Участковый Касымов и опасная игра. Глава 6

Олжас Сериков
6.
Рома отодвинул стул от двери и вернул его в первоначальное расположение – перед компьютером. В этот момент произошла небольшая заминка, вызванная появлением охранника. Он вошел бесшумно, без стука, даже звука шагов на лестнице не было слышно перед его приходом. Увидев посторонних людей, один из которых лежал на кушетке без всяких признаков жизни, охранник несколько мгновений приходил в себя, после чего принялся стыдить Романа:
- Ты чего это, Алексеевич, притон тут развел? У нас такого никогда не было, чтобы употребляли прямо на рабочем месте. Да еще и до такого неходячего состояния.
Охранник представлял собой низенькое, как бы приплюснутое к земле серое существо в древних очках на резинке и с сильной проседью в коротко остриженных волосах. Комбинезон службы безопасности торчал на его несуразном теле во все стороны, а наполовину лишенный зубов рот непрерывно двигался, словно пережевывая несуществующую жвачку. У этого охранника постоянно были претензии ко всем учителям без исключения, но к Роману, самому молодому и компанейскому, он относился с меньшим презрением, поскольку айтишник часто помогал ему разбираться в сотовом телефоне и скачивал на флешку записи боев без правил, которые охранник обожал смотреть по ночам на стареньком ноутбуке в дежурке. Кажущееся безобразие, которое охранник застал в кабинете учителя информатики, было воспринято работником ключей и видеомониторов как предательство, и он тут же безапелляционно записал Рому в разряд нарушителей:
- Я обо всем доложу директору. Недолго тебе осталось тут работать.
- Дядя Гад… Гадильбек, не надо, я вам все объясню, - вскричал Рома.
- А чего тут объяснять? – спросил охранник. – Я и так все вижу – один уже валяется, другой на ногах еле стоит, да еще и девка у вас тут какая-то…
В кабинете информатики было довольно холодно и темно, и участковый не снял длинную гражданскую куртку, которую он обычно носил поверх формы, поэтому в условиях скверного освещения охранник не признал в нем служителя закона.
- Довольно грубо сказано, - отозвалась София. Ее голос был исключительно спокоен.
Охранник посмотрел на «девку» с вызовом:
- Зашла без разрешения, еще и предъявляет что-то. Я вот сейчас…
- Зашли мы, как полагается, ваш сменщик нас пропустил, и в журнале все записано. Этот человек не пьян, а просто устал. Мы скоро завершим свои дела и уйдем.
- Никуда вы не пойдете, я звоню в полицию.
- Да пожалуйста. Мы уйдем сами или с полицией, а вы тут так и останетесь со своим кредитом и никогда по нему не расплатитесь. И дом у вас в итоге отберут за долги.
Гадильбек насторожился:
- А вы откуда знаете про мой кредит? В мои бумаги подсматривали?
- Учитывая, что я вас вижу в первый раз в жизни – это невозможно.
- София – экстрасенс, - подсказал Рома и тут же запнулся, поскольку не знал, можно ему говорить в этой ситуации, или нет.
- Термин из девяностых, мне не нравится, когда меня так называют, - вздохнула София. – Мне больше импонирует слово «медиум».
Неожиданное открытие произвело на охранника благоприятное впечатление. На его морщинистом лице появилось некое подобие улыбки, и он подобострастным тоном обратился к Софии:
- А что же вы сразу не сказали, что тут у вас сеанс? А с этим человеком что случилось? Ну ладно, это потом, про мой кредит расскажите, как мне поступить?
- Никак, - ответила София.   
- Что значит – никак?
- Вы еще не взяли кредит, только подготовили все бумаги, и собираетесь в ближайшие дни идти в банк. Так вот – никуда не идите, бумаги отложите, сейчас не время брать кредит.
- А когда наступит такое время?
- Точно не в следующие два года. Вообще пока забудьте о чужих деньгах – ведь их потом надо отдавать с огромными процентами. А у вас и на основную сумму долга не наберется. Вы что хотели открыть на эти деньги?
- Магазин, разную мелочевку продавать, напитки там, жвачки.
- Здание для магазина имеется?
- Приглядел уже один ларек, в аренду возьму. Жена будет продавцом, а я - за товаром ездить. Ларек хороший, в частном секторе, в сторону Астраханки…
София покачала головой, изображая большие сомнения.
- Какая работа была самой первой в вашей жизни? – задала она вопрос, никак не связанный с темой беседы.
- В смысле – работа? – удивился Гадильбек. – Я много кем работал. Помидоры собирал, на заводе подрабатывал… Одно время дворником был.
- Нет, я говорю о вашем детстве, - уточнила девушка. – Вспомните, за что вы получили самые первые деньги в жизни. Не просто взяли деньги у родителей, а получили их от других людей за какие-то услуги.
Охранник долго напрягал мозг и, наконец, с натугой ответил:
- Ну… В школе, помню, была котельная, и кочегар как-то зимой напился. Холод был страшный, батареи могли замерзнуть и лопнуть. Меня и Нурлана завхоз попросила покидать уголь. Мы работали целый день, и за это нам дали по три рубля.
- Вот оно, этого я от вас и добивалась, - уверенно отрезала София. – Первая работа человека ясно показывает, из какой он касты. Вы не созданы для торговли, потому что вы из первой касты людей, а торговцы – вторая каста. Вы роман «Финансист» читали? Помните первый заработок главного героя? Он купил в одном месте товар – кажется, мыло, и перепродал в другом, а на разнице получил прибыль. А вы первые деньги получили в кочегарке, но кредит берете на магазин. Да вы разоритесь в первый же месяц. Идея ведь ваша, а не жены?
- Ну да, надоело охранником за гроши работать. Хочется как-то уже нормально зажить.
- Вот и живите дальше. Поверьте, сейчас вы живете намного лучше, чем если бы взяли кредит.
- А у жены какой заработок был первым? – вступил в разговор инспектор, который начал понимать основную идею Софии.
Гадильбек растерянно посмотрел на Азамата и ответил:
- Не помню точно – кажется, на поле работала за деньги… А я на ее имя хотел ИП открыть…
- Да, открыть ИП можно за полдня, а вот закрыть… Готовьтесь к мучениям года на два, и потом еще и не закроете. Вы же таких подробностей не знаете, но лезете в торговлю, как будто всю жизнь этим занимались.
Голос Софии приобрел нотки жесткости – так, что подвижное лицо охранника омрачилось испугом, и весь он съежился в страхе. 
- А что же нам делать? – беспомощно спросил он. – Я что, жене скажу – мы из первой касты, поэтому пути нам повсюду закрыты? Как вообще людей можно делить на какие-то…
- Вы можете в это верить или нет, это право каждого, - сказала София. – Но человек, который занимался охраной, не сможет работать в торговле без специальных навыков. Вы же сами сомневаетесь в своем решении, а я только подтвердила ваши страхи. Если хотите – берите кредит, это ваше решение. Но перед этим еще раз сходите в тот ларек – его хозяин ждет, пока вы возьмете кредит, а потом сразу же поднимет арендную плату в два раза. И вы никуда не денетесь, согласитесь на его условия, потому что заранее никакого письменного договора с ним вы не заключали. И так вас будут обманывать на каждом шагу, пока не останетесь без денег. Торговлей занимаются особые люди, у них свои законы, потому они и относятся к другой касте.
- Но вы не сказали, что мне делать…
- Давайте посмотрим, - согласилась девушка и достала из сумочки толстенькую колоду карт.
Наблюдая, как София тасует и раскладывает карты, охранник произнес:
- Карты такие интересные, никогда не видел такую колоду.
- Это не игральные карты, - пояснила София, ловко управляясь с колодой. – Это… другие карты, и они покажут нам ваше будущее.
- Но если вы уже сказали, что меня ждет разорение, какой смысл гадать на картах?
- Есть два вида будущего: грядущее и отдаленное будущее. Грядущее – это события примерно ближайшего месяца, изменить их невозможно, потому что вы сами своими действиями привели к ним. Но более отдаленное будущее можно и необходимо менять так, как мы этого хотим. В будущем возможно бесконечное событие разных вариантов развития событий, и только от нас зависит, какой вариант мы выберем. Поэтому глупо относиться к своей судьбе без должного внимания, брать кредиты на авось и жаловаться на плохие условия жизни… Ну вот, как я и говорила, на магазинчик у вас выпадает пятерка пентаклей – в этом раскладе все у вас будет очень и очень плохо. Сейчас попробуем разложить по-другому… А вот так намного лучше… Ваш сын живет не в другом городе?
- Откуда вы знаете про сына? А, ну да, вы же… Он в Алматы, тоже перебивается с одного на другое…
- Скоро его жизнь изменится, он займется бизнесом и будет ездить между двух городов. Он купит вам новую квартиру и найдет вам и своей матери хорошую работу. Это произойдет в течение года, так что бросьте идею с магазином.
Гадильбек впервые за все время разговора искренне обрадовался. Он долго тряс Софии руку, обещал пригласить ее домой, как только в его жизни все образуется, и из кабинета его удалось выпроводить лишь с большим трудом. Перед этим София еще раз настоятельно рекомендовала ему сходить к хозяину магазина и попросить у него аренду.
- Только на этот раз скажите, и как можно убедительнее, что уже взяли кредит и готовы приступить к работе завтра с утра. Потом узнайте, сколько он запросит за аренду и попросите сразу же составить письменный договор, скажите, нет времени, надо сейчас подписать. Когда он принесет договор, и постарайтесь не упасть от его наглости, когда увидите в разделе «Арендная плата» сумму вдвое больше, чем раньше. Это так, поймете лишний раз, что я на ветер слова не бросаю…
Охранник пообещал позвонить и рассказать о результатах визита в ларек, после чего ушел, а Рома вздохнул с облегчением:
- Ну наконец-то ушел, столько времени и нервов из-за него потеряли…
- Да, этот дядя Гад – ушлый тип, - глухо отозвался инспектор. – Ввалился сюда, напугал всех, получил бесплатную консультацию…
- В этой жизни ничего случайного не происходит, - возразила София. – Карты появились не зря, они всегда приходят вместе с информацией. С охранником и так все было ясно, поэтому второй раз я делала расклад вовсе не его ситуацию, а на наше предстоящее мероприятие. Выпавшие арканы многое рассказали мне о грядущем путешествии. Я уже примерно знаю будущий маршрут, а значит, буду направлять вас не вслепую, а с намного большей уверенностью, чем представляла это раньше. 
- Откуда вы узнали, что он собирается брать кредит? – спросил инспектор.
- Об этом нетрудно догадаться, даже не прибегая к магическим способностям. Большинство малоимущих людей в наше время или выплачивают кредит, или собираются это сделать. Так что ничего особенного я не сделала. Давайте сосредоточимся на нашей задаче, времени остается не так много.
Инспектор и Рома по инструкциям Софии сделали несколько дыхательных упражнений и выпили по несколько капель загадочного отвара из пузырька. Состав отвара девушка раскрывать отказалась, объяснив, что средство это сильное, и далеко не все могут приготовить его по всем правилам, а любая ошибка чревата тяжелыми последствиями.
- В нашей профессии часто приходится работать в состоянии измененного сознания, а большинство обычных средств для этого переводят точку сборки в нижние чакры, - рассказала София. – Я говорю об алкоголе или современных наркотиках, они переводят точку сборки человека в положение свиньи, а то и похуже. Для работы с тонкими мирами необходимы другие, тщательно приготовленные снадобья, а вы сейчас отправитесь именно в такой мир, и мой отвар позволит вам находиться там долгое время без сбоев и вылетов. Тут существует опасность окончательно порвать с реальностью и остаться в мире, который большинство людей считают иллюзорным. Хотя тонкий мир на самом деле не менее реален, чем наш, мы все же пребываем в данный момент в физических телах и должны закончить свои миссии до естественной смерти, поэтому переходит в тонкий мир полностью сейчас не входит в наши планы. Чтобы предотвратить безвозвратный переход в астрал, я буду держать серебряные нити ваших душ и верну вас сюда по окончании путешествия…
- Теперь – еще несколько правил напоследок, - продолжала София, в то время как Азамат и Рома сидели на стульях и медленно засыпали – переход в тонкий мир уже начался. – В том мире у вас будет много новых способностей. Многие люди во сне бегают или даже ходят с большим трудом, словно им что-то мешает, тормозит. Пытаются взлететь, но часто это оборачивается лишь небольшими подскоками – вы, наверно, замечали, как прыгали во сне подобно кенгуру. Иногда получается взлететь, но редко, а вот падения во сне с огромной высоты - весьма распространенное явление. У вас все будет по-другому, вы сразу войдете в осознанное сновидение. Только не спрашивайте, как вы это сделаете – история долгая. Если кратко, то я подключу вас к определенным каналам, откуда вы получите энергию для путешествия. Кроме того, вы выпьете расслабляющий и изменяющий сознание напиток, что тоже вам сильно поможет. Возможно, вы сможете летать, убивать и тому подобное. Постарайтесь не тратить энергию на пустяки и забавы, помните, что у вас есть конкретная цель. Для каждого тонкий мир представляется по-своему, но вы пойдете туда вместе под действием моего отвара, поэтому надеюсь, что видеть будете одно и то же. У вас будет возможность связаться со мной, я пока не знаю, в каком образе эта возможность к вам придет, но вы поймете это сами.
Инспектор надел наушники и направился в игровой портал через созданный Романом аккаунт. Сам айтишник, тоже в наушниках, вошел в тот же игровой мод с помощью настольного компьютера. Последнее, что они слышали, это доносящийся издалека голос Софии:
- Проходите туннель и найдите друг друга за дверями… 
Азамат шел внутри бесконечного розового трубопровода. Однообразный повторяющийся стук, доносящийся отовсюду, был ритмичен и не доставлял никаких неудобств, - напротив, звуки барабана казались приятным развлечением в темном нескончаемом коридоре. Темп дроби то нарастал, то замедлялся. Розовый коридор вдруг начал вспыхивать множеством ярких разноцветных огней: это выглядело очень красиво. Барабанная дробь теперь тихо звучала где-то далеко на заднем плане, а участковый вспарил в некоем вытянутом пространстве, стремительно засасывающем его подобно аэродинамической трубе. Затем его вывернуло наизнанку, словно он прошел барьер зазеркалья, и в следующее мгновение инспектор оказался перед простой деревянной дверью с круглой золоченой ручкой. Азамат оглянулся назад – сзади была пустота. Тогда он уверенно повернул ручку и вышел в пространство, залитое ослепительно белым светом.