Участковый Касымов и опасная игра. Глава 3

Олжас Сериков
3.
В школе расследование поначалу не заладилось. Учителя ничего не знали или не хотели говорить, ссылаясь на занятость. Все отмечали только предельно нелюдимый и замкнутый характер Юры, но не знали, как это может быть связано с болезнью.
На большой перемене классный руководитель разрешила побеседовать с одноклассниками Юры. Два паренька, чаще других общавшиеся с Юрой, рассказали, что в последнее время он практически все свободное время зависал в моде одной известной игры. В день падения он тоже выходил на каждой перемене в туалет, чтобы там поиграть в тот же мод без свидетелей.
- Те двое, которые заснули в других школах, тоже в этот мод резались, - сообщил один из ребят.
- Откуда вы знаете? – спросила мама.
- Да все это знают, - уверенно сказал паренек.
- Дайте планшет, - попросил Ерлан и протянул айпад мальчику. – Покажи, что это за игра.
Школьник привычным движением включил планшет, с минуту изучал экран и пробормотал:
- Почему-то этой игры тут нет. Наверно, случайно стерлась, такое бывает. Ничего, мы ее сейчас обратно закачаем.
Ученик произвел несколько загадочных для Ерлана и Азамата манипуляций, после чего показал им зеленоватую иконку на главном экране:
- Вот игра, видите, появилась.
- Ну включай, мы же не знаем, как, - нетерпеливо протянул дервиш.
Мальчик пожал плечами и запустил игру. Открылся интерфейс с крайне примитивной графикой. Школьник около минуты химичил в игре, а потом вернул ее маме Юры со словами:
- Тут стерта вся история, как будто никто и не играл. Эта игра запоминает прогресс, а Юрка продвинулся уже очень далеко. Но планшет никаких достижений не показывает.
- Это он сам стер историю? – спросил инспектор.
- Не знаю, но скорее всего, вряд ли, это его любимая игра. Он специально закачал мод, чтобы лазить в Нижнем мире, потому как в обычном мире и в Крае он уже все прошел, что можно. А тут никаких достижений не сохранилось, хотя планшет не полетел, - ведь остальные приложения на нем работают.
- А ты тоже играешь в эту игру?
- Раньше у нас весь класс играл, но потом надоело, сейчас много новых игр, а эта уже устарела. Только Юрка в нее играл в последнее время.
- А ты не сможешь определить, играл он в эту игру в момент падения?
- Не получится, - замотал головой школьник. – Я же говорю, кто-то стер историю. Я думал, она появится автоматически, ведь планшет настроен на учетную запись Юры. Но прогресс не сохранился, а это значит, что кто-то сделал это специально – может быть, сам Юра, больше некому. Только зачем это ему понадобилось? – ведь это его любимый мод.
- Может, попросите помощи у Ромы? – предложила классная руководительница, присутствовавшая при разговоре. И на вопросительные взгляды ответила: - Это наш преподаватель информатики и школьный айтишник. Скажите ему, что вы от меня, он вряд ли откажет.
Преподавателя информатики обнаружили в полутемной каморке в самом дальнем и страшном закутке первого этажа, куда никогда не ступала нога ни школьника, ни другого учителя, кроме самого айтишника. Здесь в двух небольших комнатах находился школьный сервер. Здесь же посреди неимоверно заваленных компьютерными деталями коробок и столов сидел одетый во все черное Рома Богомолов. Увидев инспектора и дервиша, он снял с черепа огромные наушники с торчащими в стороны антеннами и устало произнес:
- Опять вы? И что вам от меня на этот раз понадобилось?
Ерлан и Азамат с трудом узнали в бритоголовом, но поросшем густой бородой и усами сатаниста из седьмого дома, которого они однажды побеспокоили в связи с расследованием дела о полтергейсте.
- А… Мы не знали, что вы – это вы, - сбивчиво попытался оправдаться инспектор.
- Имидж поменял? – подмигнул Ерлан Роме как старому знакомому. – А как же поклонение Сатане?
- Это не ваше дело, - буркнул Рома.
- Думаю, это действительно не наше дело, - взял себя в руки Азамат. – Мы тут по одному важному вопросу. Слышали, что произошло с Юрой? Это его мама, и у нас есть к вам одна просьба.
Айтишник напряженно молчал и не выказывал никакого желания помочь и вообще беседовать с незваными гостями.
- У нас есть планшет Юры, - продолжал Азамат. – Его одноклассник сказал, что Юра проходил мод одной игры и, скорее всего, в это время он упал. Мы думаем, что кто-то, возможно, стер данные игры, но не знаем пока, зачем это сделали. Вы не можете посмотреть планшет и восстановить данные?
Преподаватель информатики отвернулся и пробормотал, глядя в стену:
- Я очень сильно занят, и данный вопрос не входит в мою компетенцию. Обратитесь к профессионалам.
Наталья Алексеевна не выдержала и, выступив вперед, отчитала айтишника за отсутствие всякого взаимопонимания. Это, однако, произвело на Рому прямо противоположное действие: он втянул голову в плечи, надел обратно наушники и уткнулся в экран компьютера, на котором светились непонятные десятичные символы.
Ерлан переглянулся с инспектором и решил взять инициативу в свои руки. Первым делом он вывел в коридор и отправил домой сорвавшуюся на крик Наталью Алексеевну, предварительно пообещав разобраться с этим делом. Затем он плотно закрыл дверь, подошел к айтишнику с очень грозным лицом и прохрипел:
- Парень, ты если не хочешь помогать, будь уверен – мы тебя можем заставить это сделать. Дело касается больного ребенка, а за детей я любого порву. И сними наушники, когда с тобой говорит старший.
Рома снял наушники и исподлобья посмотрел на дервиша.
- Чисто для информации скажу – в школе есть охрана, вы это видели, когда входили. А пульт охраны управляется отсюда, и я в любой момент могу их позвать. Так что свои угрозы придержите при себе. А насчет школьника я уже сказал – это не мое дело.
- Да ладно тебе, парень, - инспектор попытался разрядить обстановку. – Это ведь и твой ученик тоже. Ты что, не хочешь помочь родной школе?
- Не знаю, не знаю, - покачал головой Рома. – Даже если бы я хотел помочь, я не уверен, что смогу это сделать. Уже завтра вы меня тут можете не застать.
- А как ты здесь вообще оказался? – спросил Ерлан. – Ты же вроде в какой-то компании работал?
- Я и сейчас там работаю, - ответил Рома. – Только я там перешел на совместительство, а основная работа здесь – в школе. Думал, в армию не заберут, как учителя. Но недавно пришла повестка, а потом и вербовщик из военкомата приходил. Я должен явиться к ним в течение трех дней, иначе меня доставят туда силой.
- А как же учительская должность?
- Это теперь, вроде бы, распространяется только на сельские районы, - уныло пояснил Рома. – Они сказали, что айтишников в армию забривают с особенным удовольствием, и чтобы я приготовился, - они мне уже и часть подобрали недалеко от города, а в свободное время меня будут привозить в военкомат, чтобы я им сеть настраивал и компьютеры чинил. Не скажете, почему все считают айтишников кем-то вроде рабов, бесплатной рабочей силой? В школе то же самое – любой учитель может приказать, чтобы я чинил его личный компьютер и считает это за должное. В районо вызывают – там тоже им все чини. Акимат по праздникам тащит на городские мероприятия, чтобы я там аппаратуру настраивал. И все – как само собой разумеется, без всякой оплаты.
- Ну хватит плакаться! – воскликнул инспектор. – Тебя районный военкомат вызвал?.. Задерживали мы как-то троих военных у одной пивнушки, пьяные были, как черти. Один из них – военный врач из райвоенкомата, он мне оставил свой номер. Если хочешь, попрошу за тебя официально, напишем, что ты оказывал помощь участковому, и ходатайствуем оставить как ценного кадра.
- Да, так они и согласились, - с сомнением проговорил Рома.
- Если у тебя есть другие варианты, тогда пожалуйста, действуй. Только вот мне кажется, что никаких вариантов у тебя нет, раз прячешься в подвале и находишь утешение в работе.
- Ваше предложение – тоже не стопроцентная гарантия, - возразил айтишник.
- Так мы же от тебя не сайт Майкрософта взломать требуем, - устало сказал Азамат. – И не за себя просим, а за пацана.
- А хочешь, тебя по состоянию здоровья комиссуют? – неожиданно предложил Ерлан.
Рома отшатнутся от него и предупредил:
- Я уже говорил, у нас тут есть охрана…
- Да не собираюсь я тебя бить! – Ерлан выставил ладони, демонстрируя самые мирные намерения. – Ты разве не слышал о моих способностях? Я могу сделать так, что окружающие поверят в любую болезнь по твоему выбору. Хочешь, сделаю тебя психом? Не по-настоящему, конечно, но медицинская комиссия поверит однозначно.
- А как ему потом в школе работать? – спросил инспектор. – Его ведь отовсюду с такой справкой выгонят.
- Да, об этом я не подумал, - закусил губу Ерлан. – Ну, есть и другие болезни, менее опасные для карьеры. Выбирай любую, я ее тебе устрою, а как получишь белый билет, вернем тебя в нормальное состояние.
- Ерлан, - рассудительно обратился к другу инспектор. – Думаю, есть много других способов отвертеться от армии, и твои радикальные методы мы будем рассматривать не в первую очередь. В любом случае, Роман, ты видишь, у нас есть и связи, и самые разные идеи, так что мы – те самые помощники, в которых ты сейчас остро нуждаешься. Так что скажешь?
- Ладно, достали уже, давайте ваш планшет, - сдался Рома.