Участковый Касымов и опасная игра. Глава 4

Олжас Сериков
4.
Школьный айтишник минут десять копался в планшете, подключил его с помощью кабеля к своему компьютеру, затем некоторое время провел в Интернете, после чего вздохнул и обратился к незваным гостям:
- На планшете кто-то хорошо покопался в учетной записи, стер все, что связано с игрой, и вообще с любыми играми. Это странно. Я нашел в социальных сетях сообщество, которое распространяет мод игры, там обещают яркие впечатления и полное погружение в реальность. Таких сообществ в сети много, и я не ручаюсь, что парень играл именно в тот мод, который я нашел. Поэтому не могу дать гарантии…
- Ну ты так не перестраховывайся, мы же тут с неофициальной миссией, - успокоил Рому Ерлан. – Будь уверен, это именно то сообщество, которое нам нужно, ты же профессионал, искал долго… Я считаю, что болезнь мальчика связана с этой игрой, поскольку все заснувшие упали именно во время работы с планшетом. Если мы не можем отследить историю, то, возможно, имеет смысл повторить все действия Юры и попытаться понять, что он делал в игре, с кем обменивался сообщениями? Может быть, у него деньги вымогали или еще что-то в этом роде? 
- Как-то во время учебы в колледже у меня тоже вымогали деньги, - вспомнил Рома. – Только я не заснул, а был живее всех живых. Все беспокоился, что в срок не отдам – родственников оббежал, друзей…
- Рома, давай ты будешь умничать в компьютерных вопросах, а в житейских делах мы сами как-нибудь разберемся? – предложил Ерлан.
- Могу вообще не помогать, если не хотите, - обиделся айтишник.
- Хватит болтать о чем попало, - подал голос инспектор. – У нас там парень без сознания лежит, а вы личные разборки устраиваете. Роман, у тебя есть идеи, что нам теперь делать?
- Другого предложения, кроме как зайти в игру под моим ником и пройти ее самостоятельно, у меня нет, - сказал Рома. – Может быть, по ходу что-то сможем выяснить.
- Ну давай, подсоединяйся.
- Только сами будете играть, у меня своих дел полно. Я еще классный журнал не заполнял сегодня.
- Хорошо, - согласился инспектор. – Посмотрим, как это делается…
Рома вошел в планшет под своей учетной записью и объяснил основы игры:
- Тут надо строить мир из квадратных блоков разного цвета и предназначения. Мод, в который играл Юра, называется Нижний мир, и главная цель здесь – искать черный обсидиан. Найти его довольно трудно – элемент не так широко распространен. Он образуется только от соединения лавы с водой, и добыть его можно только алмазной киркой.
- Зачем добывать обсидиан?
- Чтобы перейти из обычного мира в Нижний мир. Из черного обсидиана строится портал… Подождите-ка, мне кто-то прислал сообщение…
- Что за сообщение? – заинтересовался инспектор.
- Я вступил в сообщество в одной из социальных сетей, объединяющее тех, кто играет в этот мод. Я скачал мод, установил его, и вот - мне прислали карту, с помощью которой… мы сможем найти залежи очень редкого красного обсидиана. Так вот в чем дело, тут в комментариях пишут, что обычный портал в Нижний Мир игроки строят из простого черного обсидиана. Но в этом моде реализована возможность возводить особый портал из красного обсидиана. Получить его можно только из специальных копей и секретных залежей по карте, доступной только участникам закрытого сообщества в социальной сети.
- Можно узнать, а другие упавшие ребята тоже состояли в этом закрытом сообществе?
- Конечно можно, только мне надо знать их ники. Тут, как видите, практически все пишут под псевдонимами.
- Давайте уже построим этот портал, - нетерпеливо сказал Ерлан, которому идея с порталами очень понравилась.
Инспектор покосился на Ерлана и передал ему планшет со словами:
- Если хочешь, сам проходи, а то я с этой новой техникой не дружу. Не понимаю, с чего ты вдруг так обрадовался.
Дервиш схватил планшет и наклонился к Роману:
- Показывай, как тут передвигаться. Я, в отличие от вас, кое-что смыслю в порталах. Сам порталы создавал, только не в Нижний мир, конечно. Интересно, как они смогли воплотить порталы в игре с такой старой графикой.
- Да тут показывать нечего, - Рома несколько раз стукнул пальцем по экрану. – Вперед-назад, вверх-вниз – все очень элементарно. Карту я сейчас загружу, алмазную кирку получим через специальный пароль, а как найдете красный обсидиан, наберете блоков пятьдесят, на строительство портала хватит.
- Все, я понял, дальше сам, - сказал Ерлан.
Айтишник подключил к планшету большие наушники, и Ерлан, без приглашения улегшись на медицинскую кушетку у стены, отправился на поиски обсидиана. Инспектор наблюдал за происходящим на экране без всякого интереса. Тем не менее, он понял, что квадратный коротышка в зеленоватой футболке – это персонаж Ерлана, и он быстро нашел алмазную кирку, набрел на склад обсидиана, после чего за пять минут построил портал в Нижний мир, в соответствии с указаниями из социальной сети. Портал представлял собой воздвигнутую посреди голой пустыни красную прямоугольную рамку с мерцающим пурпурным окошком посередине. Туда предстояло нырнуть персонажу Ерлана.
В этом месте Ерлан сказал инспектору:
- Не нависай надо мной, я так не могу сосредоточиться. Лучше сядь на стул, а я буду рассказывать, что тут происходит.
Азамат послушно оседлал один из ученических стульев, а Ерлан, положив планшет на кушетку и опершись о локти, принялся водить пальцами по экрану.
- Ну вот, я стою перед порталом, сказал Ерлан, не отрывая взгляд от экрана. – Теперь по инструкции я должен поджечь середину портала с помощью огнива. Ого, действительно, открывается проход. Вхожу в окошко… Меня куда-то затянуло, и я вроде как свалился… Нет, я телепортировался в длинный коридор. Потолок, пол и стены тут одинакового розового цвета. Иду по коридору, он нескончаемый, но в целом тут неплохо, цвета красивые… Слышится барабанная дробь… Иду дальше, дробь нарастает… Знаешь, это похоже на шаманский бубен – слышал я такой как-то раз, штука очень сильная…
Ерлан замолчал и напряженно вслушивался в барабанный ритм, одновременно глядя на нескончаемые розовые краски, мягко вплывающие в его мозг с экрана планшета. Так он молчал около десяти минут, и Азамат уже заскучал, разглядывая цветастые пустые коробки от различных компьютерных запчастей, коими кабинет Ромы был забит до отказа.
Неожиданно Ерлан пробормотал низким растянутым голосом:
- Подозреваю, что портал каким-то образом забирает энергию у детей… Но как это красиво, это надо видеть…
Это были последние слова дервиша. Потом он снова замолчал, на этот раз надолго.
Спустя минут двадцать инспектор в нетерпении подошел к Ерлану. Глаза того были закрыты, а лицом он уткнулся в погасший экран планшета.
- Ну ты, спать сюда пришел, что ли? – разозлился инспектор и ткнул дервиша кулаком в плечо.
Ерлан выронил планшет и перевернулся на спину. Он продолжал спать, и только стена не позволила ему скатиться на пол.
Инспектор потратил еще минуты три, тщетно пытаясь разбудить дервиша, но безрезультатно – тот даже не дышал. Азамат поднял планшет и включил экран – там продолжался нескончаемый розовый коридор.
Рома подошел к лежащему Ерлану и снял с него наушники.
- Что там слышно? – спросил его Азамат. – Барабан?
- Нет, тишина, - ответил побледневший айтишник. Он смотрел на бездыханного дервиша со страхом.
- Похоже, Ерлан отправился вслед за Юрой, - проговорил инспектор.
- Что нам теперь делать? – в ужасе спросил Рома. – Мне только с полицией неприятностей не хватало.
- Спокойно, я и есть полиция, - сказал инспектор, совершенно при этом не веривший в свои слова. – Пусть он тут лежит, а я выйду и осмотрюсь, проверю обстановку,- свидетели нам сейчас ни к чему.
- А что потом?
- Ну, есть только один человек, который нам теперь может помочь, - и Азамат на негнущихся ногах направился к выходу из подвала.