, остановился и посмотрел на Азамата с укором.
- Ресторан, мишленовский ресторан, а никак не столовая, я ведь уже сказал.